Выступление на педагогическом совете по теме: "Концепция развития российского математического образования"
материал по теме

Козлова Наталия Вячеславовна

Выступление на педагогическом совете о концепции математического образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени В.А. Шеболдаева

г.Гуково Ростовской области

Выступление

На педсовете 30 августа 2013 года

«Концепция развития российского математического образования»

Подготовила: Козлова Н.В.,

учитель математики

Iквалификационной категории

 

Гуково

2013

Математика лежит в основе всех современных технологий и научных исследований, является необходимым компонентом экономики, построенной на знании. Создание современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является, прежде всего, математической деятельностью.

Математическое знание, математическая компетентность пользовались большим уважением в России в последние столетия. Российская математика была сильнейшей в мире во второй половине XX в., в частности, оборонный паритет достигался за счет вклада советских математиков. Математика, включающая прикладную математику и информатику, может обеспечить конкурентные преимущества экономики РФ в XXI веке

Для всех граждан России математическая грамотность является необходимым элементом культуры, социальной, личной и профессиональной компетентности.

Ряд принципиальных вопросов, относящихся к развитию математического образования, не может быть решен внутри него и требует обращений к общей проблематике системы образования и развития России.

Во исполнение Указа Президента от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Министерством образования и науки Российской федерации организована разработка Концепции развития математического образования в Российской федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях.

Цели разработки Концепции - повышение качества общего и профессионального образования, уровня массовой математической культуры населения, эффективности в использовании математических методов и инструментов в широком спектре профессиональной деятельности; выход на мировой уровень в области создания средств ИКТ, рост доли высших достижений в области математики и информатики, принадлежащих отечественным ученым.

 Рабочую группу по разработке Концепции возглавляет академик, доктор физико-математических наук, профессор Семенов А.Л.

С целью привлечения к обсуждению Концепции широкого круга научных деятелей в области математики, учителей, общественности, а также размещения текущих материалов по разработке концепции создан сайт http://www.math.ru/conc/, на котором в настоящее время в открытом доступе размещен проект Концепции.

Ряд принципиальных вопросов, относящихся к развитию математического образования, не может быть решен внутри него и требует обращений к общей проблематике системы образования и развития России. Эти вопросы затронуты в концепции. Решения, найденные в математическом образовании, могут получить распространение в других сферах.

В современном обществе каждый гражданин должен обладать необходимой математической компетентностью, формирование которой – задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста.

Информационная, цифровая цивилизация, экономика, основанная на знании, требуют новых видов и уровней математической грамотности, культуры и компетентности от профессионалов. В частности, создание средств и инструментов ИКТ является, прежде всего, математической деятельностью. Государство должно дать каждому возможность бесплатного продуктивного освоения любых областей математики.

Освоение математики должно происходить, в первую очередь, в процессе решения содержательных задач на основе точно сформулированных правил. Математическая деятельность – ключевой элемент всей системы математического образования. Использование современных технологий и инструментов деятельности, сред взаимодействия становится ключевым фактором в эффективности и результативности образования.

Педагог-математик – основной фактор качества математического образования

Задача педагога-математика – сформировать у учащихся модель математической деятельности в соответствии со ступенью.

Стандарт учителя математики и информатики

  • Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе, те новые, которые  возникают в ходе работы с учениками;
  • Выполнять задания открытых банков на уровне, который может устанавливаться в зависимости от аттестационной категории учителя.
  • Владеть основными математическими компьютерными инструментами.
  • Квалифицированно набирать математический текст.
  • Иметь представление о широком спектре приложений математики
  • Использовать информационные источники.

В результате реализации концепции ожидается, что

  • Будет преодолена тенденция по снижению уровня математического образования,
  • Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков
  • Увеличится доступность математического образования
  • Повысится математическая образованность различных категорий граждан
  • Повысится уровень фундаментальных математических исследований.
  • Проведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности.
  • Повысится общественный престиж математики и интерес к ней.

Итак, данная концепция важна и интересна тем, что позволяет соединить все этапы математического образования в единое целое и позволяет выработать единый подход к обучению.

Департамент государственной политики в сфере общего образования Миробрнауки России информирует о том, что сбор предложений и замечаний по Концепции осуществляется через сайт http://www.math.ru/conc/.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Концепции развития российского математического образования

Слайд 2

«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования;» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 599

Слайд 3

Цели разработки Концепции Повышение качества общего и профессионального образования, уровня массовой математической культуры населения, эффективности в использовании математических методов и инструментов в широком спектре профессиональной деятельности, выход на мировой уровень в области создания средств ИКТ, рост доли высших достижений в области математики и информатики, принадлежащих отечественным ученым.

Слайд 4

Рабочую группу по разработке Концепции возглавляет академик, доктор физико-математических наук, профессор Семенов А.Л.

Слайд 5

Создан сайт http :// www . math . ru / conc / , на котором в настоящее время в открытом доступе размещен проект Концепции .

Слайд 6

Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе, те новые, которые возникают в ходе работы с учениками; Выполнять задания открытых банков на уровне, который может устанавливаться в зависимости от аттестационной категории учителя. Владеть основными математическими компьютерными инструментами. Квалифицированно набирать математический текст. Иметь представление о широком спектре приложений математики Использовать информационные источники. Стандарт учителя математики и информатики

Слайд 7

Будет преодолена тенденция по снижению уровня математического образования, Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков Увеличится доступность математического образования Повысится математическая образованность различных категорий граждан Повысится уровень фундаментальных математических исследований. Проведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности. Повысится общественный престиж математики и интерес к ней. В результате реализации концепции ожидается, что

Слайд 8

Департамент государственной политики в сфере общего образования Миробрнауки России информирует о том, что сбор предложений и замечаний по Концепции осуществляется через сайт http :// www . math . ru / conc / .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Концепция развития воспитания в системе образования". Выступление на педагогическом совете

Уважаемые коллеги!Современный период развития системы образования отличается с одной стороны прорывными идеями, а с другой – возможностью и главное, необходимостью, вернуться к опыту школы, посм...

концепция развития российского математического образования

Презентация по материалам "концепции развития российского математического образовани"...

Концепция развития российского математического образования

«Правительству Российской Федерации:а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:…–разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Р...

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности".

В докладе раскрывается определение одаренности. Способность к творчеству-это талант, который дается от рождения единицам.  НО... целенаправленно развивать творческие способности можно у каждого ч...

Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"

В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....

Выступление на педагогическом совете по теме "Российская электронная школа - её преимущества"

laquo;Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможно...