Рабочая программа по математике для 6 класса и календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
рабочая программа (6 класс) на тему

Чухломина Ирина Сергеевна

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2012;

- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008 и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1.  Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48 с (Стандарты второго поколения)

2.  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.

3.  Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)

4.  «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

Структура программы

Программа включает четыре раздела:

1.      Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по математике, даётся характеристика общего курса, его место в учебном плане, приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного курса.

2.      Содержание курса математики 6 класса.

3.      Примерное тематическое планирование с определение основных видов учебной деятельности обучающихся.

4.      Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа- интернат»

Верхнекетского района Томской области

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического/методического совета

Руководитель МО

___________ Сморкалова Г.А

Протокол № 1 от «27».08.2015г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УМР МБОУ «Клюквинская СОШИ»

___________ Омельчук Е.И.

«29» . 08. 2015г.

УТВЕРЖДЕНА

И.О. директора

 МБОУ «Клюквинская СОШИ»

_____________ Чумаченко Т.И.

Приказ № ___ от «__».___.2015г.

Рабочая программа по математике для  6 класса

и календарно-тематическое планирование

на  2015-2016 учебный год

Составитель:

Бурачкова Ирина Сергеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2012;

- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008 и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48 с (Стандарты второго поколения)
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)
  4. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

Структура программы

Программа включает четыре раздела:

  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по математике, даётся характеристика общего курса, его место в учебном плане, приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного курса.
  2. Содержание курса математики 6 класса.
  3. Примерное тематическое планирование с определение основных видов учебной деятельности обучающихся.
  4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Общая характеристика программы

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса

 В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 6 классе.
         Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Компьютерное обеспечение уроков

В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
        Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.  
          При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
 
Задания для устного счета.
         Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
          Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Слайды «Живая геометрия».
         Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.
 
Электронные учебники.
          Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
          Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Общая характеристика курса математики 6 класса

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: «арифметика», «элементы алгебры», «вероятность и статистика», «наглядная геометрия». Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: «множества» и «математика в историческом развитии», что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – « Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – « Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. 

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Место курса математики в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течении года обучения, всего 170 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики 6 класса

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные:

  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  8. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  9. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  12. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  15. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах
  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;
  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Тема 1. «Повторение курса математики 5 класса» (2 часа)

Раздел математики. Сквозная

  • Числа и вычисления
    Обязательный минимум содержания образовательной области математика
  • Действия с натуральными числами.
  • Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).
  • Действия с десятичными дробями.
    Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-повторение пройденного материала


1


Задания для устного счета/Упр.1
CD Интерактивная   математика/Виртуальная лаборатория «Дроби, проценты, отношения».

У-2. Урок-повторение пройденного материала


1

Самостоятельная (диагностическая) работа 1.1


Тема 2 «Делимость чисел» (20 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Делимость натуральных чисел.
  • Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение натурального числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
  • Деление с остатком.
    Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Делители и кратные»


1

СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Количество делителей»

У-2. Урок-закрепление изученного материала

1

У-3. Урок-решение задач

1

Самостоятельная работа 2.1

У-4. Комбинированный урок «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»


1

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.2
СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Делимость чисел»

У-4,6 Уроки-решение задач

2

Тест 2.1

У-7. Комбинированный урок «Признаки делимости на 9 и на 3»


1


СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Делимость чисел»

У-8. Урок-закрепление изученного

1

Устный счет

Самостоятельная работа 2.2

Задания для устного счета/Упр.3

У-9. Комбинированный урок «Простые и составные числа»


1


СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Делимость чисел»

У-10. Урок-практикум

1

Практическая работа

У-11. Урок-игра. " Разложение на простые множители"


1


Демонстрационный материал "Разложение на простые множители"
СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Разложение на простые числа»

У-12. Урок-самостоятельная работа


1

Самостоятельная работа 2.3


У-13. Комбинированный урок «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»


1


Демонстрационный материал "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

У-14,15. Уроки решения задач

2

Устный счет Самостоятельная работа 2.4

Задания для устного счета/Упр.4

У-16. Комбинированный урок «Наименьшее общее кратное»


1


Демонстрационный материал "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

У-17,18. Уроки решения задач

2

Устный счет Самостоятельная работа 2.5

Задания для устного счета/Упр.5

У-19. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний


1


СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Разложение на простые числа»

У-15. Урок- контрольная работа.


1

Контрольная работа №1


  • Тема 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (20 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Обыкновенная дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
    Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-лекция «Основное свойство дроби.»

1


Демонстрационный материал
«Основное свойство дроби. Сокращение дробей».
СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Основное свойство дроби»

У-2 Урок решения задач

1

У-3. Урок-игра. " Сокращение дробей"

1

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.6
Демонстрационный материал
«Основное свойство дроби. Сокращение дробей».
СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Основное свойство дроби»

У-4,5. Урок-решение задач

2

Самостоятельная работа 3.1

У-6,7. Уроки-практикумы "Приведение дробей к общему знаменателю"


2

Практическая работа


У-8. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 3.2

У-9. Комбинированный урок "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

1

СD Математика 5-11 кл.
Лаборатории «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

У-10,11. Уроки-практикумы "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

2

Устный счет

Практическая работа

Задания для устного счета/Упр.7

У-12. Урок решения задач

1

Тест 3.1

У-13. Урок-закрепление изученного


1



У-14. Урок-контрольная работа

1

Контрольная работа №2

У-15. Комбинированный урок " "Сложение и вычитание смешанных чисел "


1


СD Математика 5-11 кл.
Лаборатории «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

У-16,17. Уроки решения задач

2

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.9

У-18. Урок-самостоятельная работа


1


Самостоятельная работа 3.3


У-19. Урок-коррекция знаний.

1

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.6,7,8,9,

У-20. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №3


  • Тема 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» (31 часа)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение и деление обыкновенных дробей.
  • Нахождение части от целого и целого по его части.
    Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и
отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Умножение дробей».


1


СD Математика 5-11 кл.
Лаборатории «Умножение и деление дробей»

У-2,3. Уроки-практикумы


1

Практическая работа


У-4. Урок-самостоятельная работа


1

Самостоятельная работа 4.1


У-5. Итоговый урок по материалам 1 четверти

1

У-6. Комбинированный урок «Нахождение дроби от числа».


1


Устный счет

Задания для устного счета/Упр.10
Демонстрационный материал
«Нахождение дроби от числа»

У-7. Урок-закрепление изученного

1

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.11

У-7,8. Уроки решения задач

2

Тест 4.1


У-9. Комбинированный урок «Распределительное свойство умножения»


1


СD Математика 5-11 кл.
Лаборатории «Умножение и деление дробей»

У-10. Урок-игра «Распределительное свойство умножения»


1


Устный счет


Задания для устного счета/Упр.12


У-11,12. Уроки решения задач


2

Самостоятельная работа 4.2

СD Математика 5-11 кл.
Лаборатории «Умножение и деление дробей»

У-13. Урок-коррекция знаний

1

У-14. Урок-контрольная работа

1

Контрольная работа №4

У-15. Комбинированный урок «Взаимно обратные числа»

1



У-16. Урок- решение задач

1

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.13

У-17. Комбинированный урок «Деление»

1


СD Математика 5-11 кл.
Лаборатории «Умножение и деление дробей»

У-18,19. Уроки решения задач

2


Тест4.2

СD Математика 5-11 кл.
Лаборатории «Умножение и деление дробей»

У-20. Урок-практикум


1

Практическая работа

СD Математика 5-11 кл.
Лаборатории «Умножение и деление дробей»

У-21. Урок-контрольная работа

1

Контрольная работа №5


У-22. Комбинированный урок «Нахождение числа по его дроби».


1


Устный счет

Задания для устного счета/Упр.14
Демонстрационный материал

«Нахождение числа по его дроби»

У-23,24,25. Уроки решения задач

3

Самостоятельная работа 4.3


У-26. Обощение и систематизация знаний

1

У-27. Комбинированный урок «Дробные выражения».


1


СD Математика 5-11 кл.
Лаборатории «Умножение и деление дробей»

У-28,29. Уроки решения задач

3

Тест 4.3



У-30. Урок-практикум


1

Практическая работа

СD Математика 5-11 кл.
Лаборатории «Умножение и деление дробей»


У-31. Урок- контрольная работа.


1

Контрольная работа №6


Тема 5 «Отношения и пропорции» (19 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Отношение, выражение отношения в процентах.
  • Пропорция.
  • Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
    Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-лекция «Отношения».


1


СD Математика 5-11 кл.
Упражнения «Что такое отношения?»

У-2,3.Урок-закрепление изученного


1

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.16
СD Математика 5-11 кл.
Упражнения «Деление в заданном отношении»

У-4. Комбинированный урок «Пропорции»


1



У-5,6,7. Уроки-решения задач


3

Самостоятельная работа 5.1


У-8. Обобщение материала 2 четверти. Решение задач

1

У-9. Урок-лекция «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»


1


Демонстрационный материал
«Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

У-10,11. Урок-решения задач

1

Устный счет

Тест 5.1

Задания для устного счета/Упр.17

У-12. Урок-контрольная работа

1

Контрольная работа №7

У-13. Урок-лекция «Масштаб»

1

Демонстрационный материал «Масштаб»

У-14. Урок-практикум "Масштаб"


1

Практическая работа


У-15. Комбинированный урок «Длина окружности и площадь круга»


1


Демонстрационный материал
«Длина окружности и площадь круга»

У-16. Урок- решение задач

1



У-17. Комбинированный урок «Шар»


1



У-18. Урок-тест

1

Тест 5.2

У-19. Урок- контрольная работа.


1

Контрольная работа №8


Тема 6 «Положительные и отрицательные числа» (13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.
  • Модуль (абсолютная величина) числа.
  • Сравнение рациональных чисел.
    Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока


У-1,2,3. Уроки практикумы «Координаты на прямой».


3

Практическая работа

Самостоятельная работа 6.1

Демонстрационный материал
«Координаты на прямой»
СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Построение точки на прямой»

У-4. Комбинированный урок «Противоположные числа»


1


Устный счет

Задания для устного счета/Упр.18

У-5. Урок-решение задач


1


СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Положительные и отрицательные числа»


У-6. Комбинированный урок «Модуль числа»


1



Демонстрационный материал
«Модуль числа»


У-7. Урок-решения задач


1


Самостоятельная работа 6.2


СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Положительные и отрицательные числа»

У-8. Урок-лекция
«Сравнение чисел»


1


СD Математика 5-11 кл.
Упражнения «Сравнение чисел»

У-9,10. Уроки-решения задач


2

Устный счет

Тест 6.1

Задания для устного счета/Упр.19

У-11,12. Уроки-практикумы «Измерение величин»

2

Практическая работа

У-13. Урок-контрольная работа работа


1

Контрольная работа №9


Тема 7 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных числа» (11 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
    Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1,2. Уроки- практикумы «Сложение чисел с помощью координатной прямой».


2


Практическая работа

Демонстрационный материал
«Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой»

У-3. Комбинированный урок «Сложение отрицательных чисел»


1


СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Сложение и вычитание чисел»

У-4. Урок-решение задач

1

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.20

У-5. Комбинированный урок «Сложение чисел с разными знаками»


1


СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Сложение и вычитание чисел»

У-6,7. Уроки-решения задач


2

Устный счет
Самостоятельная работа 7.1

Задания для устного счета/Упр.21

У-8. Комбинированный урок
«Вычитание»


1


СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Сложение и вычитание чисел»

У-9,10. Уроки-решения задач


2

Самостоятельная работа 7.2


У-11. Урок-контрольная работа

1

Контрольная работа №10

Тема 8 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (12 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.
  • Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Умножение»


1


СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Умножение и деление чисел»

У-2. Урок-решение задач


1


Устный счет

Задания для устного счета/Упр.22

У-3. Комбинированный урок «Деление»


1


СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Умножение и деление чисел»

У-4. Урок-решение задач

1

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.23

У-8. Урок-лекция
«Рациональные числа»


1


Демонстрационный материал
«Рациональные числа»

У-6,7,8. Уроки-решения задач


2


Устный счет

Задания для устного счета/Упр.22,23

У-9. Урок-самостоятельная работа


1

Самостоятельная работа 8.1



У-10. Урок-тест


1


Тест 8.1


У-11. Урок-обобщение, систематизация знаний


1


Демонстрационный материал
«Рациональные числа»


У-12. Урок- контрольная работа.


1

Контрольная работа №11


Тема 9 «Решение уравнений» (15 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Уравнения и неравенства.
  • Выражения и их преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Уравнение с одной переменной.
  • Корень уравнения.
  • Линейное уравнение.
  • Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
    Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-лекция
«Раскрытие скобок»


1


Демонстрационный материал
«Раскрытие скобок»

У-2. Урок-закрепление изученного

1

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.24

У-3. Комбинированный урок «Коэффициент»

1

У-4. Урок- практикум «Коэффициент»

1

Практическая работа

Демонстрационный материал
«Коэффициент»

У-5,6. Уроки решения задач

2

Устный счет


Задания для устного счета/Упр.24

У-7. Урок-коррекции знаний

1

У-8. Урок-контрольная работа

1

Контрольная работа №12

У-9,10. Уроки- практикумы «Решение уравнений»

2

Практическая работа


У-11. Урок решения задач


1


Самостоятельная работа 9.1


У-12,13 Уроки-решения задач

2

Тест 9.1

У-14. Урок-коррекция знаний

1

У-15. Урок-контрольная работа

1

Контрольная работа №13

Тема 10 «Координаты на плоскости» (13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические фигуры и их свойства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство).
  • Декартовы координаты на плоскости.
  • Координаты точки.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во час


Контроль и отметки


Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-лекция «Перпендикулярные прямые»


1


Демонстрационный материал
«Параллельные и перпендикулярные прямые»

У-2. Урок- практикум «Перпендикулярные прямые»

1

Практическая работа

Демонстрационный материал
«Параллельные и перпендикулярные прямые»

У-3. Комбинированный урок «Параллельные прямые»

1


Демонстрационный материал
«Координатная плоскость»
СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Координатная плоскость»

У-4. Урок- практикум «Параллельные прямые»

1

Практическая работа

СD Математика 5-11 кл.
Лаборатория «Координатная плоскость»

У-5,6. Уроки- практикумы «Координатная плоскость»


2

Устный счет

Практическая работа

Задания для устного счета/Упр.25

У-7. Урок-самостоятельная работа


1

Самостоятельная работа 10.1


У-8,9. Комбинированные уроки «Столбчатые диаграммы»

2


Демонстрационный материал
«Столбчатые диаграммы»

У-10,11. Комбинированный урок «Графики»


2

Самостоятельная работа 10.2


У-12. Урок-коррекция знаний

1

У-13. Урок-контрольная работа

1

Контрольная работа №14

Тема 11 «Итоговое повторение курса» (13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления.
  • Выражения и преобразования.
  • Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Арифметические действия с рациональными числами.
  • Простейшие преобразования выражений.
  • Линейное уравнение с одной переменной.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1,2,3. Уроки-практикумы «Арифметические действия с рациональными числами».


3

Самостоятельная работа 11.1

СD Математика 5-11 кл.
Лаборатории «Натуральные числа. Рациональные числа»

У-4,5. Уроки-практикумы «Выражения и их преобразования».


2


Самостоятельная работа 11.2


У-6,7,8. Уроки-решения уравнений.


3


Самостоятельная работа 11.3


У-9,10. Уроки-решения текстовых задач


2


Самостоятельная работа 11.4


У-11. Урок-тест

1


Тест 11.1


У-12. Уроки обобщения и систематизации пройденного материала

1




У-13. Урок- контрольная работа


1


Итоговая контрольная работа


Учебно-тематическое планирование

№п/п

Название темы

Кол-во часов

Кол-во самостоятельных работ

Кол-во тестирований

Кол-во контрольных работ

1

Повторение курса математики 5 класса

2

1

-

-

2

Делимость чисел

20

5

1

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

3

1

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

3

3

3

5

Отношение и пропорции

19

1

2

2

6

Положительные и отрицательные числа

13

2

1

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

2

-

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

1

1

9

Решение уравнений

15

1

1

2

10

Координаты на плоскости

13

2

-

1

11

Итоговое повторение курса

13

4

1

1

ИТОГО:

170

25

11

15

Планируемые результаты обучения математике в 6 классе

Делимость чисел:

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить понятия "делитель" и "кратное".
  • Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".
  • Познакомиться с признаками делимости.
  • Уметь разлагать число на множители

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.
  • Знать признаки делимости чисел.
  • Уметь разлагать число на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями:
 
Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить основное свойство дроби.
  • Уметь сокращать дроби.
  • Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.
  • Уметь сравнивать дроби.
  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
  • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.
  • При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.
  • Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей:
Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление дробей.
  • Уметь находить часть от целого и целое по его части.
  • Уметь вычислять несложные дробные выражения.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.
  • Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
  • Уметь вычислять дробные выражения.

