Концепция развития российского математического образования
статья на тему

Новокшенова Юлия Яковлевна
«Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:…
разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования…»
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kontseptsiya.ppt269.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Концепция развития российского математического образования

Слайд 2

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования…»

Слайд 3

Математика в современном мире и ее значение для России Математика может стать важным элементом национальной идеи России XXI века Математическое образование должно фактически явиться предметом государственной программы Любое стратегическое направление развития страны будет требовать высокого уровня математического основания и сопровождения .

Слайд 4

Области математической деятельности и математического образования Основными областями математической деятельности являются: фундаментальная математика прикладная математика создание ИКТ профессиональное применение математики (в том числе ИКТ как математических инструментов) общечеловеческое применение математики

Слайд 5

Педагог‐математик – основной фактор качества математического образования Задача – формирование у обучающихся модели деятельности, в частности – умения и готовности ставить и решать новые, ранее не встречавшиеся (отдельному человеку или человечеству) задачи в соответствующих областях. сам делает то, чему учит; сам постоянно учится этому.

Слайд 6

Для поддержания текущей активности, нужны условия: поощрение – в форме учета при оплате труда, конкурсах на замещение вакантной должности оплата сопутствующих расходов – командирования на конференции, стажировки, подписку на электронные издания и доступ к базам данных, приобретение средств ИКТ, оплата приезда специалистов из других организаций, дистанционных курсов и программ выделение грантов внутри самой организации на перспективные темы, естественно, с соответствующим контролем и поощрением результатов поощрение деятельности учеников педагога‐математика планирование и отчетность

Слайд 7

Цели и содержание математического образования Важной чертой отечественного математического образования центральная роль самостоятельного решения задач, в том числе – принципиально новых, неожиданных, находящихся на границе возможностей ученика.

Слайд 8

Математическое просвещение Элементы математического просвещения – насытят среду обитания, интегрируются в массовую культуру (вплоть до настенных календарей, социальной рекламы и телешоу).

Слайд 9

Математика в общем образовании Для каждого ребенка необходимо индивидуально проектировать его «коридор ближайшего развития». Понятие «ребенок, не способный к математике» исчезнет из лексикона учителей, родителей, школьников и общества.

Слайд 10

Лучших учащихся, обладающих устойчивой и результативной мотивацией, нужно обеспечить: высококвалифицированными педагогами в своей школе, или возможностью обучения в специализированной школе для детей с той же мотивацией и соответствующими педагогами, или бесплатным основным, дополнительным и неформальным математическим образованием необходимой глубины, в том числе, с применением дистанционных образовательных технологий.

Слайд 11

В старшей школе будет выделено три потока, обеспечивающих: базовую математическую компетентность для учащихся, недостаточно освоивших программный материал начальной и основной школы, широкую общекультурную программу математической подготовки для тех, кто показал хорошие результаты в основной школе, но не планирует дальнейшей специализации в областях, требующих математики, углубленное изучение математики для продолжения образования и дальнейшей профессиональной деятельности, в том числе – в сферах образовании, ИКТ, математических исследований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция российского математического образования

Основопологающие моменты концепции. Престиж математики. Аттестация кадров. Учитель-тьютор....

концепция развития российского математического образования

Презентация по материалам "концепции развития российского математического образовани"...

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Концепция развития российского математического образования"

Выступление на педагогическом совете о концепции математического образования...

Организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития российской системы образования.

Статья посвящена проблемам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития российской системы образования....