Урок в технологии системно-деятельностного подхода
учебно-методический материал на тему

Презентация раскрывает основные подходы к проектированию современного  урока в условиях перехода на ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_tehnologii_sistemno-deyatelnostnogo_podhoda.pptx746.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование современного урока в условиях перехода на новые образовательные стандарты Подготовила Шаронова Е.Е., заместитель директора МБОУ СОШ № 12 г .Арзамаса Нижегородской области

Слайд 2

Урок в технологии системно - деятельностного подхода «Великая цель образования – это не знания, а действия.» Герберт Спенсер 25 декабря 2015 г. Заместитель директора Шаронова Е.Е.

Слайд 3

Системно-деятельностный подход лежит в основе ФГОС и обеспечивает: Формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся

Слайд 4

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Жестко структурированный конспект урока Технологическая карта урока, формирующего УУД

Слайд 5

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Сообщение целей и задач урока Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему они должны научиться Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания

Слайд 6

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Речь учителя – на первом месте. Самостоятельная деятельность обучающихся ( больше половины времени урока)

Слайд 7

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Главная цель урока Успеть выполнить все, что запланировано Организовать исследовательскую и поисковую деятельность учащихся

Слайд 8

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировки заданий для обучающихся решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Слайд 9

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая , парная и/или индивидуальная

Слайд 10

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций , родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся . Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Слайд 11

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образовательная среда Создается учителем Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации )

Слайд 12

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Результаты обучения Предметные результаты Нет портфолио Основная оценка – оценка учителя Результаты: предметные, личностные, метапредметные Создание портфолио Самооценка

Слайд 13

Системно-деятельностный подход на уроках осуществляется Моделирование и анализ жизненных ситуаций; Использование активных и интерактивных методик; Вовлечение школьников в проектную, исследовательскую, игровую деятельность

Слайд 14

Технологическая карта урока, формирующего УУД Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся познавательная коммуникативная регулятивная личностная

Слайд 15

ПРИМЕР 5 класс Предмет: литература Тема урока: Тропы. Введение понятия «метафора». Этап урока Деятельность учителя открытие нового знания 1.Организует вводную беседу, подводящую к выявлению проблемы 2.Организует обсуждение проблемы: - Почему поэт назвал снежинку « кристальной звездой»? Есть ли сходство между звездой и снежинкой, кристаллом и снежинкой? 3.Предлагает учащимся дать свое определение метафоры 4.Организует контроль точности усвоения понятия «метафора» посредством игры: Определи, метафора ли это? Придумай метафору сам (в группах, в парах)

Слайд 16

ПРИМЕР Деятельность учащихся (УУД) познавательная коммуникативная регулятивная 1.Выделяют слова, вызвавшие затруднения 2.Анализируют ЛЗ слов 3.Осмысливают причины использования такого сравнения 4.Выдвигают предположения 5.Запоминают определение 6.Участвуют в игре по закреплению понятия «метафора» Слушают Отвечают, строят высказывания Работают во фронтальном режиме Взаимодействуют друг с другом в парах 1.Контролируют правильность и полноту ответов, по мере необходимости дополняют, исправляют 2.Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль

Слайд 17

Типология современных уроков Современная типология Традиционная типология Урок общеметодологической направленности Урок систематизации и обобщения знаний Урок «открытия нового знания » Урок объяснения нового материала Урок рефлексии Урок повторения и закрепления Урок развивающего контроля Урок контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе в технологии системно - деятельностного подхода

Тема урока: " Сложение дробей с разными знаменателями"Тип урока: урок постановки учебной задачи (урок по ознакомлению учащихся с новым материалом)...

Конспект урока математики в технологии системно - деятельностного подхода

Конспект урока математики в технологии системно -деятельностного подхода Организационная информацияТема урокаСравнение обыкновенных дробейПредметматематикаКласс6Автор урока Мишина Тать...

ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ Системно-деятельностный подход на уроках технологии.

Системно-деятельностныйподход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятел...

Урок по теме "Travelling" с использованием технологии системно-деятельностного подхода и презентация к уроку.

Данный урок знакомит учащихся с достопримечательностями Шотландии, содержит увлекательные грамматические упражнения, развивает интерес к изучению английского языка....

Структура урока в технологии системно-деятельностного подхода

Памятка для составления урока в рамках системно-деятельностного подхода...

Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках музыки.

Реализация технологии системно-деятельностного подхода предполагает соблюдение системы дидактических принципов, один из которых - принцип творчества....

Структура урока в технологии системно – деятельностного подхода

Доклад на методическое совещание "Структура урока в технологии системно-деятельностного подхода"...