Отношения и пропорции
Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить основное свойство пропорции.
  • Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.
  • Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать задачи с помощью пропорций на проценты.
  • Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

Положительные и отрицательные числа:

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
  • Уяснить понятие модуля числа.
  • Уметь сравнивать числа.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
  • Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа.
  • Уметь сравнивать числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел:

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел:

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Решение уравнений:
Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним. 
  • Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять преобразования выражений при решении уравнений.
  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
  • Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

Координаты на плоскости:

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение. 
  • Уметь определять координаты точки плоскости.
  • Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь строить графики по точкам и читать графики.
  • Уметь строить и читать диаграммы.

Система оценки планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:

  • вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;
  • заданий для подготовки к итоговой аттестации;
  • тестовых задания для самоконтроля;

Виды контроля и результатов обучения

  1. Текущий контроль
  2. Тематический контроль
  3. Итоговый контроль

Методы и формы организации контроля

  1. Устный опрос.
  2. Монологическая форма устного ответа.
  3. Письменный опрос:
  1. Математический диктант;
  2. Самостоятельная работа;
  3. Контрольная работа.

Особенности контроля и оценки по математике

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценка ответов учащихся

Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

 1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
  • допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
  • или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты

1. Критерии выставления оценок за тест

  • Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
  • Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2012

Номер урока

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

кален

факт

1

Повторение материала 5 класса

1

02.09

2

Повторение материала 5 класса

1

03.09

Делимость чисел

20

3

Делители и кратные

1

04.09

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители.

4

Делители и кратные

1

07.09

5

Делители и кратные

1

08.09

6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

09.09

7

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

10.09

8

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

11.09

9

Признаки делимости на 3, на 9

1

14.09

10

Признаки делимости на 3, на 9

1

15.09

11

Простые и составные числа

1

16.09

12

Простые и составные числа

1

17.09

13

Разложение на простые множители

1

18.09

14

Разложение на простые множители

1

21.09

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

22.09

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

23.09

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

24.09

18

Наименьшее общее кратное

1

25.09

19

Наименьшее общее кратное

1

28.09

20

Наименьшее общее кратное

1

29.09

21

Решение задач

1

30.09

22

Контрольная работа №1

1

01.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правило сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию..

23

Основное свойство дроби

1

02.10

24

Основное свойство дроби

1

05.10

25

Сокращение дробей

1

06.10

26

Сокращение дробей

1

07.10

27

Сокращение дробей

1

08.10

28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

09.10

29

Приведение дробей к общему знаменателю

1

12.10

30

Приведение дробей к общему знаменателю

1

13.10

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

14.10

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

15.10

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

16.10

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

19.10

35

Решение задач

1

20.10

36

Контрольная работа №2

1

21.10

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

22.10

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

23.10

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

26.10

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

27.10

41

Решение задач

1

28.10

42

Контрольная работа №3

1

29.10

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

43

Умножение дробей

1

30.10

Формулировать правило умножения и деления обыкновенных дробей.

Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Находить дробь от числа и число по его дроби.

Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей.

Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

44

Умножение дробей

1

9.11

45

Умножение дробей

1

10.11

46

Умножение дробей

1

11.11

47

Итоговый урок по материалу I четверти

1

12.11

48

Нахождение дроби от числа

1

13.11

49

Нахождение дроби от числа

1

16.11

50

Нахождение дроби от числа

1

17.11

51

Нахождение дроби от числа

1

18.11

52

Применение распределительного свойства умножения

1

19.11

53

Применение распределительного свойства умножения

1

20.11

54

Применение распределительного свойства умножения

1

23.11

55

Применение распределительного свойства умножения

1

24.11

56

Решение задач

1

25.11

57

Контрольная работа №4

1

26.11

58

Взаимно обратные числа

1

27.11

59

Взаимно обратные числа

1

30.11

60

Деление

1

1.12

61

Деление

1

2.12

62

Деление

1

3.12

63

Деление

1

4.12

64

Деление

1

7.12

65

Контрольная работа №5

1

8.12

66

Нахождение числа по его дроби

1

9.12

67

Нахождение числа по его дроби

1

10.12

68

Нахождение числа по его дроби

1

11.12

69

Нахождение числа по его дроби

1

14.12

70

Нахождение числа по его дроби

1

15.12

71

Дробные выражения

1

16.12

72

Дробные выражения

1

17.12

73

Дробные выражения

1

18.12

74

Контрольная работа №6

1

21.12

Отношения и пропорции

19

Формулировать определения понятий. Применять основное свойство отношения и пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать и представлять информацию в виде диаграмм. Приводить примеры случайных событий.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

