Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль ОИК) по теме Сотворение добра
план-конспект урока на тему

технологическая карта урока, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koran_i_sunna.docx13.04 КБ
Файл poslovitsy.docx11 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_orkse.docx20.07 КБ
Файл dobro_orkse.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Коран о добре и зле.

«Кто бы ни совершил добро – хотя бы на вес пылинки, он обретает воздаяние за него»  (Сура «Зилзал», 99:7)

«Приходящее к тебе зло, исходит от тебя самого» (Сура «Ан-Ниса», 4:79)

«Не убивайте человека» (Суры «Ан-Ниса», 4:29, «Аль – Ан ам», 6:151)

«Не злословьте друг против друга и не обменивайтесь прозвищами… называть… нечестивым именем скверно» (Сура «Аль – Худжурат», 49:11)

«Тот, кто совершает добро, (поступает) лишь на пользу себе» (Сура «Фуссилят», 41:46)

«Тому, кто совершил зло, воздастся тем же» (Сура «Ан – Ниа», 4:123).

 «Тем, кто творил благо, воздастся благом и даже с придачей (видеть Аллаха)» (Сура «Юнус», 10:26)

«Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий, любящий родственник» (Сура «Фуссилят», 41:34)

«А скверное слово подобно скверному дереву, которое можно вырвать с поверхности земли, ибо нет у него прочности» (Сура «Ибрахим», 14:26)

«Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям…, находящимся рядом спутникам, странникам…» (Сура «Ан – Ниса», 4:125)

«Аллах любит творящих добро» (Сура «Аль – Маида», 5:48)

Сунна о добре и зле.

«Не завидуйте другому, не испытывайте ненависти по отношению друг к другу, не отворачивайтесь друг от друга» (Хадис 76 по свидетельству Абу Хурейра)

«Кто призывает делать добро, тому – награда, подобная награде того, кто его делает» (Хадис от Абу Масуда Укбы)

«Не будет помилован тот, кто сам не проявит милосердия к другому» (Хадис от Джарира бин Абдуллаха // Сахих – аль Бухари)

«Знай, Аллах не примет из твоих деяний ничего, кроме того, что было сделано ради Него искренне (Хадисы Кудси)

«Не войдет в рай человек, от обид которого страдает его сосед» (Хадис от  Абу Хурайры)

«Мусульманин тот, кто никогда не причиняет вреда людям ни руками, ни языком» (Хадис от Абдуллы бин Амра)



Предварительный просмотр:

Пословицы.

Добро не умрёт, а зло пропадёт

Добро добром отплатишь, ты – молодец, а на зло добром ответишь, ты – мудрец

Кто добро творит, тому Бог отплатит

Худо тому, кто добра не делает никому

Добро   не   умрёт  ,  а зло   пропадёт

Добро   добром отплатишь   ,   ты   – молодец

 ,   а   на   зло добром    ответишь   ,  ты     –    мудрец

Кто   добро    творит   ,  тому    Бог    отплатит

Худо   тому   ,    кто добра    не    делает   никому



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОРКСЭ по модулю «Основы исламской культуры» 4 класс

Учитель: Кузнецова Эндже Раисовна

Тема: Сотворение добра

Класс:  4 классы

Тип урока: урок ознакомления и первичного закрепления нового материала

Дидактическая цель: создание условий для формирования опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к культурно-историческим традициям своего народа (осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни) через знакомство с понятиями  добра и зла  в исламской культуре.    

Цель урока: формирование духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к ценностям исламской культуры.

Задачи:

-  образовательные: обеспечить условия для усвоения знаний об отношении в исламе к понятиям «добро» и «зло», как должны вести себя мусульмане по отношению к другим людям;

-  развивающие: умения и навыки работы с учебным текстом, навыки построения речевых высказываний, умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать аналогии, коммуникативные умения и навыки;

-  воспитательные: формирование уважительного и бережного отношения к разным духовным традициям народов России, осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни, воспитание нравственных качеств личности ребенка.

Ведущие понятия урока: ислам – Коран – Сунна – добро – зло – общечеловеческие ценности.

 Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • рабочие листы
  • Мультимедийная презентация к уроку
  • Суры Корана
  • Хадисы из Сунны
  • Пословицы.

Методы и формы организации учебной деятельности: фронтальная беседа,  групповая работа, создание проблемных ситуаций, работа с притчей, решение ситуационных заданий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Отрабатываемые  УУД

Организационный момент

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

Садятся по группам, включаются   в учебную деятельность.

Личностные: формирование положительного  отношения  к процессу познания.

