Опыт работы
методическая разработка (11 класс) на тему

Шматко Ирина Алексеевна

Информационно-коммуникативные  технологии  на уроках русского языка и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Октябрьская средняя общеобразовательная школа

муниципального района Кинельский Самарской области

Тема

«Информационно-коммуникативные  технологии

на уроках русского языка и литературы»

Автор работы:

Шматко Ирина Алексеевна

учитель русского языка и литературы высшей категории  муниципального общеобразовательного учреждения Октябрьской средней общеобразовательной школы муниципального района Кинельский Самарской области

                               

2010

          

Содержание:

1. Информация об опыте…………………………………………………

3-4

2. Актуальность опыта……………………………………………………

5

3. Теоретическая и практическая база опыта…………………………...

6-9

4. Степень новизны опыта………………………………………………..

9-10

5. Технология опыта……………………………………………………...

10-12

6. Результативность опыта……………………………………………….

12-15

7. Приёмы контроля и стимулирования………………………………...

15

8. Заключение……………………………………………………………..

15-16

9. Библиография…………………………………………………………..

17

10. Приложения

Информация об опыте

Условия возникновения, становление опыта

   Современный урок - это, прежде всего, урок, на котором учитель умело,  использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Совершенно очевидно, что для осуществления всех сложных задач не может быть раз и навсегда  установленного типа урока, с застывшими навечно этапами и стандартной последовательностью их осуществления. В последние годы личностно- ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России.

   Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно- ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

   За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. Уроку отводится не менее 98 % учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 тысяч уроков. Ему посвящена каждая четвертая книга или брошюра по дидактике.  

   Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Используя современные технологии,  педагог приобрел площадку для творчества.

   Однако современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором проживает ученик, в котором он познает окружающую действительность.

    Эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе.

Использование  на уроке ИКТ позволяет разнообразить формы работы, виды деятельности учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

   Хочу поделиться опытом внедрения информационных технологий на своих уроках. Администрация  школы пошла на встречу моей просьбе об установке в кабинете компьютера. В 2006 году был   установлен один компьютер, без использования интернета.

   Применяю компьютер в работе: на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе, в исследовательской работе, проектной деятельности и т. д. Компьютер использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. Мною создана медиатека по изучаемым предметам.

    При этом для ученика компьютер  выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения. Для учителя он является источником учебной информации, наглядным пособием нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций, тренажером, средством диагностики и  контроля. Наряду с этим не забываю о работе  с «живой книгой», т. е. со  словарями и другой справочной литературой. Конечно же, использование ИКТ экономит время.

    Одним из важнейших условий возникновения данного опыта явился переход от традиционного  обучения  к личностно-ориентированному. Личностно-ориентированный  подход требует становления педагога как профессионала, легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

     Мною разработаны методические рекомендации по использованию ИКТ в урочной, внеурочной и проектной деятельности учащихся. Своим опытом работы я систематически делюсь с коллегами. Ежегодно показываю отрытые уроки  как для учителей своей школы, так и для педагогов округа. (Приложение № 1).

Актуальность опыта

     Использование  информационных технологий является одной из  актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин. Я считаю, что применение ИКТ необходимо на уроках русского языка и литературы, и мотивирую это тем, что  они способствуют  совершенствованию практических умений и навыков. Позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся.

Ведущая педагогическая идея опыта

  Ведущая педагогическая идея опыта – это  использование ИКТ на уроках русского языка, обеспечивающая воспитание общечеловеческих ценностей, реализацию практической направленности обучения.

   Все это происходит в диалоге «учитель – ученик» на основе принципов сотрудничества и взаимного уважения и доверия, а также учения без принуждения, основанного на достижении успеха.

Длительность работы над опытом

   Длительность работы  над опытом составляет пять лет (с 2006г.), но значительно раньше я вводила в свои  уроки элементы информационных технологий, используя компьютерный класс. Эта форма работы удобна для открытых уроков, внеклассных мероприятий. Можно проследить деятельность каждого ученика.

Диапазон опыта

    Представленный опыт охватывает единую систему «урок - внеклассная работа» с 5 по 11 классы.

Диапазон опыта широк и  разнообразен:

- активизируется процесс обучения;
- формируются навыки работы с компьютером;
- формируются умения использовать информационные технологии в повседневной жизни;
- формируется умение использовать информационные ресурсы человечества;
- экономия времени урока;
- возможность увеличения объема нового материала на уроке и сокращение времени на его объяснение;
- сокращается время на подготовку к уроку;
- создается возможность выполнения виртуальных демонстрационных показов с использованием недоступного оборудования;
- повышается  мотивация учения, мысленная активность учащихся, пробуждаются творческие способности.