75

Отношения

1

22.12

76

Отношения

1

23.12

77

Отношения

1

24.12

78

Пропорции

1

25.12

79

Пропорции

1

28.12

80

Пропорции

1

11.01

81

Пропорции

1

12.01

82

Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти

1

13.01

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

14.01

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

15.01

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

18.01

86

Контрольная работа №7

1

19.01

87

Масштаб

1

20.01

88

Масштаб

1

21.01

89

Длина окружности и площадь круга

1

22.01

90

Длина окружности и площадь круга

1

25.01

91

Шар

1

26.01

92

Шар

1

27.01

93

Контрольная работа №8

1

28.01

Положительные и отрицательные числа

13

Верно использовать в речи изучаемые математические термины. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа.

94

Координаты на прямой

1

29.01

95

Координаты на прямой

1

1.02

96

Координаты на прямой

1

2.02

97

Противоположные числа

1

3.02

98

Противоположные числа

1

4.02

99

Модуль числа

1

5.02

100

Модуль числа

1

8.02

101

Сравнение чисел

1

9.02

102

Сравнение чисел

1

10.02

103

Сравнение чисел

1

11.02

104

Измерение величин

1

12.02

105

Измерение величин

1

15.02

106

Контрольная работа №9

1

16.02

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

Формулировать правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения. Находить длину отрезка на координатной прямой.

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

17.02

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

18.02

109

Сложение отрицательных чисел

1

19.02

110

Сложение отрицательных чисел

1

22.02

111

Сложение чисел с разными знаками

1

24.02

112

Сложение чисел с разными знаками

1

25.02

113

Сложение чисел с разными знаками

1

26.02

114

Вычитание

1

29.02

115

Вычитание

1

1.03

116

Вычитание

1

2.03

117

Контрольная работа №10

1

3.03

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

Формулировать правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Характеризовать множество рациональных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений.

118

Умножение

1

4.03

119

Умножение

1

7.03

120

Умножение

1

9.03

121

Деление

1

10.03

122

Деление

1

11.03

123

Деление

1

14.03

124

Рациональные числа

1

15.03

125

Рациональные числа

1

16.03

126

Контрольная работа №11

1

17.03

127

Свойства действий с рациональными числами

1

18.03

128

Свойства действий с рациональными числами

1

31.03

129

Свойства действий с рациональными числами

1

1.04

Решение уравнений

15

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Раскрывать скобки, упрощать уравнения, вычислять коэффициент уравнений. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же число путём переноса слагаемого. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

130

Раскрытие скобок

1

4.04

131

Раскрытие скобок

1

5.04

132

Уроки повторения и обобщения по материалу III четверти

1

6.04

133

Уроки повторения и обобщения по материалу III четверти

1

7.04

134

Коэффициент

1

8.04

135

Коэффициент

1

11.04

136

Подобные слагаемые

1

14.04

137

Подобные слагаемые

1

13.04

138

Подобные слагаемые

1

14.04

139

Контрольная работа №12

1

15.04

140

Решение уравнений

1

18.04

141

Решение уравнений

1

19.04

142

Решение уравнений

1

20.04

143

Решение уравнений

1

21.04

144

Контрольная работа №13

1

22.04

Координаты на плоскости

13

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат. Объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

145

Перпендикулярные прямые

1

25.04

146

Перпендикулярные прямые

1

26.04

147

Параллельные прямые

1

27.04

148

Параллельные прямые

1

28.04

149

Координатная плоскость

1

29.04

150

Координатная плоскость

1

2.05

151

Координатная плоскость

1

3.05

152

Столбчатые диаграммы

1

4.05

153

Столбчатые диаграммы

1

5.05

154

Графики

1

6.05

155

Графики

1

9.05

156

Графики

1

10.05

157

Контрольная работа №14

1

11.05

Итоговое повторение курса

13

158

Повторение темы «Делимость чисел»