Регулятивные: самоопределение

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

Актуализирует  знания учащихся с помощью фронтальной беседы , подводит к формулированию темы, целей  и задач урока в ходе беседы. Работает над терминами « добро» и «зло» по Толковому словарю С.И. Ожегова ,используя презентацию. Создает проблемную ситуацию

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы ,ведут записи

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения

Регулятивные: самоопределение, определять и формулировать цель своей деятельности на данном этапе урока

Усвоение новых знаний и способов действий

Распределяет задания по группам и корректирует  работы обучающихся, задает уточняющие вопросы, помогает делать выводы

Физкультминутка.

Работают над заданиями с помощью текстов из Корана и Сунны, выступают с ответами что такое добро и зло в исламской культуре, делают выводы

Делают физкульминутку.

Познавательные: умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя; развитие операций мышления,

формирование умения работать с информацией, текстом (отбирать, анализировать); 

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: характеризовать поведение человека с точки зрения общечеловеческих норм.

Коммуникативные: формирование умения слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения ,сотрудничать в группе, оформлять свои мысли в речевых ситуациях

Первичная проверка понимания изученного

 Проводит фронтальную беседу о терроризме и ставит проблемный вопрос.

Вывод, сделанный детьми, подкрепляет высказыванием одного из официальных лидеров мусульман России о терроризме.

В ходе работы используется презентация.

Отвечают, опираясь на тексты, и делают вывод, что ислам не имеет отношения к терроризму

Познавательные: умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя; развитие операций мышления,

формирование умения работать с информацией, текстом (отбирать, анализировать).

Личностные: характеризовать поведение человека с точки зрения общечеловеческих норм.

Коммуникативные:выражать свои мысли в устной речи с учетом своих жизненных позиций

Закрепление нового материала и применение знаний и способов действий

Организует работу по группам с ситуационными заданиями, корректирует работу групп.

После решения заданий ,используя метод фронтальной беседы, проводит работу по разрешению проблемной ситуации, поставленной в начале урока.

С помощью учебника организует работу с притчей, проводит беседу о том , когда нужно совершать добро

Обсуждают задания в группах и  выбирают вариант ответа, аргументируют свой ответ.

Делают вывод, что добрые поступки совершать сложнее, чем злые.

Отвечают на вопросы и приходят к выводу, что не нужно ждать просьбы, чтобы сделать добро

Личностные: характеризовать поведение человека с точки зрения общечеловеческих норм.

Коммуникативные: формирование умения слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения ,сотрудничать в группе, оформлять свои мысли в речевых ситуациях

Регулятивные: самоопределение

Познавательные: умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя; развитие операций мышления,

формирование умения работать с информацией, текстом (отбирать, анализировать).

Подведение итогов

Организует работу по подведению итогов

Подводят итог, что значит в исламской культуре  творить добро

Познавательные: делать самостоятельные выводы

Регулятивные: умение оценивать качество выполнения работы на уроке в соответствии с принятыми требованиями

Личностные: различать основные нравственно-этические понятия;

Рефлексия

Организует работу для фиксирования  нового содержания, изученного на уроке .

Проводит тренинг «Разожми кулак»

Выполняют рефлексию

Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;  формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сотворение добра

Слайд 3

Добро – нечто положительное, хорошее, полезное; благо (словарь С.И.Ожегова)

Слайд 4

Зло - нечто дурное, вредное; беда, несчастье, неприятность (словарь С.И.Ожегова)

Слайд 7

БЕСЛАН (1-3 СЕНТЯБРЯ 2004 г.)

Слайд 8

ВОЛГОГРАД (29-30 ДЕКАБРЯ 2013 г.)

Слайд 9

«Террорист не может быть мусульманином, а мусульманин не может быть террористом» Равиль Гайнутдин (первый председатель Совета муфтиев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по ОРКСЭ ( ОПК) "Зачем творить добро"

Урок по предмету ОРКСЭ ( Основы православной культуры)  направлен на развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личностиЗадачи:Разъяснить обуч...

Урок по ОРКСЭ модуль"Основы светской этики". Тема урока "Добро и зло"

В начальной школе важно не только обучать ребят общеучебным умениям, давать знания по предметам, но и формировать у детей представления об общечеловеческих ценностях, моральных нормах, гражданской поз...

Проект по учебному курсу ОРКСЭ (модуль светская этика) Тема: "Мой класс – мои друзья". 4-й класс

Проект по учебному курсу ОРКСЭ (модуль светская этика)Тема: "Мой класс – мои друзья". 4-й класс...

Урок ОРКСЭ (модуль ОПК) по теме "Защита Отечества"

Урок ОРКСЭ (модуль ОПК)Тема «Защита Отечества»АннотацияЦель: формирование основ патриотизма, развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормахБлагодаря применению...

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...

Разработка урока по математике (модуль Алгебры) по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять алгебраические преобразования, применяя свойства степени с натуральным показателем....

Урок по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") Тема урока: Защита Отечества

В конспекте указаны цель, задачи и предоставлены основные этапы урока...