Открытый урок по игротерапии
план-конспект урока на тему

«Развитие зрительного восприятия: «Веселая зима»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zritelnogo_vospriyatiya_veselaya_zima.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по игротерапии

во 2 классе

«Развитие зрительного восприятия: «Веселая зима»

Учитель: Мерзликина И.А.

2015 год

«Развитие зрительного восприятия: «Веселая зима».

Цели урока:

- Развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления.

- Развитие пространственной координации, мелкой моторики, речи.

- Воспитание прилежания и учебной мотивации.

Оборудование:3 карточки для игры «Что добавилось?», карточка с набором букв и цифр для запоминания, карточки с цепочками предметов, карточки на магнитах, картинки для сравнения -3 шт., снежинки, карточки с набором букв на каждого ученика, магнитная доска, тетради, карандаши, фломастеры, логический квадрат со словом «Снег», 2 шкатулки с бусами, 2 зеркальца, тазик с горохом, цветные камушки, салфетки.

                                              Ход урока

  1. Организационный  момент:

-Прозвенел звонок

Начинается урок

а) Самомассаж ушей

б) Упражнения на развитие координации движений и распределение внимания

-Поглаживание головы и живота одновременно.

-Нос-Ухо (правая рука держится за нос, а левая рука за правое ухо, затем меняются руки- левая рука держится за нос, а правая рука за левое ухо).

2. Тренировочные упражнения.

а) Учитель произносит 4-5 слов, а дети повторяют.

б) Учитель произносит 3-4 цифры, а дети повторяют их в обратном порядке.

в) Игра «Что добавилось?»

На первой карточке 4 предмета для запоминания, на второй 6 предметов, нужно определить что добавилось на второй карточке, на третьей карточке 9 предметов, опять дети определяют что добавилось.

г) На доске вывешивается карточка с набором цифр и букв. Детям предлагается запомнить, а в конце урока вспомнить все знаки.

3. Основная часть урока.

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-Зима.

-Правильно. Тема нашего урока «Веселая зима». Все задания на уроке будут связаны с зимой.

а) Посмотрите на цепочки предметов и определите какого предмета не хватает, вставьте карточку на магните на свое место. (К доске выходят 3 ученика, работают, затем проверка).

-А все ли предметы эти связаны с зимой?

- Нет. Грибы – осень, цветы- лето.

-А вы ребята любите зиму? За что?

б) Сравнение картинок, нахождение 5-6 отличий.

в) Гимнастика для глаз.

Наши глаза устали, давайте дадим им отдохнуть. Постреляйте глазами на снежинки, которые у нас на стене, вправо-влево, не поворачивая головы.

Отгадайте еще одну загадку:

Лежало одеяло

Мягкое, белое

Солнце напекло-

Одеяло утекло.

- Снег.

-Правильно. Чтобы одеяло не утекло выполните задание.

г) Дети на индивидуальных карточках с набором букв ищут слово «Снег», подчеркивают его карандашом.

В это время слабый ученик выполняет свое задание:

В тазике с горохом ищет предметы , которые спрятал учитель.

Задание выполнено. Учитель обращает внимание учеников:

-Ребята, а посмотрите , что нашел Субхан? Камушки голубого цвета.

- А на что они похожи?

-На лед?

Мальчик рассказывает стихотворение В.Берестова «Гололедица»

д) Физминутка.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

Поиграем в снежки, покидайте вправо-влево. Молодцы!

-А для чего нужен снег?

- Снег это одеяло для земли.

Да ребята, снег выполняет очень важную роль.

И у нас есть серьезное задание

е) Решение логического квадрата.

с

н

е

г

н

г

е

Дети решают логический квадрат на магнитной доске и записывают в тетрадь.

4.Инсценировка «Красивые бусики» Логическое решение ситуации:

Две девочки играли бусиками, каждая брала свои из своей шкатулки. Одна девочка ушла, а вторая взяла бусики чужие. Поиграла и положила их в свою шкатулку.

Вопрос детям: Где будет искать свои бусы девочка? В своей шкатулке? Почему? Что не правильно сделала девочка?

5.Подведение итогов.

6. Рефлексия. Поднимите карточку со смайликом, какое у вас настроение после урока? Веселое или грустное?

7. Проверка долговременной памяти.

Ребята, давайте вспомним какие знаки были на карточке, которую вы видели в начале урока?

8. Оценка учащихся.

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Коррекция высших психических функций у детей с нарушением интеллекта на уроках «Игра, игротерапия» и «Развития психомоторики и сенсорных процессов».

Коррекция высших психических функций у детей с нарушением интеллекта на уроках «Игра, игротерапия» и «Развития психомоторики и сенсорных процессов»....