1

12.05

Знать материал, изученный в курсе математики за 6 класс

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

159

Повторение темы «Делимость чисел»

1

13.05

160

Повторение темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

16.05

161

Повторение темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

17.05

162

Повторение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

18.05

163

Повторение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

19.05

164

Повторение темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

20.05

165

Повторение темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

23.05

166

Повторение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

24.05

167

Повторение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

25.05

168

Повторение темы «Отношения и пропорции»

1

26.05

169

Повторение темы «Отношения и пропорции»

1

27.05

170

Итоговая контрольная работа

1

30.05

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

Библиотечный фонд

Нормативные документы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы основного бщего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) – М.: Просвещение, 2010.

3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : система заданий / А.Г.Асмолов, О.А.Карабанова. – М. : Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплект:

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений – 29-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2012. -288с.: ил. ISBN 978-5-346-02178-0.

2.Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум/ 5-е изд. - М.: Академкнига/ Учебник, 2013.- 160 с.

3. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Виленкина Н.Я. и др. - Ерина Т.М. 6-е изд., перераб.и доп.-М.:2013.-208с.
4. Математика. 6 класс. Рабочие тетради для контрольных работ к учебнику Виленкина Н.Я.и др.-РудницкаяВ.Н.-М.:2013;№1-80с.,№2-80с.
5. Попов М.А Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику ВиленкинаН.Я.идр.7-еизд.,перераб.идоп.-М.:Экзамен,2011.-96с.
6.Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. - Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика6класс-М.:Интеллект-Центр, 2012, 98стр.
7.Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. - Рудницкая В.Н. 2-е изд., перераб.и доп.-М.:2013.-144с.
8. Дидактические материалы по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. - ПоповМ.А.М.:2013.-160с.
9.Жохов В.И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика.5-6:Книгадляучителя.—М.:ИЛЕКСА,2007.—175с.

Печатные пособия:

Таблицы по математике для 5-6 классов.

Список литературы для учителя:

  1. Авторы – составители: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова Математика. Содержание образования: Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов - М.: Вентана – Граф, 2007.- С. – (Современное образование).
  2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений – 29-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2012. -288с.: ил. ISBN 978-5-346-02178-0.
  3. Математика. 5-6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. – 96 с.: ил.

2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум/ 5-е изд. - М.: Академкнига/ Учебник, 2013.- 160 с. Контрольные и проверочные работы по математике, 5-6 классы. П.И. Алтынов, М. Дрофа, 2000. – 128с.: ил.

  1. Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. - Рудницкая В.Н. 2-е изд., перераб. и доп.-М.:2013.-144с.
  2. Математика. 5-9 классы. Проблемное и игровое обучение / авт.-сост. Л.Р. Шафигулина. – Волгоград: Учитель, 2012 .- 89с.
  3. Математические олимпиады. 5-6 класс: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. / А.В.Фарков. – 4-е изд., стереотип. – М.:Издательство «Экзамен», 2009. – 191 с.

Список литературы для обучающихся:

1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений – 29-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2012. -288с.: ил. ISBN 978-5-346-02178-0.

2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум/ 5-е изд. - М.: Академкнига/ Учебник, 2013.- 160 с.

3. Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. - Рудницкая В.Н. 2-е изд., перераб.и доп.-М.:2013.-144с.

Информационные средства

  1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
  2. Электронные образовательные ресурсы:

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы об истории развития математики, математических методов, видео уроки.

Технические средства обучения

  1. Компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. Планшеты для обучающихся.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Доска магнитная.
  2. Набор цифр, букв, знаков.
  3. Набор «Части целого на круге».
  4. Наборы геометрических тел (демонстрационный и раздаточный).
  5. Модель единицы объёма.
  6. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных).
  7. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, пластилин). 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...

Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:·           Федераль...

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...

Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)

Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- те...

Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС Виленкин 2015-2016 учебный год

Пояснитнльная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...

Рабочая программа по биологии 5 класс с календарно-тематическим планированием

Рабочая программа по  биологии для  5 класса на 2018/19 учебный год  составлена на основе авторской программы  курса «Биология»( авторы : И.Н.Пономарева, И.В.Николаева,...