Программа ДОО "Алые паруса"
материал на тему

программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "Алые паруса"

Пояснительная записка

Введение новых образовательных стандартов, а также современная социально-экономическая ситуация в стране, диктует новые требования к выпускникам школы. Одним из основных  является воспитание личности, приспособленной к изменениям окружающей среды, обладающей набором социально – значимых компетенций.  

В современных условиях процесс воспитания является непрерывной системой всестороннего развития личности. Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, которое дает право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.

Программа ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания, обеспечения высокого качества учебного и воспитательного процессов, внедрение современных технологий воспитания и его приоритетов в образовательный процесс. 

Главной ценностью всего педагогического процесса признаётся личность ребёнка в её уникальности и неповторимости, создание условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации. Будущее наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни, развиваться и самореализовываться в условиях школьной и внешкольной деятельности. Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих  и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

Таким образом, детское объединение создано с целью развития и реализации творческих способностей учащихся, развития их ответственности и самостоятельности, приобретения опыта сотрудничества. Подготовка различных мероприятий требует вовлечение детей в различные формы деятельности. Это составление сценариев, репетиции, организация дежурства по школе, проведение линеек, выпуск газет, объявлений, оформление зала к праздникам и др. Эта работа способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению их социального статуса, становлению личности.

Руководит работой детского объединения старшая вожатая. В реализации практического этапа программы принимают участие классные руководители, учителя - предметники, администрация школы. Вся работа детского объединения планируется на год.

В работе по основным направлениям программы используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей двух ступеней роста членов организации. Первая ступень соответствует возрасту учащихся 5-7-х классов, вторая - возрасту учащихся 8-11-х классов.

Основные формы работы в рамках программы  – акции,  социальное проектирование, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, ярмарки, выставки детского творчества, поездки и экскурсии и др.  Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.

Цель программы: научить подростков цивилизованно взаимодействовать друг с другом, со взрослыми, находить средства и способы для урегулирования своих отношений на всех уровнях общения, а так же развития детского самоуправления, творческого потенциала учащихся, сотрудничество педагогов, родителей, общественности и учащихся.

Задачи: 

 - содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;

 - способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность;

 - выявить и развить лидерские и организаторские качества и индивидуальные способности ребят через обучение основам школьного самоуправления;

 - обучить их взаимодействию и умению жить в коллективе;

 - повысить уровень удовлетворённости детей работой детского общественного объединения через организацию различных видов деятельности.

Программа строится на основе следующих принципов:

 - равенство всех участников;

 - добровольное привлечение к процессу деятельности;

 - чередование коллективной и индивидуальной работы;

 - свободный выбор вида деятельности;

 - нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;

 - развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;

 - учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Методы реализации программы:

 - анкетирование, диагностики;

 - беседы, интервью;

 - наблюдение;

 - интерактивные методики;

 - обучающие семинары;

 - практические занятия, тренинги;

 - коллективные творческие дела и акции;

 - игры и игровые программы.

В ходе реализации данной программы ожидается:

 - развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение;

 - самореализация и саморазвитие участников программы;

 - сформированность умения и стремления взаимодействовать в коллективе.

Условия реализации программы:

 - наличие материально-технической базы: помещение для проведения собраний школьного актива детского объединения, актовый и спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение.

 - учебные пособия: наглядный, дидактический, методический материал.

 - кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе,старшая вожатая, библиотекарь, медицинский работник, учителя физической культуры и музыки, члены детского объединения.

Содержание программы

Содержание программы  предусматривает планирование деятельности детского объединения по следующим направлениям:

- образовательное направление «Лидер»;

- спортивно – оздоровительное направление «ЗОЖ» ;

- нравственно-эстетическое;

- досуговое направление;

- гражданско-патриотическое направление «Патриот»;

  • Образовательное направление «Лидер» ориентировано на воспитание у детей активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту, формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности каждого ребенка.

Цель: способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика; создать условия для творческой деятельности учащихся в предполагаемых областях знаний; развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомления с историей, культурой и национальными традициями.

Задачи направления: 

- формировать активную жизненную позицию и способствовать дальнейшему личностному росту учащихся школы;

- учить общаться,  самостоятельно организовывать, проводить и анализировать разнообразные дела и мероприятия (предметные олимпиады, конференции, диспуты и т.д.);

- способствовать развитию коллектива.

Основные мероприятия:  предметные олимпиады, конференции, круглые столы, диспуты, конкурсы на «лучший класс»,  «лучшего ученика», контроль  за состоянием дневников, учебников, тетрадей, ведение экрана успеваемости, учет учебных достижений школы и т.д.

