Экологическая тропа.
методическая разработка на тему

Перебеева Ольга Владимировна

Материалы для проведения мероприятий на экологическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.rar1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина для учащихся начальных классов по теме «Вода»

ФИ участника __________________________________ класс ______

№ п/п

Вопрос

Ответ

Что бежит без прогону?

Весит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

Без крыльев – летит, без ног – бежит, без паруса – плывет.

В белом бархате деревьев, и заборы, и дома,

А как ветер нападает – этот бархат опадает.

Летит сова по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.

Одеяло белое, не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось – с неба на землю свалилось.

Это - водные пустыни, волны как барханы.

Здесь, среди бездонной сини – штормы, ураганы.

Хоть на море мы похожи, мы внутри материка.

В нас порой впадают тоже ручеек или река.

С океаном не знакомы. Назовите, дети, кто мы?

Он и льет, и льет, и льет. Мокрая погода.

Может, это вертолет сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков. Угадай, он кто таков?

В океане острова из живого вещества.

И полипы твердые, очень-очень гордые –

Без камней и без земли рифы выстроить смогли.

Рос в ракушке много лет на морской отмели,

А потом попал в браслет, бусы, ожерелье.

В океане ходим мы, словно синие холмы.

Океан - наш дом родной, в нем немало миль.

В шторм идем большой стеной, утихаем в штиль.

В море, только под водой, можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды, камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный, важный осьминог.

И погибшие суда опускаются сюда.

Мы пугливы иногда, можем быть и храбрыми,

Окружает нас вода, в ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками проплываем тут и там

И гуляем косяками мы по рекам и морям.

Ты, читатель, мне поверь, что не рыба я, а зверь.

Нет характера добрей – в шторм спасаю я людей.

Этот домик я могу отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска и хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку, известковый, твердый"

В море я всегда солена, а в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место.

Посмотрите-ка! В апреле с крыши брызги полетели

И стараются, шлеп-шлеп, попадать нам прямо в лоб.

Мы журчим в апреле звонко, ведь сугробы быстро тают,

А мальчишки и девчонки в нас кораблики пускают.

Маленькой рождаюсь я, получаюсь из ручья,

А до моря добегу - стать широкою смогу.

Я живу на дне реки. Только где же плавники?

Нет их, сам скорей взгляни - вместо них мои клешни.

Если вдруг опасность рядом, очень часто пячусь задом.

Голова и много ног, а характер очень строг:

Если гость ко мне не зван, поступаю мило -

Выпускаю в океан черные чернила.

Что в гору не выкатишь, в решете не унесешь, в руках не удержишь?

Это совсем не море, и вовсе не земля, яхты здесь не плавают.

Да и ходить нельзя. Что это?

Я очень добродушная – нежная, послушная,

Но уж если захочу, то и камни источу.


Ответы на викторину для начальной школы

№ п/п

Вопрос

Ответ

Что бежит без прогону?

(Вода)

Весит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной.

(Сосулька)

Без крыльев – летит, Без ног – бежит, Без паруса – плывет.

(Облако)

В белом бархате деревьев,  И заборы, и дома,

А как ветер нападает – Этот бархат опадает.

(Иней)

Летит сова по синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала.

(Туча)

Одеяло белое, Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось – С неба на землю свалилось.

(Снег)

Это - водные пустыни, Волны как барханы.

Здесь, среди бездонной сини – Штормы, ураганы.

(Океан, море)

Хоть на море мы похожи, Мы внутри материка.

В нас порой впадают тоже Ручеек или река.

С океаном не знакомы. Назовите, дети, кто мы?

(Озера)

Он и льет, и льет, и льет. Мокрая погода.

Может, это вертолет Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков. Угадай, он кто таков?

(Дождь)

В океане острова Из живого вещества.

И полипы твердые, Очень-очень гордые –

Без камней и без земли Рифы выстроить смогли.

(Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы) 

Рос в ракушке много лет На морской отмели,

А потом попал в браслет, Бусы, ожерелье.

 (Жемчуг)

В океане ходим мы, Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной, В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной, Утихаем в штиль.

(Волны)

 В море, только под водой, Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды, Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный, Важный осьминог.

И погибшие суда Опускаются сюда.  

(Дно)

Мы пугливы иногда, Можем быть и храбрыми,

Окружает нас вода, В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками Проплываем тут и там

И гуляем косяками Мы по рекам и морям.

(Рыбы) 

Ты, читатель, мне поверь, Что не рыба я, а зверь.

Нет характера добрей – В шторм спасаю я людей.

(Дельфин)

Этот домик я могу Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку, Известковый, твердый".

(Ракушка)

В море я всегда солена, А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место.

(Вода)

Посмотрите-ка! В апреле С крыши брызги полетели

И стараются, шлеп-шлеп, Попадать нам прямо в лоб.

(Капель)

Мы журчим в апреле звонко, Ведь сугробы быстро тают,

А мальчишки и девчонки В нас кораблики пускают.

. (Ручьи)

Маленькой рождаюсь я, Получаюсь из ручья,

А до моря добегу - Стать широкою смогу.

(Река)

Я живу на дне реки. Только где же плавники?

Нет их, сам скорей взгляни - Вместо них мои клешни.

Если вдруг опасность рядом, Очень часто пячусь задом.

(Рак)

Голова и много ног, А характер очень строг:

Если гость ко мне не зван, Поступаю мило -

Выпускаю в океан Черные чернила.

(Осьминог)

Что в гору не выкатишь, В решете не унесешь, В руках не удержишь?

Воду

Это совсем не море, и вовсе не земля, Яхты здесь не плавают

Да и ходить нельзя. Что это?

Болото

Я очень добродушная – нежная, послушная,

Но уж если захочу, то и камни источу.

Вода



ВНИМАНИЕ!!!

с 17 по 20 апреля 2015 года

проводится викторина по теме «Вода»

для учащихся начальных классов.

Порядок участия в викторине:

17 апреля – Получите задание.(кабинет №6)

17-19 апреля – Выполните задания.(дома)

20 апреля – Сдайте задания на проверку.(кабинет №6)

Желаем всем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»

Работа опирается  на  опыт учителя  СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...

Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»

Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»...

«Экологическая тропа как элемент экологического воспитания»

Материал рассказывает о проекте, связанном с созданием в лесу рядом со школой экологического маршрута длиной в 800 метров. Участие в данном проекте позволит учащимся расширить свои представления о про...

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...

Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс

laquo;Внеклассное мероприятие  экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...