Конспект занятия
план-конспект на тему

Бадрашова Татьяна Сергеевна

Образовательная область "Ребенок и окружающий мир"

Тема "Сравнение диких и домашних животных"

группа: подготовительная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент, начало занятия, включающие:

- описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей;

- игры и упражнения для организации внимания детей;

- ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми;

- описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Педагог организует пространство детей, максимально приближая его к ситуации «круглого стола», приглашая к равному участию в работе.

Воспитатель просит детей назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем аналогично беседует с детьми по картинам о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным.

КОНСЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. Тема «Сравнение диких и домашних животных»

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

- постановку конкретных образовательных задач перед детьми;

- описание форм и методов представления нового образовательного содержания;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;

- описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;

- описание основных форм организации практической деятельности;

- описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;

- описание способов снижения утомления, напряжения детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументирую свою точку зрения. 

Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: свинья в лемму жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать), она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой – на нее легко могут напасть волки), она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год побывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а дикое.

Аналогично (по усмотрению воспитателя) можно провести сравнение лося и коровы.

3. Заключительная часть занятия

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;

- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;

- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал;

- косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети работают в команде, отвечая на поставленные воспитателем вопросы. В ходе игры выясняется, кто из детей лучше усвоил материал.

Воспитатель делит детей на две команды и проводит игру-соревнование «Кто даст больше правильных ответов». Дети должны определить, какое загадано животное – домашнее или дикое, и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильный ответ дается фишка; выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

Воспитатель загадывает одной команде загадку:

Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит.

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

Кто это? (Медведь)

После ответа достает игрушечного медведя, сажает его, просить слушать. Затем предлагает детям объяснить, почему медведь относится к диким животным.

Второй команде педагог загадывает загадку:

В подполье, в каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка)

Воспитатель вносит игрушку мышку. Говорит, что это трудная задача -  определить: мышь какое животное – домашнее или дикое? Направляет рассуждения детей, задавая вопросы: где живет мышка? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли о ней человек? Делают вывод: домовая мышь совсем не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме.

В конце занятия подсчитывают очки, называют победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....