Моя педагогическая философия
материал на тему

Цой Ирина Валерьевна
ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.За годы работы  в школе я определила для себя принципы, необходимые  учителю.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя педагогическая философия16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

«Как хорошо, что в мире есть такие люди.

Как хорошо, что вместе с ними Я!

Учителями славится моя Россия и

звонко слышно шепот губ:

«Учитель – Я!» 

 

ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,

НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ

    Школа – удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, а каждый миг – поиск  нового, интересного, где нет времени на скуку,  где все время надо торопиться успеть узнать, не опоздать,  спешить стать и оставаться интересным для окружающих  людей, отдавать им свою энергию, знания, умения. И я тороплюсь. Стремлюсь к  знаниям, впечатлениям, ко всему передовому, хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами.
    Школа - особая страна, где главные жители  дети и каждый ученик - явление.  Дети заставляют нас быть лучше.  И я благодарна им за это. Они  «закалили» меня и научили принимать их такими, какие они есть, быть  более  терпимой к ошибкам других и требовательной к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама. Вот уже более 10 лет я работаю в школе. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний и открытий.
    Чтобы стать педагогом  одного старания и желания мало. Не зря гласит народная мудрость: «Нет такой работы, которая не требует учебы».  И мне нравиться учиться.  Мой девиз: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому».
    Сегодня при  разнообразии точек  зрения, позиций, подходов  в обучении,  важно выбрать нужное для себя,  выбрать собственную позицию.  Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания,  творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них?
    Думаю, да, если буду ясно представлять себе, кто такой учитель и стану им в полном смысле этого слова. Дети обычно представляют  педагога как творца их радости, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное, как мудреца, все знающего и все умеющего, как защитника, готового оградить их от бед, несправедливости, зла и обид, как арбитра, который всегда рассудит по совести. Для детей  учитель - эталон нравственности и   высокого профессионального мастерства.
    В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, умеющий  чувствовать детей, понимать их духовный мир. Работа педагога требует большой эрудиции. Если педагог может подняться выше в своих знаниях, то у него больше шансов на профессиональный успех.  Звание «Учитель» ко многому обязывает. Настоящий учитель – это умелый воспитатель, яркая и интересная личность, человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. Он  влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отдельности словом, жестом, действием, молчанием, каждым  движением  души.

За годы работы  в школе я определила для себя принципы, необходимые  учителю:

• Первые годы работы, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я усвоила не сразу. Настоящий учитель  способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение к знанию, суметь все доходчиво объяснить, умело показать. Это первый принцип, которым я сегодня руководствуюсь в работе.
• Общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение к происходящему вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честной, искренней с учениками – второй мой принцип.
• Третий принцип - организация обучения через систему  нравственных ценностей, таких как истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.
• Четвертый принцип - создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, комфортности обучения и воспитания.  Чистый  уютный кабинет  с продуманным наглядным материалом.  Четко определенные  цели и задачи урока, приемы и методы оценки и контроля знаний и умений учащихся. Отличительной чертой каждого урока  должно быть творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная атмосфера, заинтересованность в освоении знаний, отсутствие равнодушных.  Учить надо  так, чтобы  хотелось учиться и, конечно,  учиться успешно. Ведь успех ученика – главное для  учителя.  Лучшие уроки  те, на которых  ученики спорят, спрашивают, высказываются. Самые приятные минуты, когда дети говорят, что урок понравился.
• Пятый принцип -  это  увлечь учеников своим предметом, выработать постоянный  к нему интерес, используя  простые, доступные пониманию приемы, максимально раскрыть перед ребенком важность  изучаемого предмета.
• Шестой  принцип – научить детей верить в себя, свои силы, помочь  ученику  самореализоваться, самосовершенствоваться. Это сотворчество учителя и ученика, принцип сотрудничества. Не  навязывать ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дать возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним».     
    Должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Должна. Но это не стена, которую  нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики своим уважением. И с этой высоты ты помогаешь  тем, кто идет за тобой, подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха.
    Таковы мои основные принципы. Среди них нет более или менее важных, главных или второстепенных. Они взаимодействуют.  Они, может, очень просты.  Это неудивительно, ведь  мой педагогический стаж невелик. Но  я твердо усвоила, что мастерство учителя не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск, труд, часто черновой, будничный, наполненный  раздумьями, открытиями, удачами и неудачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...