Образовательно- просветительская акция «Вирус сквернословия»
методическая разработка на тему

Баталова Татьяна Александровна

1. социологический опрос «Сквернословие в моей жизни» среди подростков, родителей, педагогов, жителей микрорайона.

2. групповая работа: беседа с подростками  на тему «Вирус сквернословия»

3.  акция в микрорайоне «Нет сквернословию!»(  листовки,  информационные листы с итогами  социологического опроса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virus_skvernosloviya.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательно- просветительская акция

«Вирус сквернословия»

( методическая разработка)

                                                                          Составители : Баталова Т.А.

                       Педагог-организатор

                            Останина Т.А.

                                Педагог-психолог

 

 Актуальность: Сквернословие  и матерная брань стали  распространенным способом общения среди подростков, которые стараются бранными словами задеть сверстников, родителей, шокировать, вывести их из  себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную  эмоциональную независимость от них. Грубость позволяет им скрыть  собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность  в этом возрасте  равносильно полному поражению. Подобная лексика говорит  о духовной болезни человека, поэтому педагоги не должны быть равнодушны к этой социальной проблеме общества.

Цель: повышение уровня культуры подростков и приоритета их  духовных ценностей перед пороками общества, негативно влияющими на  неокрепшую детскую психику.

Задачи:

1.Исследовать отношение  к проблеме сквернословия среди детей и взрослых;

2. Групповая  информационно- просветительская работа с подростками;

3.  Организация информационной деятельности;

4.  Проведение акции в микрорайоне.

Участники:

 Младшие и старшие  подростки,  родители, жители микрорайона.

Организаторы:

Педагог-организатор, педагог-психолог,  актив клуба ( инициативная группа)

 Этапы проведения:

1 этап: - социологический опрос «Сквернословие в моей жизни» среди подростков, родителей, педагогов, жителей микрорайона.

2 этап:-  групповая работа: беседа с подростками  на тему «Вирус сквернословия»

3 этап: - акция в микрорайоне «Нет сквернословию!»(  листовки,  информационные листы с итогами  социологического опроса)

Социологический опрос

 В основе  социологического  опроса взята  анкета Ю. Андросовой

                               «Сквернословие в моей жизни»

                                                                                   Возраст_____ пол м/ж_______

  1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи  употребляют бранные слова, ругательства?__________________________
  2. Если  ты используешь в своей  речи  бранные слова ( мат,  ругательство), то объясни почему?____________________
  3. Как часто  ты произносишь  эти слова?_________________
  4. В каких ситуациях это происходит?____________________
  5. Как ты думаешь плохо это или нет?____________________
  6. Что ты  чувствуешь, когда произносишь эти слова?_______________
  7. Как ты  думаешь,  что чувствуют люди, когда слышат, как ты  произносишь бранные слова?_____________________________
  8. Что ты  чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом?__________
  9.  От кого ты чаще всего  слышишь подобные слова?________________
  10. Как ты думаешь, что нужно  сделать , чтобы ты  не употреблял эти слова?___________________________
  11.  Что нужно сделать, чтобы  люди не употребляли  ругательские слова?__________________
  12.  Хочешь ли ты, чтобы  твои будущие дети в своей речи не использовали бранные слова? Почему?___________________________

                                  Беседа «Вирус сквернословия»

Сквернословие –это речь, наполнена неприличными выражениями,  непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань,  непечатные выражения,  матерщина,  нецензурная лексика и т.д. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».

 Мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как  и хамство,  оружие неуверенных в себе людей.  Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить  слабость и неуверенность в  этом возрасте равносильно полному поражению.

 Слово не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень  многое рассказать о нашем духовном состоянии. Сократ говорил: « Каков человек, такова его и речь».

                               История возникновения сквернословия.

 Корни этого  явления уходят в далекую языческую  древность.  Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все  скверные слова  связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат, является языком общения с демонами. Предки произносили эти слова,  призывая себе на помощь демонов зла.  Ведьмы и колдуны использовали сквернословия в своих наговорах, насылая проклятие.

 Именно с этим связан механизм влияния сквернословия  на человека.  Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся  ему вместе с генной памятью «психовирусы». Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными,  современные люди не подозревая того сами, совершают  сокровенный ритуал, призывая зло  изо дня в день на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. В начале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем.

Заблуждением является то, что мат- славянская традиция.  Сквернословие на Руси примерно до средины 19 века не только  не было распространено, но и было уголовно наказуемым.

                                               Сквернословие и здоровье

Под действие звуков молекулы воды ( а наше тело примерно  на 80% состоит из нее) начинают  выстраиваться в сложные структуры. В зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или наоборот отравлять организм. Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали  на нее музыкой.  Выяснилась, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученые сделали вывод,  что похвала влияет на воду лучше, чем требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.

 О том что, сквернословие далеко не безобидная привычка, говорят нам и другие научные исследования.  Группа российских физиков  сконструировала специальный аппарат,  позволяющий трансформировать  звуковые колебания в электромагнитные.  В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученные установили, что почти все «обруганные» матом семена погибли, а выжившие стали генетическим уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи «обласкали» самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена пшеницы. Результат превзошел все ожидания: в « благословленных» семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места.

К сожалению, сквернословие негативно влияет  не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех кто вынужден слушать. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Неслучайно проклятие поражало на смерть. И словом же воскрешали  мертвых, исцеляли больных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Акция "Вирус сквернословия"

Разработан и выполнен Учащимися Совета старшеклассников МБОУ СОШ №1, г.Данилова Руководители: Педагог-психолог Ласточкина О.С., социальный педагог Ширшова А.Ю. Цель проекта: сформировать прио...

Социальный проект "Акция - вирус сквернословия"

Социальный проект "Акция "Вирус сквернословия"Авторы проекта: участники совета по профилактике МБОУ СОШ №1 г.Данилова, члены совета старшеклассников МБОУ СОШ №1 г.ДаниловаРуководители проект...

Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы.

Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы....

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Психолог и социально-открытая школа: интеграция, партнёрство, развитие»

Аннотация образовательной (просветительской) психолого-педагогической  программы«Психолог и социально-открытая школа: интеграция, партнёрство, развитие»...

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Психолог и социально-открытая школа: интеграция, партнёрство, развитие»

Аннотация образовательной (просветительской) психолого-педагогической  программы«Психолог и социально-открытая школа: интеграция, партнёрство, развитие»...

Образовательная (просветительская) психолого – педагогическая программа "Открывая друг друга"

ull;Предназначена педагогам – психологам образовательных учреждений, специалистам ППМС центров для работы с семьями, имеющими детей подросткового возраста...

Курс «Дистанционный куратор-оператор образовательных, просветительских, социально значимых проектов»

Настоящая программа «Дистанционный куратор-оператор образовательных, просветительских, социально значимых проектов» направлена на совершенствование и (или) получение новой профессиональной...