План самообразования
материал на тему

Кузнецова Людмила Тимофеевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2015.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/Языкова Г.Н./

Протокол № 1 от

____ августа 2015 года

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МАОУ – лицея № 2

____/Сулейманова З.Я./

____ августа 2015 года

«Утверждаю»

Директор МАОУ –

лицея № 2

___________/Сафина Г.З./

Приказ № 1 от

____ августа 2015 года

ПЛАН

самообразовательной работы

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МАОУ – лицея № 2 города Альметьевска

Кузнецовой Людмилы Тимофеевны


ПЛАН

индивидуальной самообразовательной работы

на 2015– 2016 учебный год

Кузнецовой Людмилы Тимофеевны,

учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории

МАОУ – лицея № 2 города Альметьевска Республики Татарстан

Образование – высшее

Когда обучался на курсах:

2013 год – курсы «Института Культурных Программ» в г. С.-Петербург по проблеме «Современные подходы к обучению литературе в условиях модернизации образования» ,72ч, удостоверение №014-2013.

2013год – курсы РЦМКО в г.Казань по проблеме: «Повышение роли экспертного сообщества в формировании республиканской системы оценки качества образования»,36ч, сертификат №045.

2014 год - научно-практический (обучающий) семинар для учителей русского языка и литературы по проблеме «Методы и приёмы эффективной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку» ,8 ч. сертификат ФГАОУВПО при КФУ.

2015 год – ИРО РТ  республиканский обучающий семинар по отдельным предметам «Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам «Русский язык» и «Литература»»,108ч, Удостоверение о повышении квалификации 180000725647, рег.№ 6423.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УО: Оптимизация управления образованием как условие реализации адаптивных образовательных программ и повышения качества образования

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МАОУ – ЛИЦЕЯ № 2: Повышение качества образования конкурентоспособной личности на основе дифференцированного и профильного обучения

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: Повышение качества обучения русскому языку и литературе с применением новых педагогических технологий

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА над темой:  Коммуникативный и метапредметный  подходы в  обучении русскому языку и литературе

 

Республиканская инновационная площадка (ИПиО КФУ), тема: «Коммуникативный подход как реализация творческих возможностей учащихся при создании школьной газеты «Зеркало», справка № 01.2.20.101-15/344-796 от 23.11.2015

Период работы над темой – 2015 – 2020 годы

Цели и задачи самообразования по теме:

I. САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ТЕМОЙ:

Этапы проработки материала

Год

Основные вопросы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию школьников

Примечание

2015 - 2016

1. Активизация познавательного интереса школьников при изучении русского языка и литературы

2. Методика организации исследовательской деятельности учащихся

3. Проблемное обучение и алгоритмизация в образовательном процессе

4. Психологические основы компьютерных  и проектных технологий

5. Прогрессивные технологии обучения

6. Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы

7. Использование проектных технологий в обучении русскому языку и литературе

8. Метапредметный подход в образовании

9. Метапредметный подход в обучении

10. Метапредметный урок

11.

II. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

№ п/п

Литература по теме

По годам

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Вагина С. Г., Гливинская О. В., Михайлюк Я. В. Реализация метапредметного подхода в преподавании гуманитарного цикла предметов в общеобразовательной школе. - М., 2010.

Валькова Г., Зайнуллина Ф., Штейнберг В. Логико-смысловые модели - дидактическая многомерная технология / В. // ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: науч.-метод. журн. для рук. учеб. заведений и органов образования. - 2009. - № 1.

Канаева М.В. Развитие универсальных учебных действий. - 2011.

Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснянская К.А., Логинова О.Б., Татур О.А. Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ. /www. standart. edu. ru/.

Кузнецов А.А. О школьных стандартах второго поколения / А.А. Кузнецов. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - № 2.

Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов  метапредметности. / fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/.

Н.Н. Борисова. Метапредметный подход в модели развивающего обучения. http://www.zavuch.info

Метапредметный подход. Что это такое? http://www.ug.ru/

Журнал "Эксперимент и инновации в школе" №6 (2012)

Журнал "Инновационные проекты и программы в образовании" № 6 (2012)

Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. М.: Просвещение, 2012

Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. (Работаем по новым стандартам). М.: Просвещение, 2012

Под ред. Козлова В. В., Кондакова А. М. Фундаментальное ядро содержания общего образования (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2012

Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. / Под ред. Асмолова А. Г.  Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2012

Абрамова С. В.  Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. (Работаем по новым стандартам). М.: Просвещение, 2012

Ээльмаа Ю. В., Федоров С. В.  Информационные технологии на уроках литературы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012