Теоретическая и практическая база опыта

     В информационно-технологическом обществе ХХI века определяющим в конкуренции государств будет уровень образованности нации, способность ее реализовать и развивать прогрессивные технологии. Проблема будущего образования, основанного на использовании новых инновационных технологий, не может быть решена только за счет развития техники, ибо компьютеры сами по себе не определяют реальной среды и  культуры обучения. Следует помнить, что программы создаются людьми.

   С 1985 года компьютеры вошли в наши школы как средство изучения, с середины 90-х годов 20 века - как средство обучения. Компьютерная (информационная) технология, основанная на эффективности организации и управления процессом обучения, тесно взаимосвязана с технологией обучения на основе конспектов и опорных сигналов В.Ф.Шаталова, способствующих активизации и деятельности учащихся.

   Следует отметить, что идея укрупненных тем была выдвинута психологами еще в 60-е годы 20 века и разработана украинскими учеными, в том числе и для изучения русского языка. Будучи студенткой института, я применяла в работе опорные конспекты        В.Ф.Шаталова. В процессе работы стала составлять свои, рисуя на доске учащимся. На это уходило много времени. Сегодня мы перешли к использованию элементов алгоритмизации и компьютеризации на уроках русского языка и литературы, убедившись на практике, что именно такой подход к решению учебных задач способствует эффективному повышению творческой активности учащихся.

    За время работы создала тематические подборки опорных конспектов. На уроке при повторении можно всегда обратиться к схемам. Они  содержат очень большой материал, например, использую «Не с разными частями речи», «НН и Н в разных частях речи», «Глагол», «Причастие» и т.д. За годы работы имею  опорные конспекты по всем темам. (В приложении № 2 представлено несколько схем).

   Применение компьютерных учебных средств целесообразно на различных этапах процесса обучения русскому языку и литературе: при объяснении нового материала, закреплении изученного, повторении и обобщении сведений, контроле над усвоением знаний, отработке умений и навыков, поиске новых форм компьютерного моделирования. Однако практика показала, что применение элементов алгоритмизации и компьютеризации наиболее эффективно использовать на зачетных уроках, поскольку дает возможность повторить, обобщить и систематизировать сведения, полученные в ходе нескольких предыдущих уроков, и организовать контрольную проверку знаний по изученной теме.

    Следует отметить эффективность использования компьютерных средств обучения в процессе контрольно-оценочной деятельности школьника. Например, после изучения раздела «Сложноподчиненные предложения» провожу уроки - презентации. Материалы готовят сами учащиеся.

  Презентации можно проводить и на уроках литературы. Учащиеся составляют хронологические карты по творчеству поэтов и писателей, схемы для характеристики героев. Для этого используются ИК технологии. Например, при изучении творчества А. Солженицына учащиеся составили свои  рассказы о писателе, которые сопровождали мультимедийной презентацией. Такие уроки носят творческий характер как для учащихся, так и для учителя.

     ЕГЭ – серьезный  шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. Успешность сдачи экзамена во многом определяется подготовкой, выбором учебного материала.

     Особую роль в подготовке успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку могут сыграть  современные  информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации.

     Введение ЕГЭ по русскому  языку  за курс средней общеобразовательной школы и новой формы государственной (итоговой) аттестации в IX классах потребовал корректировки содержания опыта, календарно-тематического планирования, поурочного планирования в соответствии с актуализацией личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к определению целей, содержания и методики обучения русскому языку.

        С целью подготовки к ЕГЭ я предлагаю учащимся домашние задания по группам: подготовить тестовые задания к блоку А № 12,15,16,17 или при мониторинге выявляю западающие темы и прошу составить тесты. При подготовке домашней работы  им приходится глубже изучать теорию, чтобы подобрать материал к практическому заданию. Для слабых учащихся я имею в запасе готовые задания. В качестве примера предлагаю свои варианты.

  Таким образом, добиваюсь самостоятельности, ответственности  и креативности  учащихся.

    Итогом опыта работы является результативность ЕГЭ и ГИА за последние пять лет. (Приложение № 3).

     Сегодня даже в среде младших школьников проявляется своеобразная

оценка качеств личности, предусматривающая  повышенный статус ученика, владеющего элементами информационных технологий или просто умеющего делать что-то полезное с помощью компьютера.

      Групповая работа учащихся в среде информационных технологий  порождает здоровую соревновательность. Эта ситуация создает реальную основу для дифференциации в обучении, так как каждый ученик работает над учебной задачей в индивидуальном режиме. Например, во время экскурсии в Санкт-Петербург учащиеся  собирали материал для учебного фильма «Петербург А.Пушкина». Каждая группа школьников готовила презентацию на заданную тему. В итоге был подготовлен  и проведен открытый урок «Образ Петербурга в поэме А.С Пушкина «Медный всадник». (В приложении № 4 представлено несколько слайдов).

      Работа в среде информационных технологий приучает школьников понимать смысл каждой операции, формулировать и конкретизировать задание, выделять этапы ее выполнения.

Степень новизны опыта

       Новизна опыта состоит в совершенствовании средств обучения и развития учащихся, использовании педагогических  инноваций в процессе обучения русскому языку, творческом переосмыслении традиционных методов обучения с учетом педагогической дидактики, возрастных особенностей и психологии, индивидуально- творческих возможностей и мотивов учащихся.

        Опыт работы по теме  «Информационно-коммуникативные  технологии на уроках русского языка и литературы» потребовал внести коррективы в содержание образования по   предметам:

  • внесение изменений  в календарно-тематическое  планирование в соответствии с программой, образовательным минимумом, государственным стандартам, концепцией модернизацией образования;
  • анализ и освоение новых УМК по русскому языку под редакцией авторов:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А.,   Шанский  Н.М. «Русский язык в  5-9 классах» (издательство Москва, Просвещение, 2008 год), Греков В.Ф. и др. «Русский язык в 10-11 классах» (издательство Москва, Просвещение, 2008 год и программа по литературе для обучающихся 5-11 классов под редакцией профессора   В.Я. Коровиной (редакторский коллектив:   В.П. Журавлёв,   В.И. Коровин,    И.С. Збарский, В.П. Полухина), опубликованный в сборнике «Программы общеобразовательных  учреждений. Литература 5-11 классы» (Москва, Просвещение, 2005г.).
  • углубление знаний учащихся по предметам;
  • изменение в организации учебного процесса;
  • творческое комплексное  применение известных педагогических методик П.И. Третьякова, Р.В. Овчаровой и др.;
  • организация работы учащихся на основе групповых, игровых форм.

    Обоснованием причин изменения содержания образования по русскому языку явились концептуальные позиции филологического образования:

  •  русский язык и литература – основные школьные дисциплины, способствующие социализации нового поколения;
  •  формирование личности, способной быть активным членом общества;
  •  практическая реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся;
  •  формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культурологической компетенции.
  • Внесенные изменения в содержание образования и в организацию педагогического процесса – одно из условий успешности данного педагогического опыта.

Технология опыта

      Широко использую электронные пособия виртуальной школы  «Кирилл и Мефодий», основной частью которых являются электронные уроки литературы с 5 по 11 классы, а также справочник по теории литературы, энциклопедические статьи.

      При подготовке к уроку дополняю информацию. Приобщиться к художественному миру поэтов и  писателей русской литературы позволяют видеоматериалы, медиаиллюстрации, которые можно копировать, увеличивать, распечатывать отдельно от текста. Каждый курс снабжен журналом учета работы ученика. В зависимости от потребности ученика составляю тесты, а журнал результатов позволит оценить уровень знаний учащегося по различным темам курса. Встречаются несколько видов контрольных заданий: вопросы с выбором ответа из предлагаемых вариантов и тесты с возможностью численного ввода результата. Использую Большую энциклопедию «Кирилл и Мефодий», электронную библиотеку текстов «Хрестоматия по русской литературе», содержащую все ключевые произведения школьной программы с 5 по 11 класс, биографии и фотографии писателей. Благодаря интерактивному содержанию здесь возможно работать с одним или несколькими произведениями одновременно, создавать закладки, обращаться к культурно- историческим комментариям.

      В работе с поэтическим наследием предпочтение отдаю электронной хрестоматии  «Русская поэзия XIX - XX веков». Провожу экскурс по произведениям от силлабической поэзии XVв. до разнообразных поэтических школ и направлений  первой половины XX в. Электронный носитель позволяет учащимся комплексно работать с текстом, в том числе маркировать, комментировать, создавать закладки в тексте.

