Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}
план-конспект на тему

Пушкарева Божена Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности, направленный на развитие познавательных интересов, социализации и коммуникации. А так же включены задания по лексике и грамматике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_tehnologii.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные технологии: социализация, познание, коммуникация.

Цель: Познакомить детей с буквой К и звуком К. Закрепить знание детей по теме "Домашние животные".

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-Познакомить детей со звуком К. Познакомить с буквой К.

-Развивать фонематические представления (определение места звука в слове - начало, середина, конец). Закрепить понятие звук, буква.

-Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Домашние животные".

-Развитие синтаксических компонентов речи (составление предложений) .

-Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) .

2. Коррекционно-развивающие:

-Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, а так же словесно-логического мышления, речевого слуха, внимания.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей умение слушать педагога и своих товарищей, воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование:

1. Зеркала, предметные картинки, мяч, дудочки, счетные палочки.

2. Предметные картинки с определением места в слове.

3. Символ звука К, символ буквы К.

4. Фланелеграф, магнитная доска.

Предварительная работа: Знакомство с лексической темой "Домашние животные"ю

НОТ:

Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорит о домашних животных. Но, прежде, чем начать нашу игру, постараемся внимательно слушать друг друга.

Давайте вспомним, как маленький котенок лакает молоко? Высовывают широкий язычок изо рта. Поднимают кончик языка вверх (чашечкой) и прячут язычок в рот.

Логопед: А сейчас покажите, как теленок сосет молоко? Ротик открываем, губки держим в улыбке. Широкий кончик языка подводим под верхнюю губу и со щелканьем открываем. Молодцы!

Логопед: Дети, отгадайте мои загадки, и вы узнаете о каком звуке, мы еще с вами будем говорить.

Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка. (поросенок)

Часто умывается, а с водой не знается. (кот)

С хозяином дружит, дом сторожит,

живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)

Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. (корова)

Логопед: Ребята, какой звук чаще всего встречается в отгадках?

дети: Звук К.

Логопед просит произнести этот звук и спрашивает: что делают губы, когда произносим звук К?

Дети: Губки улыбаются.

Логопед:А где кончик языка?

Дети: Опущен, внизу.

Логопед: Почувствуйте, что спинка языка у нас прикасается к небу, и мы не можем этот звук пропеть, то как он называется?

Дети: Согласный.

Логопед: А сейчас давайте определим, какой это звук: глухой или звонкий? Как мы можем это сделать?

Дети: Нужно положить ладошку на горлышко.

Логопед: Правильно. Горлышко наше молчит, значит звук К - глухой. Дайте полную характеристику звуку К.

Дети: Звук согласный, глухой, твердый.

Логопед: А как мы с вами этот звук будем обозначать?

Дети: синим кружочком.

Логопед: Я предлагаю дунуть в дудочку, если вы услышите звук К.

к, м, д, н, л, к, м, г, т, п.

Дидактическая игра "Хлопни в ладоши". Сначала называние слогов, затем слов, где есть звук К. Дети должны услышав звук К хлопнуть в ладоши.

Дидактическая игра "Определи место звука в слове".

Дети определяют место звука в слове, работая со схемами слов.

Физкультминутка с мячом "Назови ласково"

теленок-теленочек, котенок-котеночек, щенок-щеночек.

Логопед: Какой одинаковый звук вы услышали в конце новых образованных слов?

Дидактическая игра: "Сосчитай"

Дидактическая игра: "Сочинялки"

Дидактическая игра: "Вагончики" (деление слов на слоги.

Итог НОД.

Анализ НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи" Лексическая тема:  "Дикие ...

Конспект проведения литературной гостиной (для детей старшей группы и их родителей).

Конспект проведения литературной гостиной(для детей старшей группы и их родителей)....

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему: «Хохломская роспись».

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.Задачи:- Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на издели...

Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы

Название игры: «Совушка-сова»Задачи: 1) Образовательные : закреплять умение бегать, не мешая друг другу; закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и ...

Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы

Название игры: «Сигналы светофора»Задачи:1) Образовательные- закреплять правила дорожного движения, правильное значение цветов светофора2) Развивающие- развивать ловкость, быстроту;- разви...