Индивидуальный план самообразования учителя математики
методическая разработка

Тема самообразования«Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»

Индивидуальный план самообразования

учителя математики

Киосе Антонины Петровны

2014-2019учебный год

Тема самообразования:  «Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы деятельности»

Программа развития ОО: http://nv-school30.ucoz.ru/index/programma_razvitija_oo/0-147

Цель программы развития: совершенствование физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, формирование высокого уровня личной физической культуры, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.

Целями моей профессиональной деятельности является социально-педагогическая поддержка личности ученика, обеспечение комфортных условий ее развития, формирование у школьников математической, информационно-коммуникативной компетентности.

Задачи:

  1. развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления;
  2. развитие исследовательских и поисковых навыков школьников;
  3. поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
  4. формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени; 
  5. сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества", внедрения диалогических форм общения ученика и учителя);
  6. представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, презентации, модели, исследовательской работы и т.д.), достижение конкретных результатов, готовых к применению; 
  7. обеспечение стабильно качественных результатов обучения по математике с опорой на использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  8. выявление интересов, склонностей ученика в процессе обучения и развитие их параметров до уровня способностей к самоопределению в системе профильной школы;
  9. повышение своего методического уровня путем участия в творческих группах, семинарах, педсоветах, вебинарах, мастер-классах, изучения методической литературы и ресурсов интернет по истории и обществознанию и т.д.;
  10. воспитание у подростков и юношества гражданско-патриотических и гуманистических ценностей и идеалов посредством урочной и внеурочной деятельности;
  11. подготовка и внедрение ФГОС ООО в основной школе.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

  2014-2019

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Изучение литературы и ресурсов Интернет.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

  2014-2019

1.Выступление на заседании городского МО учителей математики

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2. Работа по созданию нового методического комплекса в связи с переходом на ФГОС ООО в основной школе.

3.Корректировка работы.

4. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЩГЭ.

  2014-2019

1.Проведение мастер класса по методической теме.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2019

1.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах

2. Публикация в научной печати

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета до 52%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки 

Форма представления результатов работ

1.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

Знакомство с изменениями в  программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода

Август-сентябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

постоянно

Оформление материалов для папки по самообразованию

Формирование универсальных учебных действий    на уроках математики

В течении года

Оформление материалов для папки по самообразованию

2.

Разработка программно-методического обеспечения.  

а)научно-методическая работа.

 

Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы:

Формирование ключевых компетенций на уроках математики

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию

как разработать урок математики на основе системно-деятельностного подхода

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию

б)опытно-экспериментальная работа.

Разработать рабочую программу по математике для подготовки к ЕГЭ– 11 класс;

В октябре

Подготовка к новому учебному году. Программы и учебно-тематические планы.

3.

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

Разработка пакета тестового материала в электронном виде

В течение года. 

Дидактические

материалы.

Разработка комплекта раздаточного материала по математике (карточки с заданиями).

В течение года. 

Дидактические

материалы.

 

4.

Самообобщение опыта по исследуемой теме. 

Разработать конспекты уроков по исследуемой теме.

В течение года. 

Конспекты уроков. 

Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся.

Постоянно

Дидактические материалы. 

Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков.

В течение года. 

Дидактические материалы. 

5.

Участие в методических школьных и районных объединениях.

Проведение открытого урока для учителей ШМО

Декабрь

Оформление материалов для папки по самообразованию

Выступление на заседании кафедры по теме самообразования

Апрель

Оформление материалов для папки по самообразованию

6.

Работа с одаренными детьми

1.Готовить к олимпиаде учащихся

2 Принять участие в проведении международного математического конкурса «Кенгуру »

3. Международная осенняя интернет-олимпиада по математике

4. Межрегиональная интернет-олимпиада КФУ

5.Школьная олимпиада

В течение года

 

7.

Повышение квалификации по своему предмету.

Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

Постоянно

Комплект олимпиадных задач.

 

 

Посещение уроков своих коллег.

По графику

Взаимопосещение.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2014-2019 год

ПЛАН  РАБОТЫ

 

 

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

1.

Разработка рабочих программ по математике

Август

В течение года.

Рабочие программы.

2.

Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля, тестов.

Материалы к/р и диктантов.

3

Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации

сентябрь

Материалы к/р

4

Разработка методических материалов для учащихся по подготовке к ОГЭ

В течение года

Методическая разработка для учащихся

5

Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках математики для формирования мотивации школьников.

В течение года

Публикация в сетевых сообществах, а также на личном мини-сайте

7

Разработка программы «Работа с одаренными детьми по математике»

2014-2019г

8

Методическая разработка «Решение задач и

других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы».

2014-20019г

9.

Научно-методическая работа

2014-

2019г

Защита исследовательской работы

10.

Участие в методических школьном и городском объединениях,

в жизни школы

2014-

2019г

Выступления,

презентации

11.

Организация работы с одарёнными детьми

участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников,   всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру», подготовка учащихся к олимпиадам по математике

2014-

2019г

Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всемирной олимпиаде школьников «Кенгуру»

12.

Проведение открытых уроков по теме самообразования

2014-2019г

Уроки, семинары

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Необходимая литература и ресурсы:

1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2013. №5. С. 55-61.

 2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2016. №5. С. 34-42.

3. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Минобразования, 2016. С. 34-37.

4. Ярыгин О.Н. Структура интеллектуальной компетентности и её тестирование // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Тольятти, 2018. №2(16). С. 134-145.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя математики Наумовой Е.А.

Документ содержит план самообразования. Включает методическую тему, цели самообразования, задачи , формы самообразования,  сам план самообразования и ожидаемый результат....

Индивидуальный план самообразования учителя математики Камаловой Р. Р.

Индивидуальный план самообразования учителя математики Камаловой Р. Р.  на 5 лет, с 2011/12 уч.года по 2016/17 уч. год...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя математики Фроловой Ирины Николаевны

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,достижение более высокого уровня моей профессиональной...

Индивидуальный план самообразования учителя математики

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средст...

Индивидуальный план самообразования учителя математики Фадеевой М.Н. на 2019-2024 гг.

Данная публиккация содержит план самообразования для учителей математике по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках   математики  в условиях ФГОС"...

Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны

Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету....