из опыта работы "Активные формы методической работы"
презентация к уроку на тему

Пигарева Елена Владиславна

Своременные технологии управления образованием: активные формы методической работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_formy_metodicheskoy_raboty.pptx618.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы зам.директора по УВР Пигаревой Е.В. Современные технологии управления в образовании : активные формы методической работы в школе Грибовка

Слайд 2

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: «В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы…» Направления работы: «…Передача ответственности за уровень профессионализма педагога директору образовательного учреждения…»

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Недостатки и проблемы в методической работе педагога: низкая мотивация на развитие неготовность к самостоятельному педагогическому исследованию отсутствие времени для самообразования и повышения квалификации недостаточные возможности для саморазвития в сельской территории отчётность в реализации программ и планов, реализуемых в течение учебного года несогласованность в организации деятельности и реализации задач различных структур села (сельский совет, клуб, библиотека) недостаточное разнообразие использования активных форм методической работы

Слайд 4

Цель: повышение педагогического мастерства каждого педагога и педагогического коллектива в целом Задачи: внедрение активных форм методической работы, как необходимость нового качества формируемых в ее процессе профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации и ключевых компетенций коллективное выделение проблем совместное решение задач овладение методикой составления и защиты проекта вовлечение всех участников (педагоги, глава с\с , директор центра культуры, библиотекарь) в совместное управленческое и социально-педагогическое проектирование и планирование

Слайд 5

Этапы работы: 1 этап: подготовительный - анализ проблем - определение рассматриваемых вопросов - выбор тем проекта - составление плана мероприятий для обучения - распределение обязанностей 2 этап: основной -реализация мероприятий 3 этап: заключительный: защита проектов Временные рамки: обучение рассчитано на 5 дней (предпочтительно в каникулярное время) по 3 часа в день + самостоятельная работа над проектом

Слайд 6

- Работать в команде Разрешается: обращаться к организатору учёбы в любое время за разъяснениями и консультацией. 1 этап: 1.Составление плана мероприятий (составляет организатор, предварительно изучив потребности, пожелания, из анализа анкет и т.д.) 2.Ознакомление с правилами: - Приходить без опозданий - Выступающему по вопросу: на выступление не более 20 минут, рассказываем из опыта лучших и из своего опыта, обязательно с практической работой (мастер-класс, игра, ситуация и др.) - Добросовестно выполнять свои обязанности в общей группе (организаторы, пресс-центр, ответственные за динамические паузы) - Работать в команде Разрешается: обращаться к организатору учёбы в любое время за разъяснениями и консультацией 3.Распределение обязанностей 4. Создание групп для разработки проектов

Слайд 7

2 этап: основной Темы проектов: 1 группа:«Школьный двор» «Школьное питание» 2 группа: «Воспитательная работа в школе «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся» 3 группа: «Работа с родителями» «День защиты детей» 4 группа: «Повышение читательской активности» «День Победы – к 70-летию» 5 группа: «Работа центра культуры» «День села» «Благоустройство села»

Слайд 8

Мастер – класс 1. работа в технике « декупаж » 2.работа с магнитами 3. оформляем стенд 4. делаем фильм 5. учимся шить

Слайд 9

Эффективность и значимость на уровне образовательного учреждения р азработка и реализация программ и плана школы п овышение профессиональной компетентности, активности участников проекта и их участие в инновационной деятельности п ривлечение внимания общественности к опыту работы ОУ приобретение умений выявлять и минимизировать факторы риска в организации исследовательской, проектной работы умение работать в команде положительный психологический климат в коллективе заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях удовлетворенность педагогов собственной деятельностью совместная деятельность и сотрудничество школы и села обеспечение оптимальных условий для обмена опытом

Слайд 10

Спасибо за внимание! Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. (китайская пословица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из личного опыта: Описание системы работы с одарёнными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня)

Результатом обучения в школе должно стать формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое...

Из опыта по организации работы с одаренными детьми

Работая в рамках проекта “Храни свои корни” по программе «Ученик и его семья» коллектив школы  разработал  концепцию, основанную на  теориях отечественных  педагогов А.С. Мак...

Из опыта организации краеведческой работы в рамках летнего лагеря

В данной статье автор делится своим опытом по организации детского отдыха в летнее время. Как в условиях сельской школы организовать летний лагерь?...

Из опыта организации экспериментальной работы по формированию учебной мотивации познавательной компетентности учащихся

Тезисы отражают результаты эксперимента по внедрению технологии развития критического мышления посредством чтения и письма в учебный процесс средней школы №7 г. Сарапула Удмуртской Республики....

Описание опыта по теме "Работа с историческими источниками"

В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории.  Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...

Из опыта организации внеклассной работы по английскому языку в школе

Из опыта моей работы в школе, я пришла к вводу, что во внеклассной работе по иностранному языку имеется много возможностей для развития творческого потенциала школьников через продуктивные методы учеб...

Из опыта организации воспитательной работы в БУ «Лангепасский профессиональный колледж» за 2012/2013 учебный год

Создание условий для развития гармоничной личности, способной самостоятельно обеспечить реализацию на практике умений и навыков, полученных в результате теоретического и практического обучения – являе...