    По русскому языку из серии виртуальная школа «Кирилл и Мефодий» для промежуточного, итогового тестирования, работы над ошибками использую «1C:Репетитор». Учебный материал на  CD-дисках представлен в конспективном виде с иллюстрациями. Можно подключить или отключить голос диктора. Материал подается небольшими порциями, что позволяет мне давать свои комментарии, а учащимся делать записи в тетради. Теоретический материал снабжен вопросами  для общего обсуждения. Представляют интерес тесты с выбором ответов. На дисках имеются справочники по теоретическому материалу. Чтобы повысить грамотность, развить навыки аналитического мышления учащихся, я использую учебное пособие «Страна Лингвиния» - программы, диктанты, тренинги.

     Для  подготовки к ЕГЭ использую электронные пособия: « Единый государственный экзамен», «Курс русского языка (базовый)» МедиаХауз.

   В комплексах «1C: Репетитор» по всем разделам русского языка теоретический материал излагается в форме аудио - визуальных интерактивных демонстраций, которые продублированы в гипертекстовом виде. Демонстрация курсов сопровождается текстовыми заданиями, в основном, из экзаменационных вариантов. Модуль проверки позволяет вводить ответы в виде произвольных числовых или буквенных выражений.    

     Представление теоретического материала в виде интерактивного учебника резко повышает интерес учащихся, анимация и звук вызывают массу положительных эмоций.  

    В 2010 г. закончила  дистанционные  краткосрочные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» получила 4 диска с информацией о   поэтапной подготовке  к ЕГЭ, которые применяю в работе.

    В  2010 году приняла участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2009/2010 уч.г. и представила презентацию урока «Подготовка к ЕГЭ». За публикацию  урока  в материалах отмечена  дипломом и сертификатом.

Результативность опыта

   Развитию интеллектуальных способностей личности способствует использование элементов современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения, технологии разноуровневого обучения, групповые технологии, информационные  технологии  и т.д. В своей работе больше внимания уделяю ИКТ, методу проекта. Это не говорит о том, что другие технологии отсутствуют в моей работе.

     Индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. Это достигается за счёт обратной связи, которая устанавливается в процессе диалога школьника с персональным компьютером. В зависимости от характера ответов на контрольные вопросы компьютер может предложить наводящие вопросы, подсказать или замедлить темп обучения. Эту работу провожу, начиная с 5 по 11 класс. Ребята с начала урока  информированы о том, кто работает на компьютере и по какой теме повторения. Когда ученик  заканчивает работу, компьютер выдает результат, и учащийся включается в дальнейший процесс, не нарушая ход урока.

   Происходит открытая, объективная оценка знаний учащихся. Это очень важно для ребёнка. Он видит, что отметка не зависит от желания учителя, а оцениваются его реальные знания и умения. Снимается страх получения оценки. Ученик может посмотреть процент и качество своих знаний.

    ИКТ и метод проекта неразрывно связаны между собой.

     Работа по методу проектов является педагогической деятельностью высокого уровня сложности, предполагающего профессионализм учителя. Если большинство общеизвестных методов обучения требует наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса: учителя, ученика и учебного материала, то для реализации проекта этого не достаточно. Наиболее значимым принципом метода проекта является восприятие мира с учетом детской психологии. Учитель задает направление развития ученика, показывает и рассказывает о том, что есть интересного и познавательного в окружающем нас мире, помогает фантазии ученика раскрыться в полной мере.

   Метод проектов в моей работе  является составной частью обучения русскому языку и литературе. Эта деятельность  позволяет воспитать у учащихся самостоятельность и формирует ключевые компетентности.      

      Проектная деятельность, охватывая различные сферы интересов учащихся, позволяет интегрировать знания из различных предметов и областей, особенно из смежных, во внеурочной и внеклассной деятельности. Свои проекты ученики представляют на окружных научно-практических конференциях, всероссийских и региональных конкурсах. (Приложение №5)

    На своих уроках уделяю внимание мини- проектам, превращая их продукт в важный дидактический материал. При работе над проектами на разных этапах учащиеся широко используют информационные  средства. Ими были созданы проекты:   «Аз,  буки,  веди…» 9 класс,      «Чередование   гласных»  6   класс,  «Литература   Серебряного  века»  11   класс, «Фонетика. Подготовка к ГИА»  9 класс, и   др.

