Каким быть педагогу XXI века
статья на тему

Рыбалкина Мария Александровна

В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, добавляя к этому понятию новый смысл, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю.

Какие же качества учителя (или «компетенции») должны быть не зависящими от времени. А какие качества должны быть необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Каким быть педагогу XXI века

В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, добавляя к этому понятию новый смысл, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю.

Какие же качества учителя (или «компетенции») должны быть не зависящими от времени. А какие качества должны быть необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени.

Рисуя портрет современного учителя, я считаю, что: прежде всего, он должен любить детей  на том простом основании, что они - дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего это ранит ребёнка.

Учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа, он совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя в одно целое и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету,  проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися.

Настоящему учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок  доверяет тому, что он действительно интересен учителю.

Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав?»  Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

Кроме того, всякий учитель должен следовать основным постулатам педагогики. Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость, крики, оскорбления в школе недопустимы. Трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.

         Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести доброту и сеять, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.

Сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным  участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Только хорошо владеющий методикой педагог может правильно организовать педагогическую деятельность, подготовиться к уроку.

Профессия учителя обязывает быть молодой, активной и неуспокоенной. Приучать своих учеников к исследовательской работе, воспитывать в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь  окружающему миру и жизни, учиться вместе с ними, иметь твёрдые знания, учитель должен всю жизнь, чтобы не сойти  с однажды занятых позиций.   Со старым багажом далеко не уедешь! Авторитет надо не только заслужить, но в течение всё жизни  поддерживать.

Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 11 классе «Кем быть? Каким быть?»

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».Цель: самоопределение выпускников в выборе жизне...

Профориентационный урок на тему:"Кем быть?Каким быть?Портрет математика"

Никто не может рассказать о школьной дисциплине и его влиянии на выбор будущей профессии лучше, чем учитель-предметник. Каждый новый учебный год учитель начинает вводным или заканчивает итоговым уроко...

Профориентационная работа с детьми на тему Беседа «Кем быть? Каким быть?»

Беседа:  Кем быть? Каким быть? Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждо...

Классный час "Кем быть, каким быть?"

Деловая игра, формирующая представления о качествах личности необходимых при выборе профессии, способствующих продвижению к цели и успеху...

"Кем быть? Каким быть?" классный час 6 класс

Весёлая познавательная игра о профессиях....

Классный час "Кем быть, каким быть"

Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом ...

«Кем быть? Каким быть?»

План-конспект  классного часа по профессиональной ориентации. Возраст обучающихся 14-15 лет...