Эссе "Я - учитель!"
материал на тему

Штейнер Елена Борисовна

Эссе "Я - Учитель!" Конкурс  "Учитель года Дона - 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Маньковская СОШ

Малеванная Елена Борисовна

Эссе «Я – учитель!»

Учитель… Из тысяч всевозможных словесных обозначений профессий вряд ли можно найти название профессии, которое звучало бы так же красиво, душевно, гордо и так проникновенно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл. Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание… И как точно подметил Л.Н. Толстой, призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.

Выбор профессии  для меня не был  случайным. Стать учителем мечтала с детства. А потом повезло с учителями в школе. Я восхищалась их душевностью, глубиной знаний по своему предмету и невероятной любовью к нам – ученикам.

Но почему именно учитель географии? Потому, что  в моей жизни есть замечательный пример – это моя мама – учитель географии Малеванная Елена Юрьевна. Это человек, влюбленный в свой предмет, в своих учеников, в свою работу.

Значимым событием в моей жизни стало поступление в Воронежский Государственный Педагогический Университет на «Естественно-географический»факультет.  Неоценимую помощь в освоении основ профессии учителя географии мне оказали преподаватели ВУЗа. Я благодарна руководителю моей дипломной работы Зубащенко Е.М., преподавателям Поляковой Н.В., Байковой Э. Г., Сушкову В.Н.и многим другим. Они помогли мне понять, что учить трудиться, учить любить свой труд, свое дело не менее важно, чем трудиться хорошо самой.

Я решила стать хорошим учителем географии и быть похожей на своих педагогов.

Одной из целей моей педагогической деятельности стало создание единого образовательного и воспитательного пространства, приоритетом которого является личностная самореализация  каждого ребенка.

Для меня  очень важно, чтобы  ученик на уроке работал  активно, увлеченно, обязательно испытал ситуацию успеха. Реализуя данный подход к образовательному процессу, использую нестандартные (активные) формы уроков. Они, с одной стороны, позволяют вовлечь учащихся в творческую деятельность, а с другой – лучше узнать и понять ребят, оценить индивидуальные особенности каждого.

Применение  ИКТ на уроках географии помогает мне  сделать учебный процесс более наглядным,  интересным, познавательным и увлекательным, расширяющим кругозор детей. Повышается мотивация к обучению, и становится возможной  ситуация успеха. Счастье  для меня - видеть блеск детских глаз в такие моменты. Ребята с большим интересом занимаются проектной деятельностью,  составляют презентации по различным темам курса географии, тем самым овладевают  навыками креативного  мышления,  коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Все это  поможет будущим выпускниками быть более компетентными в реальной жизни, в современном, высокотехнологичном, конкурентном мире.

Важной частью не только образования, но и воспитания моих учеников считаю проведение природоохранных мероприятий (экологических акций, субботников) в рамках  существующего много лет экологического клуба «Родник». Эти занятия помогают  мне развивать у ребят стремление  и потребность беречь окружающую среду, влияя тем самым на улучшение экологических условий природы и  жизни человека .

Материалы рабочей тетради «Природа Чертковского района» и увлекательные экскурсии к реке Калитве, во время которых мы с детьми изучаем природу своей местности, помогают мне не только реализовать региональный         компонент школьного географического образования, но и  формировать экологическую грамотность,  уважительное отношение  к своей малой Родине.

У каждого учителя есть свои заповеди, обеспечивающие успешность его работы.  Для меня таким      непреложным      правилом  является любовь к тому, чему учу, и любовь к тем, кого учу. Уметь чувствовать ребенка, ценить его, уважать детское мнение - это необходимые условия плодотворной работы любого преподавателя.  Когда я вижу, что мои ученики не спешат покидать класс, искренне радуюсь. Для меня это показатель того, что на моем уроке им понравилось, что есть желание продолжить общение и сотворчество. Понимаю: сейчас в моих силах не только дать хорошие знания ребятам, но и научить их быть добрыми и справедливыми, дружными и  уважающими мнения друг друга, любить своих близких и свою Родину. Именно в этом я вижу свое понимание миссии педагога в современном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...