Урок по теме: "Сложение" 5 класс
план-конспект урока (5 класс) на тему

Гарибян Ольга Фёдоровна

Форма проведения: Математический калейдоскоп.

Тип урока: урок применения ЗУН (урок контроля и коррекции ЗУ)

Цели урока: Способствовать развитию коммуникативной и учебно-познавательной компетентности учащихся;

  1. Отрабатывать навыки сложения и вычитания десятичных дробей
  2. Воспитывать аккуратность.
  3. Развивать интерес учащихся к изучению математики, развитие математической речи, расширение знаний учеников об окружающем их мире.

Оборудование: Презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_slozhenie.doc327 КБ
Microsoft Office document icon koz.doc313.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku5.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике, 5-й класс.

Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Гарибян Ольга Федоровна, учитель математики

Форма проведения: Математический калейдоскоп.

Тип урока: урок применения ЗУН (урок контроля и коррекции ЗУ)

Цели урока: Способствовать развитию коммуникативной и учебно-познавательной компетентности учащихся;

  1. Отрабатывать навыки сложения и вычитания десятичных дробей
  2. Воспитывать аккуратность.
  3. Развивать интерес учащихся к изучению математики, развитие математической речи, расширение знаний учеников об окружающем их мире.

Оборудование: Презентация.

ХОД УРОКА

Презентация

  1. Орг. момент – подготовка к уроку
  2. Мотивация: задача( Вчера обед в столовой стоил 37,5 рубля. Сегодня обед стоит 35,2 рубля. Ответьте на вопросы: Сколько необходимо заплатить за два обеда? На сколько дешевле обед сегодня).
  3. Целеполагание: Назовите тему урока; Какие цели урока вы поставите перед собой?

(слайд 1,2).

Предлагаю провести урок в форме математического калейдоскопа: (слайд 3)

КАЛЕЙДОСКОП – оптический прибор - трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры.

Какое отношение слово калейдоскоп имеет к нашему уроку?

- Калейдоскоп - быстрая смена разнообразных явлений.

План урока (слайд 4)

  • Блиц-опрос
  • Заполни пробел…
  • Проказ друга
  • Письмо учителю
  • Решение примеров
  • Калейдоскоп заданий

Блиц-опрос: (слайд 5)

  1. Обыкновенные дроби, в знаменателе которых стоят числа 10,100, 1000, и т. д., короче записываются без знаменателя.
  2. Целую часть от дробной части отделяет запятая.
  3. Запись дроби с использованием запятой, которая отделяет целую часть от дробной, называется десятичной записью дробного числа.
  4. В десятичной дроби перед запятой записывают целую часть, а после запятой – дробную часть.
  5. Если обыкновенная дробь правильная, то в десятичной записи перед запятой пишем цифру 0.
  6. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
  1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  2. Записать их друг под другом, чтобы запятая была записана под запятой;
  3. Выполнить сложение или вычитание, не обращая внимание на запятую;
  4. Подставь в ответе запятую под запятой;
  1. В десятичной дроби после запятой слева направо следуют разряды:
  1. Десятые
  2. Сотые
  3. Тысячные
  4. Десятитысячные
  5. Стотысячные
  6. Миллионные

Заполни пробел… (слайды 6-11)

  • Озеро Байкал – самое глубокое место на земном шаре. Его глубина достигает 1622 м. или 1,622 км
  • Самое глубокое место в мировом океане – 11 022 м – зафиксировано в Тихом океане вблизи Марианских островов. В километрах это будет 11,022 км
  • Сибирский осётр – одна из крупных рыб. Длина его достигает 3 м, (0,003 км) вес более 100 кг (0,1 т). Есть сведения о вылове в 1923 г. В Обской губе осетра весом 180 кг(1,8 ц). Из него вынули более 40 кг (0,04 т) икры.
  • Наивысший материк земного шара - это Антарктида. Его средняя высота 2040 м над уровнем моря. (2,04 км) Единственные обитатели - учёные и исследователи этого материка.
  • Самое длинное животное - ленточный червь – был найден в прибрежных водах Южного моря. Его длина равнялась 54 м 90 см . (54,9 м)

Проказ друга. (слайд 12)

Наш друг придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, ребята, которых он выберет выходят к доске выполняют действия

Письмо учителю. (слайд 13, 14)

Учителю математики Гарибян О.Ф. пришло письмо:

“Мудрые пятиклассники! Я измерил стороны своего треугольного забора . Они равны 18,7 м и 13,6 м . А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву с водой, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора 42,9 м. Сказал и ушёл. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причём здесь это странное слово “периметр”. Помогите мне разобраться Ваш друг.

1)18,7 + 13,6 = 32,3 (м)

2) 42,9 – 32,3 = 10,6 (м) длина третьей стороны.

Решение примеров у доски: (слайд 15, 16)

№1229(а,в)

Математический калейдоскоп. Можно разбить задания на каждого учащегося

Карточка с заданием. Кто быстрей ? (слайд 17,18)

КИПРЕЙ в народе его называют Иван – чай, можно использовать для приготовления чая.

ИТОГ УРОКА. (слайд 19)

-умею записывать десятичные дроби;

-умею складывать и вычитать десятичные дроби;

-затрудняюсь в записи десятичных дробей;

-испытываю затруднения при сложении и вычитании десятичных дробей.

