Главные вкладки

    проект на основе принципов восстановительной медиации
    проект на тему

    Меренкова Юлия Николаевна

    проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx21.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    _____________ Т. Н. Смердова

    «01» сентября 2014г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор школы-интерната

    _________________О. В.Седова

    «01» сентября 2014г.

    ПРОЕКТ

    на основе принципов восстановительной медиации «Жизнь дана на добрые дела»

    Разработали:

    педагог – психолог Меренкова Ю. Н.

    социальный педагог Панасенко Е. В.

    .

    1. Пояснительная записка

    «Мудрый человек всегда найдет способ,

    чтобы не начать войну…»

    (Ямамото Исороки)

    В связи с этим, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014г. №1430-р была разработана концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста с которого наступает уголовная ответственность в РФ.

    Концепция определяет основные цели, задачи и направления действий по созданию сети служб медиации, организации их работы, внедрению с их помощью медиативной и восстановительной практики в работу с детьми и подростками, вовлечение всех государственных и общественных институтов, участвующих в воспитании и формировании личности – от семьи до высшей школы, включая органы организации, привлекаемые в случаях, когда имеет место правонарушение, а так же меры, направленные на повышение эффективности государственного управления в сфере обеспечения защиты их прав и интересов.

    На основании данной концепции специалистами школы – интерната VIII вида г.Балаково был разработан проект по восстановительной медиации учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Жизнь дана на добрые дела».

    Цель данного проекта – внедрение инновационных для коррекционных школ VIII вида медиативно – восстановительных способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков.

    Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

    1. Познакомить педагогов и родителей с концепцией развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста с которого наступает уголовная ответственность в РФ.

    2. Познакомить педагогов, родителей и учащихся с понятием восстановительной медиации.

    3. Обучить учащихся (воспитанников) цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

    4. Информировать обучающихся (воспитанников) и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    II. Этапы реализации проекта

    Этап

    Запланированные мероприятия

    Сроки реализации

    Корректировка

    I этап

    1. Утверждение календарно – тематического плана работы специалистов по данному проекту;
    2. Разработка критериев показателей и оценки эффективности реализации проекта;
    3. Подготовка материально – технической базы;
    4. Презентация проекта.

    сентябрь - ноябрь 2014г.

    II этап

    • проведение мониторинга и анализ текущего состояния конфликтности, асоциального поведения учащихся на начало проекта;
    • работа с педагогами, родителями и учащимися.
    • разработка буклетов, памяток;
    • выступления на педагогических советах, совещаниях, родительских собраниях.

    декабрь - апрель 2015г.

    III этап

    • анализ текущего состояния конфликтности асоциального поведения учащихся на конец проекта;
    • представление результатов работы проекта участникам педагогического процесса;
    • разработка мероприятий проекта на следующий год.

    май 2015г.

    III. Ожидаемые результаты

    Результатами реализации мероприятий проекта «Жизнь дана на добрые дела», являются:

    - создание благоприятных и безопасных условий для полноценного развития и социализации детей и подростков с ОВЗ, вовлекаемых в конфликтные ситуации, в том числе связанные с нарушением закона;

    - создание эффективной системы профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками с ОВЗ;

    - оздоровление социально – психологической обстановки в классах, школе;

    - снижение общего количество конфликтов и правонарушений, в том числе повторных, среди учащихся школы – интерната VIII вида г.Балаково;

    - снижение асоциальных проявлений среди учащихся.


    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

    «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

    2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

    № п/п

    Запланированные мероприятия

    Дата проведения

    Отметка о выполнении

    Корректировка

    1

    • Изучение законодательства по защите прав детей;
    • Изучение распоряжения Правительства РФ от 30 июля 2014г. № 1430-р Об Концепции развития до 2017 года сети служб медиации.

    сентябрь - ноябрь 2014г.

    2

    Презентация проекта

    13.11.2014г.

    3

    Анкетирование учащихся 7- 9 классов

    декабрь 2014г.

    4

    Занятие «Что такое конфликт?»

    5

    Занятие «Правила бесконфликтного общения»

    6

    Занятие «Стили поведения в конфликтах. Способы разрешения, предупреждения конфликтов»

    7

    Занятие «Законы примирения»

    8

    Занятие «Я учусь владеть собой»

    9

    Консультация педагогов «Как помочь детям с нарушениями в общении?»; «Как удержаться от конфликта».

    апрель 2015г.

    10

    Разработка буклетов, памяток по теме проекта

    апрель 2015г.

    11

    Повторное анкетирование учащихся 7-9 классов.

    май 2015г.

    12

    Анализ и представление результатов работы проекта участникам педагогического процесса

    май 2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Организация урока на основе принципов здоровьезбережения""

    В презентации отображкны этапы организации самостоятельной работы учащихся.Графики показывают временные особенности памяти и  пики работоспособности....

    Обучение иностранному языку на основе принципа метапредметности

    тема урока английского языка "здоровый образ жизни", проводимого в 9 классе...

    Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.

    Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...

    Презентация "Конфликты в школе и восстановительная медиация"

    Будет интересна школам, где только начинает свою деятельность служба примирения ШСП, в качестве ознакомительного материала. Презентацию можно показать на родительских собраниях, педсоветах. В помощь к...

    Алгоритм совместных действий КДН и ЗП и ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района в рамках процедуры восстановительной медиации

    Согласно статистике Выборгского района 17% правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и их родителями, возникают на почве конфликта. Ввиду значительного числа правонарушений, совершаемых на почве...

    Программа урегулирования конфликтов между участниками образовательного процесса «Восстановительная медиация»

    laquo;В целях развития дружественного к ребенку правосудияпредусматривается ... организация школьных служб примирения, нацеленных наразрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактикупр...

    Памятка: «Порядок работы медиатора в программах восстановительной медиации»

    Памятка: «Порядок работы медиатора в программах восстановительной медиации»...