Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Миннуллина Гульназ Радиковна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Я – педагог, учитель английского языка. Каждый день, готовясь к урокам, я постигаю все новые и новые неизведанные пока мною горизонты детской личности. В основном мне приходится работать в начальной школе, где я имею возможность побыть ребенком, окунуться в лучезарный и искренний мир детства и поиграть вместе со своими учениками в веселые занимательные лингвистические игры.

Работа учителя привлекала меня с детства. Уроки английского языка, запечатались в моей памяти как необычные и сказочные, полны сюрпризов и загадок, дни. Мы окунались в мир, еще не познанных слов, мыслей, диалогов. Познавать и изучать этот мир, было очень интересно день ото дня. Поэтому, став уже взрослой, в выборе профессии не было ни малейших сомнений! Я тоже хотела стать неким сказочным персонажем для своих учеников, некой мисс Гульназ, которая на уроках английского сопровождала бы их в мир иностранного языка, в мир еще не знакомых стран, не знакомых звучаний.

Каждый  день учителя отличается от предыдущего, каждый урок не похож на другие, каждый ученик индивидуален. Уверена, профессия учителя самая увлекательная, благородная, уважаемая, но в это же время очень сложная и ответственная. Поэтому и учитель должен быть индивидуальным, творчески настроенным. Учитель не просто учит, он оставляет след в душе учеников. Ведь именно педагог помогает сформироваться этой маленькой душе.

Миссия учителя – влиять на умы и сердца своих учеников, помочь им найти свой путь в жизни. Он должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить добродетели, любви к жизни. В этом – уникальность педагогической профессии.

Сегодняшнему учителю должны быть доступны все современные достижения науки и технологические возможности. Еще великий мудрец Конфуций сказал «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Совершенно очевидно, что надо закреплять высокий статус преподавателя, мотивировать его на постоянное совершенствование своих знаний, на овладение передовыми идеями и методиками.

Педагог в современном мире – это еще и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем тягу к изучению нового, привить любовь к своему предмету. Для этого каждый применяет свою методику, более подходящую для изучаемого предмета, личности учителя.

Как уже говорилось ранее, меня привлекает в обучении детей применение «необычных фишек». Этого я добиваюсь, используя игровую методику. Данный метод можно использовать на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого возраста.

Будь то аудирование,  повторение лексики, изучение новых слов, правил – на помощь приходят игры. Моими фаворитами в данном случае выступают своеобразные кроссворды, конструкторы слов, ролевые «приключенческие» игры. Дети вступают в общение друг с другом, представляя, что они сказочные герои, разгадывают тайну «философского камня» Гарри Поттера, зашифрованную в запутанных словах, или знакомятся с английскими персонажами мисс Четтер и мистер Гринвуд, разыгрывая сценки. При этом, я вижу как загораются глаза детей, появляется азарт.

Игровые формы, на мой взгляд, результативны и увлекательны. Участвуя в игровой деятельности вместе с детьми, чувствуешь их, понимаешь их желания, вместе с тем оцениваешь и возможности. И тогда процесс обучения становится приятнее и интереснее как для учеников, так и для учителя.

Жизнь учителя – это постоянное самосовершенствование. Прежде чем требовать что-то от других, необходимо начать с себя. Педагог должен не только обладать глубокими познаниями в своем предмете, но и уметь находить общий язык, как с классом, так и с каждым отдельным учеником.

Ничего из вышеперечисленного не пригодится, если педагог не обладает главным качеством – любовью к детям. Учитель – должен стать другом, наставником для своих учеников, только тогда обучение станет необыкновенно эффективным, а память о школьных годах, об уроках английского языка останется сказочно прекрасными. К этому я стремлюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...