Самоанализ классного часа
материал (5 класс) по теме

В помощь классному руководителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_kl._chasa.docx4.84 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа "Учиться - всегда пригодится" в 5 "В"классе ( классный руководитель Косякова О.Ф.)

Выбор темы классного часа очень актуален, так как в современных условиях необходимо воспитывать не только всесторонне развитого человека, но и научить его приобретать знания, в том числе и самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, поддерживать стремление получать знания, чтобы быть полезным Родине, обществу.

Как классный руководитель , считаю, что одним из основных критериев эффективности воспитательной работы является уровень развития учебной мотивации школьников. Планируя и проводя в 5 классе данный классный час, я ставила перед собой следующие цели:

  • показать роль знаний в жизни человека;
  • воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;
  • развитие осознанного отношения к учебе;
  • развитие коммуникативных навыков учащихся;
  • развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.

Для реализации поставленных целей было необходимо решить следующие задачи:

  • повысить познавательную мотивацию;
  • определить место и значение знаний в жизни человека и производстве;
  • воспитание чувства патриотизма, гордости за свой родной город.

В начале занятия, используя информационные технологии, старалась психологически настроить детей, задать им тон работы. Презентация, прочитанное мной стихотворение помогли детям определить тему классного часа.

В течение всего занятия использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности.

На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры. Здесь звучала притча, пословицы и поговорки, загадки, что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип - коммуникативность, присутствовала обратная связь с учеником как главная цель педагогического воздействия.

Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы: для чего нужны человеку знания? Почему непобедим человек, вооружённый знанием? Где можно получить знания после школы? Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно.

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей 5-го класса, мною учитывались возможности класса и отдельных учащихся (из предварительных бесед с классом и их прежним учителем из начальной школы). Предполагаемое распределение ролей в сценке имело воспитательные цели: дать возможность утвердить себя в глазах сверстников, проявить свои возможности и преодолеть робость и неуверенность.

Логическим продолжением данного занятия может быть проведено внеклассное мероприятие интеллект-шоу "Умники и умницы". цель которого-воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний. Свой самоанализ хочу закончить словами Михаила Ивановича Калинина: " Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову знаниями, пока есть к тому возможность. Они окажут вам огромную помощь во всей работе".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ классного часа в 5 классе “Человек, вооруженный знанием, непобедим ”

Самоанализ классного часа в 5 классе “Человек, вооруженный знанием, непобедим” в рамках конкурса «Учитель года»учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Тарелиной Натальи С...

Самоанализ классного часа "Твори добро на всей Земле"

На классном часе мне хотелось  раскрыть понятия доброты и показать в чем состоит основное назначение человека в обществе.Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий ...

Самоанализ классного часа по теме "Курить или жить?"

Самоанализ классного часа "Курить или жить?"...

Самоанализ классного часа "В мире есть место доброте"

Самоанализ классного часа "В мире есть место доброте"...

Самоанализ классного часа "900 блокадных дней"

Самоанализ классного часа "900 блокадных дней" (классный час также есть в публикациях) В самоанализе указаны цель,задачи мероприятия, межпредметные и метапредметные связи, оборудование....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...