Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Глюмова Милеуша Фагимовна
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» Лев Николаевич Толстой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_glyumova_m.f.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап  конкурса «Учитель года – 2016»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Глюмова М.Ф.,

учитель математики,

МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ»

Я – УЧИТЕЛЬ

 «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.                  Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»

Лев Николаевич Толстой.

Учитель – это профессия или призвание? Конечно, для многих – профессия. Но в себе я уверена: учитель – мое призвание! Это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «учитель» - это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем.  

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя легко и свободно. Вначале -  как школьница. С детства в ней пропадала с утра до вечера: уроки, пионерские сборы, комсомольские собрания, вечера, субботники…   

А сегодня я - Учитель! Мой истинный дом - школа, а ученики - это моя жизнь. Каждый ребенок для меня – лучик. И я стараюсь быть для них ярким солнышком. Меня всегда радует и даже чуть-чуть вдохновляет обращение детей, когда они в пылу эмоций зовут меня не по имени и отчеству, а «апа».

Особенно счастлив в судьбе тот, кто встретил на своем профессиональном пути настоящих наставников.  Мне повезло: моим первым наставником была и есть моя первая учительница – Фаткуллина Роза Камиловна. Этот мудрый, добрый человек научил меня любить школу, людей, себя, мир вокруг. Она зажгла во мне огонь, который я несу в своем сердце. На её глазах я профессионально росла, становилась мудрее и талантливее.

Миллионы детей мечтают стать бизнесменами, архитекторами, моделями, актёрами и только единицы сидят на уроках своего любимого учителя и представляют себя на его месте, чтобы через много лет встать у доски и так же зажигать огонь в сердцах! Каждый человек, проходя свой жизненный путь, задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. И сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своём выборе. Я люблю свою профессию за её уникальное свойство: она позволяет нам видеть и любоваться духовным ростом своих учеников, через годы встречаться с ними, ставшими взрослыми достойными людьми.

Сегодня перед учителем ставится задача - не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни. Это принципы построения современного образования, которые лежат в основе моей педагогической деятельности. И поэтому мне легко работать.

Я – Учитель! Это звучит гордо! Начинаю урок и прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь все то, чему я их научу. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих детей и несу в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью, своим жизненным опытом.  Мне кажется, учителю достаточно иметь два качества – большие знания и большое сердце.

Я смотрю в глаза своих учеников и вижу в них безмерное доверие и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей премудрости наук, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – учу учиться, самостоятельно видеть проблемы, искать пути их решения, опираться на знания и верить в победу. Всегда идти только вперед.

Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать,  что быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать  базовыми  педагогическими компетентностями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций,  к системному обновлению системы образования (обновлению содержания образования, технологий, систем оценивания, управления и финансирования).  Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью и идти в ногу со временем.  Я стараюсь соответствовать всем этим требованиям, профессионально развиваюсь: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...