Успешный профессиональный старт молодого педагога.
статья на тему
Статья о трудностях, с которыми сталкиваются молодые специалисты в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnyy_professionalnyy_start_molodogo_pedagoga.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
(Слайд 1)
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
В.В. Маяковский.
К сожалению, не на все вопросы молодому педагогу можно найти ответ в книге или интернете. "Где же найти ресурс для успешного профессионального старта?"
(СЛАЙД 2) Вы знаете, что проблема кадров в системе образования является одной из самых острых на сегодняшний день. Система образования стремительно "стареет", поэтому необходим приток молодых, компетентных, активных педагогов, которые адаптируются в профессиональной среде...
Как бы хорошо или отлично будущий педагог не учился в ВУЗЕ, его нельзя рассматривать как состоявшегося специалиста. Только на практике происходит его становление, овладение педагогическим мастерством.
И вот здесь, на первой ступеньке, так важно помочь молодому педагогу, но, (СЛАЙД 3) зачастую, "спасение утопающего - дело рук самого утопающего".
Поэтому поделюсь секретами своего професс. старта.
Вот так примерно себя чувствует любой молодой педагог, попадающий в школу, и я тоже не была исключением. (СЛАЙД 4) Психологически и физически новичку трудно выдерживать тот объем нагрузок, который испытывает учитель - стажист. Естественно, для молодого учителя такая ситуация является стрессовой. Возникает множество проблем с адаптацией на рабочем месте. Как же пройти эту ступеньку с минимальными потерями?
1) (СЛАЙД 5) В самом начале вспомним слова Карлсона: "Спокойствие, только спокойствие во всём". Не забывайте о том, что стрессовые ситуации бывают в любой сфере деятельности.
2) (СЛАЙД 6) Встречают по одежке, провожают по уму. Образ педагога должен вдохновлять. Аккуратно, чисто и со вкусом одетый учитель воспитывает эти же качества в учениках, т.е ответственность, пунктуальность, опрятность. Женщина или мужчина, которые умеют элегантным способом украшать себя, невольно вызывают уважение, особенно среди учеников. Они мечтают брать пример с красивых и успешных. И будет здорово, если у них перед глазами, каждый день, будет образ модного и образованного учителя. Это же и касается педагогических мероприятий любого уровня! (СЛАЙД 7) В джинсах и помятой рубахе находиться недопустимо. "Я упала с сеновала...." тоже свидетельствует о многом, прическа всегда должна быть аккуратной. Учитель во все времена был эталоном, тем более в наше время, когда уже существует дресскод. (СЛАЙД 8) Не забывайте слова Чехова: "В человеке все должно быть прекрасно".
3)Большинство учителей в школе - это добрые и отзывчивые люди. (СЛАЙД 9) Ваша задача - найти среди них педагога - наставника, который будет помогать вам совершенствовать свои профессиональные навыки. А главное секретное оружие в этом деле - это вежливость и корректность, умение быть благодарными, умение слышать и слушать. Мне в этом отношении повезло. (СЛАЙД 10) Я работаю с замечательными людьми. Каждый из них сыграл свою, на первый взгляд, невидимую роль в моей жизни, помог не только стать учителем, но и личностью.
4) Где же найти таких учителей? (СЛАЙД 11) Ничто так не сближает, как КТД, а в этом наш первый помощник - это профсоюз, который проводить ежегодные педагогические мероприятия: турслет, "Весення капель", "КВН". Здесь вы приобретете не только верных друзей, но и мудрых наставников.
5) Главная ваша задача - это дисциплина в первые месяцы работы. (СЛАЙД 12) Не пожалейте первые недели, забудьте про КТП, найдите общий язык с детьми и родителями. Дети очень чувствительны к чужим настроениям. (СЛАЙД 13) Почувствовав сомнение учителя в способности усмирить аудиторию, они с радостью сядут ему на голову, и провести урок будет очень сложно. Не стоит все время общаться на повышенных тонах. Спокойный и уверенный тон, а иногда молчание, принесут гораздо больший результат. (СЛАЙД 14)Не забывайте о мимике и жестах. Учитель - это не застывшее изваяние и не клоун в цирке, найдите что-то среднее. (СЛАЙД 15) Будьте последовательны в своих требованиях к детям, а в первую очередь к себе. Нельзя приходить в школу за 5 минут до начала урока, убегать сразу после уроков, вести урок с поднятыми стульями т.д. (СЛАЙД 16) Не оставляйте без внимания ни одной проблемы, ни одного вопроса, даже само го маленького и незначительного, на Ваш взгляд.
6)Отличное знание своего предмета и ежедневная качественная подготовка к урокам. У учеников не должно оставаться ни одной свободной минуты для посторонних дел во время учебного занятия. (СЛАЙД 17) Неготовность педагога к уроку, неумение интересно преподать новый материал зачастую приводит к проблемам с дисциплиной.
7) В первые годы, пока вы не обременены семейными проблемами берите и выполняйте любую работу, которую вам предлагают. (СЛАЙД 18) Особенно это касается классного руководства. Это целая школа жизни, где вам никогда не будет скучно. Все ваше существо в это время должно быть пропитано духом школы.
8) Не бойтесь говорить «не знаю». В первые годы просите советы у всех и по любому поводу. (СЛАЙД 19) Не забывайте о своем самообразовании: курсы повышения квалификации, педсоветы, семинары и т.д. Из каждого мероприятия нужно извлекать для себя что-то новое, полезное. "Учитель учится всегда, такая уж у нас судьба".
9) (СЛАЙД 20) Всегда тщательно скрывайте свои эмоции, как бы трудно вам не было: никаких истерик и слез перед детьми. Этим вы вобьете последний гвоздь в крышку виртуального гроба.
10) (СЛАЙД 21) Мудрая пословица гласит: "Дорогу осилит идущий". Желаю вам удачи на этом пути. И хочу закончить свое выступление опять же словами В.В. Маяковского (СЛАЙД 22)
Послушайте!
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Разработка и апробация модельной методики профессионального становления молодого педагога"
В данной работе представлена презентация (с приложением) модельной методики для районных и городских комитетов по образованию. Данный проект был создан на курсах повышения квалификации директоров школ...
Статья «Профессиональная адаптация молодого педагога»
Определяющим условием развития и модернизации образовательной системы является обеспечение образовательных учреждений квалифицированными кадрами....
Дорожная карта профессионального роста молодого педагога
Дорожная карта ведется в течении учебного года и состоит из следующих разделов: "Общие сведения. Направления и содержание деятельности: повышение квалификации, повышение качества обучения, научно-мето...
Условия успешной профессиональной адаптации молодого педагога в ОУ
Современная система школьного образования характеризуется постоянным повышением его качества, она требует максимальной организации образовательного процесса в образовательном учреждении. При этом...
Доклад на тему: Профессиональная рефлексия как фактор развития профессиональной деятельности молодого педагога.
Доклад на тему "Профессиональная рефлексия как фактор разватия профессиональной деятельности молодого педагога" предназначен для учителей и будет полезен при подготовке материала на вы...
Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».
Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...
ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА. Из опыта наствнической деятельности.
ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.Из опыта наствнической деятельности....