  • Спортивно – оздоровительное направление «ЗОЖ». Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов в разнообразной деятельности, отдавая свои силы на созидание и решение задач, связанных с творчеством. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать в детстве. Ведь большинство детей считает, что ведёт здоровый образ жизни, тогда как их двигательная активность сведена к минимуму, не соблюдается режим питания. 

Цель: систематическое проведение мероприятий, связанных со здоровьесберегающими технологиями.

Задачи направления: 

- укреплять здоровье детей и подростков, создавая условия для формирования знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

- учить общаться, управлять собой, подчиняться правилам, соблюдать нормы поведения;

 - способствовать физическому развитию и самосовершенствованию членов детского объединения;

- развивать творческие и организаторские способности, умения подготовить и провести мероприятия и акции по здоровому образу жизни.

Основные мероприятия: проводить беседы о вреде алкоголя, никотина, наркотиков; проводить спортивные праздники и эстафеты; акции по агитации ЗОЖ, выпуск информационных «Листов здоровья» и др.

. Нравственно-эстетическое. Деятельность направлена на обретение системы нравственных ценностей, обучение навыкам межличностного, конструктивного, делового общения со сверстниками и взрослыми, навыками адекватного реагирования на систему социальных вызовов.

Цель: воспитание доброты, чуткости, внимания, толерантности.

Задачи направления:

- способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

- воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

- создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

- способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

Основные мероприятия: лекции, КТД , беседы, тренинги, игры, деловые, ролевые игры, упражнения, тестирование.

  • Досуговое  направление .  Стремление к развитию своего творческого потенциала и самореализация через участие в досуговых мероприятиях  является одним из основных направлений в школе. Это – необходимое звено в жизнедеятельности детского объединения.

Цель: развитие творческого потенциала и самореализации учащихся через участие в культурно – массовых, досуговых мероприятиях.

Задачи направления: 

-способствовать развитию личности, предоставляя свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений;

-привлечение к деятельности, развивающей интересы, возможности и способности каждого ребёнка;

-помогать в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками, учить планировать, организовывать, проводить и оценивать игровую и творческую деятельность;

-способствовать становлению и развитию коллектива.

Основные мероприятия: концерты, праздники, конкурсы, игровые мероприятия, викторины, выставки, фестивали  и др.

  • Гражданско-патриотическое направление «Патриот».

Цель: формирование активной гражданской позиции.

Задачи: 

 - привлечение учащихся к возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовно – нравственных ценностей русского народа;

 - поддержание и укрепление школьных традиций, формирование правовой культуры.

Основные мероприятия: проектная деятельность, краеведческая работа по истории ; фольклорные народные праздники; митинги и мероприятия, посвященные Победе в Великой Отечественной войне и другим памятным датам военной истории России, конкурсы инсценированной военной песни, концерты, битвы хоров.

Символы и атрибуты детского объединения

Название детского общественного объединения "Алые паруса".

Девиз детского общественного объединения «Алые паруса»:

Плывем на корабле вперед

Туда,где удача нас ждет.

Эмблема: символический рисунок, отражающий  название, девиз, основные направления деятельности организации, объединения. Символом является корабль, плывущий по волнам,  под алыми парусами.  Поднятые алые паруса символизируют мечту, исполнение желаний, движение к поставленной цели.

Атрибуты: галстуки.

  Нормативная база детского объединения

В перечень документов, регламентирующих детское объединение в школе, входят:

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Положение о детском объединении.

3. Устав школы.

4. Конвенция о правах ребенка.

Документы детского объединения:

  • Устав детского общественного объединения
  • Программа деятельности детской общественной организации
  • План работы детского общественного объединения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа волонтёрского отряда "Парус Надежды"

Клятва волонтеров  Вступая в ряды волонтерского отряда торжественно клянемся: - быть честными; - дисциплинированными; - не курить, не принимать алкогольные н...

Программа деятельности детской организации «Алые паруса»

Программа «Я - Россиянин»  включает в себя программно-методические рекомендации по реализации пяти взаимообусловленных компонентов: «Я и Отечество», «Я и школа», «Я и семья», «Я и Я», «Я и планет...

Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")

познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....

Программа литературной гостиной "Куда зовут алые паруса"

Программа литературной гостиной рассчитана на 1 год. Члены литературной гостиной – ученики 7 классов. . Актуальность данной программы и работы по ней неоспорима, так как воспитывает вдумчивого, заинте...

План – конспект урока по русской литературе на тему: «В тени алых парусов» (по повести А.Грина «Алые паруса») (V класс)

Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; вызвать читательский интерес к его произведениям романтического направления....

Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")

Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Зеленый парус»

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежит взаимодействию учебной и внеурочной деятельности. Цель э...