   Метод проектов на уроках решает следующие задачи:

  • развитие познавательных навыков учащихся;
  • развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;
  • развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
  • развитие критического и творческого мышления.

   В процессе педагогической деятельности создала собственную медиатеку, в копилку которой вошли исследовательские работы моих учащихся.   Например, разработка урока по теме «Авторская песня» в собственном исполнении учащихся 11 класса; с учащимися 9 класса создала исследовательский проект «Азбука – фундамент нашей культуры», «Рыжий, рыжий, конопатый…», которые были продемонстрированы учащимся всей школы. С этими  работами  мои ученики вышли на областную научно- практическую конференцию, где заняли I и II места. С одним из них выступили на областной  научно-практической  конференции. В рамках внеурочной деятельности с учащимися 5, 6 и 7  классов сняли фильмы по произведениям С. Маршака «Двенадцать месяцев», Н. Гоголя  «Ночь перед Рождеством», А. Чехова «Хамелеон». Эти фильмы показываю ребятам других классов. Учащимся очень приятно и интересно увидеть в роли актеров своих друзей, соседей или близких.  

    При проведении внеклассных мероприятий активно использую компьютерные технологии. К  65-й годовщине Великой Победы нами была разработана литературно-музыкальная композиция  под названием «Любовь и война» с  использованием  «живых кадров» из жизни ветерана нашего  поселка Курносова А. Ф., который умер, не дожив несколько месяцев до знаменательной даты. Презентация была посвящена его семье.

   Также активизируют интеллектуальную и речевую деятельность учащихся

нестандартные формы проведения учебных занятий, например:

           - урок-практикум;

           - урок-исследование;

           - урок-творческая мастерская;

           - урок-тест;

           - урок-конкурс;

           - урок-игра;

           - урок-путешествие и т.д.

    Следует  помнить, что применение современных технологий в учебном процессе по русскому языку и литературе станет эффективным, если будет обеспечена их органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приемами обучения.

     Использование компьютерных средств обучения помогает и учителю, и выпускнику при решении экзаменационных задач в интерактивном режиме.

Приёмы контроля и стимулирования

        Опыт представляет  широкие возможности подойти  к оценке результатов работы и стимулирования учащихся. Среди них контроль и самоконтроль, взаимоконтроль, накопительные баллы, тестирование, зачёт, консультирование, соревнование. Если ученик справляется с контрольными работами, то он освобождается от зачёта, домашнего задания.

      В 5,6 классах за хорошие результаты в работе использую метод соревнования в форме переходящего «Веселого зайца», который жил дома у лучшего ученика по уровню. Ребята старались заработать хорошие оценки.      

     Борьба шла жесткая, серьезная, бились за каждую отметку. В результате повышался уровень мотивации к предмету и качество знаний.

Заключение

      Результаты моего педагогического исследования показали оптимальность выбора практических приёмов и методов организации практической деятельности учащихся на уроке для формирования общеучебных  умений и навыков, а также для развития всех  видов мышления школьников. Созданная мной система работы по организации практической деятельности на уроках, прежде всего дала возможность не только повысить уровень грамотности, но и сформировать у моих учеников компетентность и успешность, что, в свою очередь, послужило условием успешной самореализации выпускников нашей школы.

     Использование компьютерных программ при обучении русскому языку создаёт условия  для осуществления личностно- ориентировочной педагогики – эта работа позволяет воспитать свободную личность, наделённую субъективным опытом и реализовавшую свои способности и возможности на интеллектуальном, речевом, духовно- нравственном уровне.

            Многоаспектная работа позволила мне достичь определённых результатов:

          - у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация изучения русского языка и литературы;

          - более эффективно происходит развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся, формируется умение творческого подхода к решению учебных задач, совершенствуется речевое развитие;

           - обогащается культурный баланс, что позволяет учащимся добиваться реальных успехов в учебе, различных конкурсах, олимпиадах.

   Данная технология задает творческую ориентацию школьников на углубление изученного материала. Такое обучение развивает интеллектуальные способности и творческое мышление обучаемых, готовит их не только к предметным олимпиадам, конкурсам, но и поступлению в ВУЗ.