Д.з : (слайд 20)

1 уровень: №1232, 1285

2 уровень: №1293

3 уровень: №1268

ОЦЕНКИ выставляются по оценочной таблице: (раздаточный материал) самими учащимися

Блиц опрос,

Кол-во «+»

от 1 до 7 баллов

Заполни пробел,

Ответы

от 1 до 8

баллов

Проказ друга

от 1 до 3

баллов

Письмо учителю,

1 балл

Решение примеров,

1-2 балла

Калейдоскоп заданий,

Кол-во правильно выполненных заданий

1-6 балла

1.

2.

3.

4.

5

6.

7.

Критерии оценки:

29 – 25 баллов – оценка «5»;

24 – 20 баллов – оценка «4»;

19 -  15 баллов – оценка «3»;

Ниже 15 баллов – оценка «2».



Предварительный просмотр:

2. БЛАНК ПРОЕКТИРОВАНИЯ «КОЗ» (классический вариант)

Компетенция

Компетентность: регулятивная

Аспект:

определение проблемы (узнать название растения)

     

Стимул

 (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение

Лекарственное растение, которое применяют для для лечения некоторых тяжелых болезней?

Задачная формулировка

Чтобы отгадать названия лекарственного растения необходимо выполнить по шагам следующие задания:

Источник информации

(содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

При сложении (вычитании) десятичных дробей надо:   
    1) при необходимости уравнять количество знаков после запятой, 
добавляя нули к соответствующей дроби.   
    2) Записать дроби так, чтобы их запятые находились друг под другом.   
    3) Сложить (вычесть), не обращая внимания на запятую.   
    4) Поставить запятую в сумме (разности) под запятыми, 
складываемых (вычитаемых) дробей.   

Инструмент проверки

Инструментом проверки служит оценочная таблица, в которой каждый верно выполненное  задани оценивается одним баллом. За 6 баллов выставляется оценка «5», за 4-5 баллов – «4», за 3 балла – «3», за 1-2 балла – «2».

задание 1

задание 2

задание 3

задание 4

задание 5

Задание 6

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. 5 класс

Слайд 2

Цели урока Знать: Правило сложения(вычитания) десятичных дробей; Десятичные разряды; Уметь: Записывать десятичные дроби; Складывать(вычитать) десятичные дроби; Переходить из одних единиц измерения величины в другие, используя десятичную запись числа

Слайд 3

План урока Блиц - опрос Заполни пробел… Проказ друга Письмо учителю Решение примеров Калейдоскоп заданий

Слайд 4

БЛИЦ - ОПРОС Обыкновенные дроби, в знаменателе которых стоят числа 10,100, 1000, и т. д., короче записываются без знаменателя Целую часть от дробной части отделяет запятая. Запись дроби с использованием запятой, которая отделяет целую часть от дробной, называется десятичной записью дробного числа. В десятичной дроби перед запятой записывают целую часть, а после запятой – дробную часть. Если обыкновенная дробь правильная, то в десятичной записи перед запятой пишем цифру 0. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; Записать их друг под другом, чтобы запятая была записана под запятой; Выполнить сложение или вычитание, не обращая внимание на запятую; Подставь в ответе запятую под запятой ; В десятичной дроби после запятой слева направо следуют разряды: Десятые Сотые Тысячные Десятитысячные Стотысячные Миллионные без знаменателя десятичной записью

Слайд 5

Озеро Байкал – самое глубокое место на земном шаре. Его глубина достигает 16 22 м = … км 1,622

Слайд 6

Самое глубокое место в мировом океане – 11 022 м =… км – зафиксировано в Тихом океане вблизи Марианских островов . 11,022

Слайд 7

Сибирский осётр – одна из крупных рыб. Длина его достигает 3 м = … км , вес более 100 кг = … т . Есть сведения о вылове в 1923 г. В Обской губе осетра весом 180 кг = … ц . Из него вынули более 40 кг = … т икры. 0,003 0,100=0,1 1,80=1,8 0,040=0,04

Слайд 8

Наивысший материк земного шара - это Антарктида. Его средняя высота 2040 м = … км над уровнем моря. Единственные обитатели - учёные и исследователи этого материка. 2,040=2,04

Слайд 9

Самое длинное животное - ленточный червь – был найден в прибрежных водах Южного моря. Его длина равнялась 54 м 90 см = … м. 54,90=54,9

Слайд 10

ПЕРИМЕТР Р = 42,9 м

Слайд 11

а)9,83-1,76-3,28+0,11=4,9 1)9,83-1,76=8,07; 2)8,07-3,28=4,79; 3)4,79+0,11=4,9. в)14,87-(5,82-3,27)=12,32 1)5,82-3,27=2,55; 2)14,87-2,55=12,32 .

Слайд 12

КИПРЕЙ. КИПРЕЙ

Слайд 13

Итог урока Умею записывать десятичные дроби; Умею складывать и вычитать десятичные дроби; Затрудняюсь в записи десятичных дробей; Испытываю затруднения при сложении и вычитании десятичных дробей.

Слайд 14

Домашние задание: 1 уровень:№1232,1285; 2 уровень:№1293; 3 уровень:№1268


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....