Индивидуальный план самообразования учителя математики Наумовой Е.А.
материал на тему

Наумова Елена Анатольевна

Документ содержит план самообразования. Включает методическую тему, цели самообразования, задачи , формы самообразования,  сам план самообразования и ожидаемый результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования учителя математики                                                             Наумовой Е.А.

 «Среди основных задач стоящих в настоящее время пред каждым педагогом, нет другой более важной и более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной, устойчивой мотивации, которая побуждала бы к упорной систематической учебной  работе». /ФГОС/

Методическая тема:  « Освоение технологий системно-деятельного подхода и применение их на уроках математики.»

Цели самообразования:

-обеспечение  различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

-достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи:

-продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

-развивать творческие и индивидуальные способности учащихся;

-повысить мотивацию и качество знаний учащихся.

Основные этапы самообразования:

-изучение теоретических основ системно-деятельного подхода;

-знакомство  с психолого-педагогической и методической литературой;

-изучение новых образовательных стандартов;

-изучение новых технологий, методических приёмов;

 -осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;

-создание дидактических материалов;

-подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельному походу;

-практическое применение новых технологий, приёмов, методов работы на уроках математики.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план,  групповая - через участие в деятельности

школьного и районного методических объединений учителей математики.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.

1.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ.

-Изучение новых образовательных стандартов;

-изучение новых педагогических технологий и их применение на практике;

-изучение методической литературы по математике;

-прохождение курсов повышения квалификации;

-участие в видеоконференциях;

-участие в семинарах методического объединения учителей математики района;

-посещение мастер классов  учителей школы и района;

-посещение открытых уроков учителей школы и района;

-изучение УМК по математике различных авторов и изданий;

-изучение  технологий подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА;

-изучение методов решения задач повышенной сложности;

-ежегодное  изучение демоверсий  КИМ-ов ЕГЭ и ГИА по математике;

-организация участия детей в олимпиадах;

-организация внеклассной деятельности по математике.

2.ПОВЫШЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО УРОВНЯ.

-Разработка комплекта заданий для подготовки к ЕГЭ и ГИА;

-разработка комплекта заданий для проведения промежуточной аттестации;

-разработка разно уровневых дидактических материалов;

-разработка рабочей программы по математике 10-11 классы (профиль);

-разработка рабочей программы по математике 5 класс (ФГОС);

-организация работы кружка «Избранные вопросы математики»;

-создание базы сценариев уроков, внеклассных мероприятий по предмету, интересных находок и приёмов;

-разработка конспектов уроков;

-проведение открытых уроков и мероприятий;

- обмен опытом с коллегами.

3.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ.

-Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростка;

-изучение теоретических основ системно-деятельного подхода;

-обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;

-повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися.

4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

-внедрение ИКТ в учебный процесс;

-создание персонального сайта;

-прохождение курсов по теме: «Создание презентаций в программе  PowerPoint».

5. ПРАВОВОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ.

-Изучение ФЗ №273 «Об образовании в РФ»;

-изучение нормативно-правовых документов в сфере образования;

-повышение правовой компетентности.

Предполагаемый результат:

  1. Улучшение качества математической подготовки учащихся.
  2. Повышение мотивации на уроках математики
  3. Создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях.
  4. Учёт личностных особенностей учащихся.
  5. Разработка рабочих программ  по предмету и конспектов уроков.
  6. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
  7. Разработка и апробирование дидактических материалов.
  8. Повышение профессиональной и правовой компетенций.
  9. Самоанализ профессиональной деятельности.
  10. Профессиональный рост.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя математики Камаловой Р. Р.

Индивидуальный план самообразования учителя математики Камаловой Р. Р.  на 5 лет, с 2011/12 уч.года по 2016/17 уч. год...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя математики Фроловой Ирины Николаевны

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,достижение более высокого уровня моей профессиональной...

Индивидуальный план самообразования учителя математики

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средст...

Индивидуальный план самообразования учителя математики Фадеевой М.Н. на 2019-2024 гг.

Данная публиккация содержит план самообразования для учителей математике по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках   математики  в условиях ФГОС"...

Индивидуальный план самообразования учителя математики

Тема самообразования:  «Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы деятельности»...

Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны

Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету....