Воспитательское занятие «Ядовитые растения, грибы и плоды»
план-конспект на тему

Воспитательское занятие «Ядовитые растения,  грибы и плоды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yadovt.rasteniyaazv.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат  для  детей-сирот и детей , оставшихся без попечения  родителей  с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Воспитательское занятие

«Ядовитые растения,

 грибы и плоды»

Разработала:Анисимова Зоя

                                                                                                Васильевна

2015год

п.Октябрьский

Цель: расширить знание учащихся об опасном для здоровья ситуации.

Задача:

-познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами ,ядовитыми плодами, растениями, объяснить что нельзя пробовать на вкус незнакомые грибы, плоды,растения.

-развивать любознательность детей.

-воспитывать стремление беречь свое здоровье;

Раздаточный материал: загадки , картинки ,письмо в конверте.

-Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Откройте, пожалуйста.

А это к нам пришел Доктор Айболит.  (Дети здороваются с доктором Айболитом)

Д.А.-Здравствуйте, дети!

Дети: Доктор Айболит, что ты нам принес?

Д.А.-Я вам принес письмо. Но сначала отгадайте мои загадки:

1.В лесу род березкой крошка,

Только шапка, да ножка.

(Подберезовик)

2.Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

Собирай, не мешкай

Это…

(сыроежки)

3.Растут в лесу сестрички,

Рыжие ….

(лисички)

Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали. Вот вам письмо, а я ухожу. До свидания. (Доктор уходит).

-Дети, давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дети! Это письмо вам пишет Ваня. Свое письмо я пишу из больницы.У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, тошнит, в глазах « звездочки»,все тело вялое. Доктор говорит, что я отравился грибами .Меня доктор лечит .Скоро я буду, наверное, здоровым»

-Кто скажет, почему Ваня отравился  грибами?

Дети: Потому что он не знал правила безопасного обращения с грибами и ягодами.

-В лесу существует еще одна опасность – ядовитые грибы и ягоды, растения и их плоды. В лесу растет много как съедобных, так и ядовитых грибов и ягод.

Сегодня мы будем говорить о правилах безопасного обращения с грибами и ягодами, которые встречаются в лесу.

Правило № 1.Собирать можно только знакомые вам грибы и ягоды.

Правило№2.Ни в коем случае не пробовать на вкус незнакомые грибы и ягоды.

  Во время сбора грибов , надо обязательно спрашивать взрослых о съедобных тех или иных грибов и стараться запомнить, какие из них съедобны, а какие нет.

3.Чтение и анализ стихотворения «вкусный суп» (читает ребенок)

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных потрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор,

Для приправы - бузины,

Для отравы - белены.

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины.

Супчик вышел-то что надо

Целых двадцать литров яда!

-Почему суп оказался ядовитым?

Дети: Потому что в него положили ядовитые грибы и ягоды.

-Кто запомнил, какие грибы и ягоды собирала ведьма?

Ответ детей. (Показ рисунка с ядовитыми грибами и ягодами)

1.Отгадайте загадку:

     На бору, на яру стоит мужичок-

    Красный колпачок.

(мухомор)

-Молодцы. В одной из сибирских деревень два мальчика 5 лет съели сушенные красные мухоморы, которые родители приготовили для отравы мухам. Дети потеряли сознание, появились судороги. К счастью врачи успели вовремя, и детей спасли.

2.Самый ядовитый и смертельный  гриб – бледная поганка.

  Каждый год из-за нее страдают сотни людей во всем мире , многие из них погибают. В бледной поганке – сильный яд, который не растворяется в воде. В одном грибе содержится сильная доза яда для взрослого человека.

3.Ядовитые ягоды – ландыш, вороний глаз, волчье лыко.

Ландыш- красивый цветок, но ягоды у него ядовитые.Эти ягоды нельзя пробовать, им можно отравиться.

Вороний глаз- тоже ядовитое растение. У этого растения прямой стебель и один цветок. Ягоды похожи на глаз вороны, и они ядовиты.

Запомните: Нельзя собирать неизвестные  цветы, ягоды , грибы. И ,конечно нельзя их пробовать.

4.Физкультминутка

На жаре ус утра спросонок умывается еженок.

Мать –ежиха таз берет, мордочку ежонку трет.

Только спину, только спину не потрешь родному сыну.

Ходит по росе лесной он с немытою спиной.

Вот как, посудите сами, дело обстоит с ежами.

Хорошо, ребята, все же, что никто из вас не еж.

-В вот съедобные грибы очень вкусные( Показ картинок)

Лисички

Мы таежные сестрички, мы веселые лисички.

Найти нас очень трудно бывает с непривычки.

Но если вы найдете, валежник разгребая

Одну из нас, то рядом найдется и другая.

Боровик(белый гриб)

Вот и гриб боровик!

И красив он и велик-

В толстой шапке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

Подосиновик

Под осинами на кочке-

Гриб в малиновом платочке.

Подосиновиком звать,

И его придется взять.

-Про какие грибы эти стишки?

Дети: Про съедобные грибы.

-Молодцы. Теперь мызнаем какие  бывают съедобные и ядовитые грибы.

6.Итог занятия.

-О чем мы с вами говорили на занятии?

Дети: О ядовитых и съедобных грибах и ягодах. Повторили правила , которые должны мы запомнить.

Приложение 1

«  Здравствуйте, дети! Это письмо вам пишет Ваня. Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, тошнит, в глазах « звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что я отравился грибами. Меня доктор лечит. Скоро я буду, наверное, здоровым»

Правило №1.

Собирать можно только знакомые вам грибы и ягоды.

Правило№2.

Ни вкоем случае не пробовать на вкус незнакомые грибы и ягоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...

примерная рабочая программа по курсу "Разнообразие живых организмов: доядерные,растения, грибы, лишайники"

Примерная рабочая программа была разработана на основе авторской программы А.А. Вахрушева. В ней учитывались новые требавания к целям  и результатам прохождения курса согласно стандартам второго ...

Биология ЕГЭ Зачет по теме "Растения. Грибы.Бактерии"

Тестовые задания по подготовке к ЕГЭ по биологии при повторении курса "Растения.Грибы.Бактерии" (Часть 1,2,3)...

Урок биологии в 6 классе - «Покрытосеменные и голосеменные растения, грибы»

Модульный урок биологии в 6 классе. Обобщение по теме: «Покрытосеменные и голосеменные растения, грибы»Цели: обобщить знания по теме; проверить знание признаков покрытосеменных и голосеменн...

Элективный курс Биология растений, грибов, лишайников

Элективный курс «Биология растений, грибов, лишайников» предназначен для учащихся 10-11 классов химико-биологического профиля или предпрофильных 9 классов. При проведении занятий по элективному курсу ...

Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.

Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс содержит учебный план по предмету, календарно - тематическое планирование....

Авторская программа элективного курса для 11 класса по биологии "Биология растений, грибов и лишайников"

   Программа элективного курса  «Биология растений, грибов, лишайников» отвечает требованиям педагогических задач, а именно раскрытию интересов подростков к выбору...