Игровое занятие "Девочка чумазая"
план-конспект на тему

Фоамете Татьяна Игоревна

Игровое занятие "Девочка чумазая". Может проводиться в рамках недели "Игра и игрушка". Предназначено для детей первой младшей возрастной группы или ГКП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_zanyatie_v_gkp.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Девочка чумазая»
(в рамках недели «Игра и игрушка»)

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, культурно-гигиенических и элементарных трудовых навыков.

Виды деятельности.

Решаемые задачи

Содержание

1

Индивидуальное приветствие и прощание

  • Установление эмоционального контакта

Педагог приветствует детей и родителей в раздевалке, сопровождает ребёнка в группу.
Педагог прощается с детьми и родителями.

2

Самостоятельная игровая деятельность

  • Развитие игровой деятельности

Тематическая направленность: «Мы помощники».

Педагог обращает внимание детей на игровую среду, которая соответствует тематической направленности. Педагог стимулирует детей к играм и игрушкам, показывая различные способы игровых действий. Предлагает потрогать и рассмотреть кукол, мячи, кубики, конструктор, юлу, резиновые игрушки, покатать коляску, поиграть с посудой, накрыть на стол и т.д.

3

Групповое приветствие

  • Приветствие всех участников образовательного процесса
  • Установление положительного эмоционального фона настроения

1. Приветствие.

Педагог: «Давайте сядем в круг и поприветствуем  каждого, пропевая его имя три раза».

Хлопаем в ладоши. Сообщаем, что мы рады ему.                                                  

4

Непосредственная

образовательная деятельность

  • Расширение представлений об окружающем, знакомство детей с художественной литературой (А.Барто «Девочка чумазая»)
  • Развитие культурно-гигиенических, навыков у детей
  • Развитие игровой и трудовой деятельности
  • Закрепление сенсорных эталонов: цвет.

2. Восприятие художественной литературы. Адаптированная часть стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Педагог: «Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Ой, посмотрите, что случилось? Маша испачкалась. Испачкала лицо, ладошки и ноги. Надо Машу срочно помыть!»

Педагог рассказывает и инсценирует часть стихотворения:  

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях дорожки!.. Сейчас, ребята, мы их отмоем!

- Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный!..  Отмоем ей носик и щечки!

- Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала.
  Помоем ей ножки!

Показываем кукле её отражение в зеркале, какая она чистая.

Педагог: «Посмотри, Маша, какая ты теперь чистая, красивая. (Просим детей показать, какие у них чистые ручки.) А вы, ребята, ручки моете? Покажите, как! А лицо как вы умываете? Покажите!»

Дети имитируют движения при умывании и мытье рук.

 3. Игра «Помоем игрушки!».

Педагог: «Какие дети у нас все чистые! Все дети утром умываются, моют ручки! Но, посмотрите, какие у куклы Маши грязные игрушки (на резиновые игрушки нанесена краска). Давайте их помоем все вместе! Возьмите влажные тряпочки и помойте игрушки».

4. Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Педагог: «Вы отлично справились. Вы настоящие помощники. Ребята, приготовьте ваши ручки. Сейчас мы с вами покажем как ещё мы умеем помогать. Повторяйте за мной.

Буду маме помогать, Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево )
И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)»

5. Игра с прищепками.

Педагог: «Ах, какая чистота, ах, какая красота! Все справились! Молодцы! Пока мы с вами показывали как умеем стирать, кукла Маша тоже постирала свои вещи.  Давайте поможем ей повесить их сушить. Прикрепим прищепками к верёвке».

Дети вешают на натянутую верёвку одежду для куклы с помощью прищепок.

6. Игра «Зайчики пушистые».

Педагог: «Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь. Давайте покажем, как мы моемся и умываемся. Повторяйте за мной».

Педагог читает текст, имитируя моющие движения.

Глазки мыли*.

Щечки мыли.
Носик  мыли.

Ротик мыли.

Ручки мыли.
Ножки мыли.

Про животик не забыли.

Вот теперь мы чистые,
Зайчики пушистые.

*Можно перечислять любые части тела и лица.

6. Упражнение «Колыбельная».
Педагог: «Посмотрите, какая у нас чистота, детки все чистые, кукла Маша чистая и игрушки чистые. Но игрушки очень устали и хотят спать. Давайте споём им колыбельную и укачаем их. Берите любую игрушку. Садитесь на стульчики. Детки, покачайте свои игрушки, пусть они засыпают».

Педагог укачивает куклу Машу.

Звучит колыбельная, взрослые и дети подпевают: «Бай-бай-бай, бай-бай-бай».

5

Совместная игровая деятельность педагога с детьми

  • Развитие игровой деятельности
  • Формирование мотивации к игре

Педагог стимулирует детей к играм в конструктор и т.д.

6

Изобразительная деятельность

  • Развитие навыков аппликации
  • Закрепление сенсорных эталонов: цвет (красный, жёлтый), величина (большой, маленький)

Лепка (коллективная работа): «Оладушки для куклы Маши».

7

Взаимодействие с родителями

  • Консультирование родителей, разъяснение развивающих и воспитательных воздействий
  • Обучение родителей способам игрового взаимодействия с детьми

Необходимо стимулировать родителей к активности. Пояснять педагогические цели упражнений и игр. Дана рекомендация родителям прочитать детям стихотворения А. Барто «Игрушки», сопровождая чтение наглядными картинками или демонстрацией действий по тексту. Просим родителей продумать и проиграть с ребёнком дома в игры на взаимодействие с другими детьми, игры, которые будут провоцировать потребность поделиться игрушкой, а так же игры направленные на развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Продолжить формировать интерес к лепке.

8

Групповое прощание

  • Закрепление положительного эмоционального фона

Педагог: «Сегодня с нами играла замечательная кукла Маша, мы её помыли, помыли её игрушки и уложили их спать, развесили вещи, чтобы они высохли. Вы молодцы! Давайте встанем в круг, похлопаем друг другу, пошлём друг другу воздушный поцелуй и помашем ладошкой на прощание».

Педагог благодарит, хвалит детей.

Оборудование и материалы

Кукла Маша, резиновые игрушки, влажные тряпочки (по количеству детей), натянутая бельевая верёвка, прищепки, одежда для куклы, пластилин, аудио-запись колыбельной, конструктор.

Литература:

  1. Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. – М., 2008
  2. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб., 2010.
  3. Янушко Е. Лепка с детьми раннего возраста. – М., 2009
  4. Л.И. Осечкина, В.В. Чапкова. 20 конспектов познавательных игровых сеансов (ФГОС). – М., 2014г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия "Ягодно -фруктовый дождь"

Изучение основных и второстипеных цветов в живописи игровым методом...

тематика игровых занятий-экскурсий в музее "Русская изба"

Данный материал помогает родителям и учителям выбрать тему занятия с детьми в Русской избе в соответствии с возрастом детей и потребностями....

Игровое занятие "Мы пешеходы"

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах .Программные задачи:расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации;расширить знания детей о п...

План-конспект игрового занятия "Britain and the USA. Sights, culture,famous people"

Викторина и несколько игровых заданий подходят как для урока, так и для внеклассного занятия...

"Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ"

Константинова Ирина Сергеевна"Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ"...

Игровые занятия в курсе ОБЖ

Одним из средств, способствующих формированию у школьников знаний и умений, необходимых для грамотных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, является игра. В игре ребенок (подросток) развивается...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»

С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...