                                             

Библиография

  1. Антонова, Е.С. Где искать ресурсы для обновления школьных методов?   // Русский язык в школе. – 2007. - № 4. – с.10-14.
  2. Дейкина, А.Д., Пахнова, Т.М. Тематическое планирование на основе учебника-практикума «Русский язык для старших классов». Материалы для проверочных и контрольных работ. Рекомендации для организации методической работы учителей-словесников. / А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова – М.: Вербум – М, 2002. – 144 с.
  3. Матюха Л.В. Опыт использования информационных технологий на уроках русского языка. //Интернет-журнал «Эйдос». - 2009. -http://www.eidos.ru/journal/2009/0215-1.htm.
  4. Новиков А. Содержание школьного образования: от школы знания к школе культуры. Народное образование 2005 № 1.
  5. Пахнова, Т.М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре. // Русский язык в школе. – 2003. - № 4.
  6. info@metodkabinet.eu 
  7. КОНФЕРЕНЦИИ - СЕМИНАРЫ - ВЫСТАВКИ WWW.CONF.MUH.RU
  8.      www.edu.ru 
  9.     www.pedsovet.ru
  10. www.newseducation.ru
  11. http://www.it-n.ru
  12. http://www.openclass.ru/
  13. www.ict.edu.ru
  14.  festival@1september.ru

Приложение № 1

Справка о результатах организационно-методической работы  

(2005-2010г.)

Год,

месяц

   Наименование мероприятия (заседание МО, педсовет, семинар, конференция и т.д.), в котором педагог принимал участие как выступающий, с указанием статуса

Форма участия

(слушатель, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.)

Документ, подтверждающий участие:

протокол, диплом, свидетельство, сертификат,

(при наличии такового)

Март

 2007г.

Окружной семинар «Информационно – коммуникативные технологии в учебном процессе».

Мастер-класс «Подготовка к ЕГЭ»

Ведущая урока

В 10 классе

 

Выписка из приказа от 29.03.2007г.

«О результатах работы в 2006-2007 учебном году».

Август

 2007г.

Окружная Августовская педагогическая конференция. Сообщение по теме «Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ по русскому языку как средство социализации личности».

Ведущая презентации урока

Справка

 от 29.08.09г.

2009-2010 г.

Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Разработка урока «Подготовка к ЕГЭ».

Автор публикации

Диплом

№ 218-699-309/ОУ-7,

Сертификат

 к диплому.

Январь

2010 г.

Курсы повышения квалификации  в ГОУ СИПКРО «Современный урок русского языка».

Докладчик,

показ презентации

урока

Январь

2010 г.

Публикация  в газету «Междуречье»  «Восстановлена ледовая площадка».

Автор статьи

Газета «Междуречье»

от 28.01.10г.

     Сентябрь

2010г.

Выступление на окружном МО учителей русского языка и литературы по теме «Осуществление преемственности в работе  начальной и основной школ – это один из способов решения проблемы адаптации пятиклассников».

Мастер – класс

Родительское собрание:

« Условия успешной адаптации детей в процессе обучения и воспитания».

Ведущая родительского собрания

Справка №  116/4   от 29.09.10г.

Приложение № 3

Результаты ЕГЭ учащихся 11 класса по русскому языку

(2005-2010 г.)

2005-2006 учебный год

2006-2007  учебный год

2007-2008  учебный год

Региональный

50,5

52,9

59,8

Муниципальный

73

100

71

Вывод

Выше регионального на 23%

Выше регионального на 47%

Выше регионального на 11%

           

Результаты ГИА учащихся 9 класса по русскому языку

(2005-2006г.)

2008-2009 учебный год

Региональный

31

Муниципальный

66

Вывод

Выше регионального на 35%

 

Приложение № 4

Приложение № 5

Результаты участия учащихся в выставках,

Год

Название мероприятия с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

Количество (фамилия, имя) учащихся, принявших участие

Результат участия

(количество лауреатов, победителей и др.)

2009

Конкурс сочинений

«Я выбираю профессию»

Волков Максим

9 класс

2 место

2009

Областной конкурс компьютерных презентаций «Самара многонациональная: мой родной язык»

Волков Максим

9 класс

Участие

2009

Окружная олимпиада по русскому языку

Макарова Светлана

10 класс

3 место

2009

Открытые Международные Славянские чтения

Юдаева Ирина

11 класс

Участие

2010

Окружная научно-практическая конференция по русскому языку

Самойленко Валерия

9 класс

Горбунова Валерия

9 класс

1 место

2 место

2010

Окружной этап областного  конкурса литературных работ «Добрая дорога детства»

Котлубай Екатерина

8 класс

3 место

конференциях, конкурсах, предметных олимпиадах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)

Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...

«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"

Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...

"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы

Аннотация    Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...