Громыко Н.В., кандидат философских наук, заместитель директора Института инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы; Половкова М. В., кандидат психологических наук, заместитель директора Института инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы. Метапредметный подход как ядро российского образования. http://www.teacher-of-russia.ru/

Знакомство с периодическими изданиями издательского дома «Первое сентября»

Знакомство с материалами «Учительской газеты», журналов «Завуч», «Справочник классного руководителя», предметных методических журналов «Литература в школе», «Русский язык в школе»

2015

2016

III. ИЗУЧЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ГОДАМ

Год

Чей опыт предполагается изучить по данной теме

Изучение ППО (количество посещенных уроков и внеклассных мероприятий)

2015 - 2016

1. Житко Е.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 г. Пушкино

2. Власова Е.М., МОУ «Гимназия №23», г. Челябинск

3. Рамзаева В.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №101 г. Самары

4. http://beloevoschkola.narod.ru/ustinov/meta.htm

5. Ухтинская О.Г., старший преподаватель гуманитарных дисциплин СКИПКРО

6. Н.В.Беляева, учитель МОУ Степановской СОШ    

7. Колосова Е.М., учитель МБОУ

СОШ № 2, г. Барнаул

Методика организации исследовательской деятельности учащихся по русскому языку и литературе

Активизация познавательного интереса старших школьников с помощью дистанционных курсов и олимпиад. План педагогического эксперимента

Диалог текстов. Описание личностно ориентированного урока по литературе

Метапредметный урок

Метапредметный подход в преподавании русского языка. Методические рекомендации в помощь слушателям курсов в номинации «Учитель года» по русскому языку.

Метапредметный подход в обучении

Метапредметные технологии обучения как средство реализации современных целей образования.

IV. КОГДА И ГДЕ ВЫСТУПИЛ С СОБСТВЕННЫМ ОПЫТОМ

Дата

Место выступления

Содержание темы, выступления, доклада

Оценка качества

Форма (доклад, выступление, реферат)

2015

Региональный семинар завучей по УВР по теме: «Работа с одаренными детьми»

 «Лишь слову жизнь дана. Памятники о ВОВ»

Урок русского языка в 5Б классе

2015

Региональный семинар завучей по УВР по теме: «Работа с одаренными детьми»

 «Роль школьной газеты «Зеркало» в воспитании и творческом развитии детей»

Мастер-класс

2015

обучающий семинар по отдельным предметам «Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам»

Программа курса по развитию речи в 4-11 классах «Начинающий журналист. Газета «Зеркало»

Выступление и публикация

2015

обучающий семинар по отдельным предметам «Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам»

Олимпиадные задания по русскому языку: школьный уровень (с.171-191)

Выступление и публикация

2015

обучающий семинар по отдельным предметам «Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам»

Олимпиадные задания по русскому языку: муниципальный  уровень (с.32-51)

Выступление и публикация

2015

«Портфолио современного педагога» (обобщение опыта работы учителей-словесников РТ), г.Казань: Редакционно-изд. Центр «Школа»

Культурное пространство 20-30-х годов 20 века. Сатирические образы «новых» людей в рассказах Зощенко: Зощенко против правительства СССР.

Выступление и публикация

V. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ГОДАМ

Год

Успеваемость

Качество

Поступления

Медалисты

Результаты ЕГЭ

2015

100%

Русский язык – 92%

Литература – 97%

100%

4

Бекрина Анжела (98%),Солдатова Евгения(95%),Антонова Наталья (95%),Михайлов Тимур(90%),Низамова Регина(92%),Мохова Анна(90%),Яманова Анастасия(90%),Шугаева Ольга(92%),Терешина Дарья(90%),ВеренцоваАрина(92%),Гарипова Алиса(90%),Асмандиярова Кадрия (92%),Кузнецова Олеся(92%),Ибатуллина Милена(92%),Дильмухаметова Эльза(90%),Давыдова Аделя(90%),Дроздова Елена(90%).

VI. ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

VII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. РАБОТА В КАБИНЕТЕ

№ п/п

Содержание

Год

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Пополнение собрания мультимедийных и интерактивных программ по русскому языку, литературе, мировой художественной культуре

Пополнение видео- и аудиотеки

Пополнение книжного фонда кабинета новинками методической, педагогической, художественной литературы, словарями, справочниками, энциклопедиями

Обновление и пополнение раздаточных материалов и таблиц

Пополнение творческой лаборатории новыми компьютерными презентациями уроков, интерактивными таблицами и тестами силами учителя и учащихся

Систематизация имеющегося фонда кабинета

Пополнение копилки интерактивных уроков

Систематизация компьютерной базы

Инвентаризация методического фонда

постоянно

постоянно

постоянно

постоянно

постоянно

2015

Постоянно

2016

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...