Индивидуальный план самообразования
материал на тему

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobraz_fanus.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Сармановский муниципальный район

МБОУ «Старокаширская СОШ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

преподавателя-организатора ОБЖ

Абдуллина Фануса Нурулловича

Личная карта учителя

Место работы,  должность: МБОУ «Старокаширская СОШ», преподаватель-организатор ОБЖ

 Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический университет , 2005 г.

Предмет:  основы безопасности и жизнедеятельности

Педагогический стаж: с 15 августа 1988 года

Повышение квалификации: курсы по теме «Современные педагогические основы организации учебно-воспитательного процесса по курсу ОБЖ в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО»,  2014 год

Квалификационная  категория: первая

         Тема школы: «Дифференция  учебно-воспитательного процесса – рост способности мышления учащихся»

       Индивидуальная тема самообразования: «Педагогическая деятельность учителя ОБЖ в условиях модернизации образования»

Цели:

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  на уроках,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • изучать и внедрять новые педагогические и информационные технологии, формы, методы и приемы, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.

Задачи:

  1. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предметам,
  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках  темы по самообразованию,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания в начальных классах;

.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предметов;
  • разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных  комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
  • медиа-информация на различных носителях;
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Содержание

Результат и вид работы

Срок выполнения

1

Повышение

 идейно-политического уровня:

- изучение и применение последних достижений в использовании электронных форм обучения на уроках начальных классов

1. Изучение и анализ научно-методической литературы по теме «Современные педагогические основы организации учебно-воспитательного процесса по курсу ОБЖ в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО». Изучать и знакомиться с материалами,  публикуемыми в журналах «ОБЖ», «Мәгариф», ”Ачык дәрес”

«Воспитание школьников»,

2. Обзор в Интернете информации  по  педагогике, психологии, инновационным технологиям.

3. Курсы повышения  квалификации учителей.

4.Изучение ФГОС  общего образования.

2011-2015гг

2

Повышение  методического мастерства:

- изучение темы:  «Современные педагогические основы организации учебно-воспитательного процесса по курсу ОБЖ в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО»

- разработка электронных презентаций

- разработка электронных тестов

1.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

2. Проводить открытые уроки и мероприятия на заседаниях ШМО и МО.

Обзор в Интернете информации по  ОБЖ.

3.Разработка рабочих программ

4.Пополнять материалами  персональный сайт.

 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2011-2015гг

2011-2015гг

2012-2015гг

ежегодно

3

Повышение педагогической культуры

1. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

2.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

3.Доклады, выступления на заседаниях МО и на курсах повышения квалификации.

4.Участие в конкурсах и конференциях  с обобщением опыта.

2011-2015гг

ежегодно

2011-2015г

4

Повышение качества преподавания предмета

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

 3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах (школа, район, республика),  дистанционной олимпиаде педагогических работников,  

 всероссийской олимпиаде школьников  по ОБЖ.

4. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

5. Посещение уроков своих коллег.

2011-2015гг

5

Научно-практическая работа

Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Отчет

ежегодно

6

Распространение опыта работы

  1. Посещение и публикации на сайтах  «Методсовет»,  в интернет-портале "ProШколу.ru", электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".
  2. Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...