« Развитие творческих способностей учащихся»
презентация к уроку (6 класс) на тему

Скрябина Валентина Викторовна

презентация -рекомендация для классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skryabina_v_v.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Скрябина Валентина Викторовна» Классный руководитель 7класса

Слайд 2

« Развитие творческих способностей учащихся» Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллох

Слайд 3

Любой опыт начинается с постижения азов. Профессия учитель складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? В.А.Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем». Я абсолютно с ним согласна. Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать?

Слайд 4

«Чтобы дать ребенку искорку знаний, воспитателю надо впитать целое море света». Сухомлинский

Слайд 6

Моя работа Пред судьбой преклоняю колени , Быть учителем - это прекрасно ! Все пройдет , не изведает тленья Лишь любовь , над которой не властны Ни года , ни беда , ни обида , Все до времени скрыто , но верьте , У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце . Входит в класс не ценитель покоя , Не заученных правил хранитель ... Только сердце , пылая любовью , Может выстрадать званье " учитель ".

Слайд 7

Взяв классное руководство, я приобрела роль второй мамы. Для детей класса стала опорой и поддержкой во всём. Мне доверяют сокровенные тайны, которые я берегу. Я хохочу, как девчонка, вместе с детьми и огорчаюсь, когда плачут они. Пытаюсь дать мудрый совет, как правильно поступить в той или иной ситуации. Дети и родители в шутку назвали мой номер телефона «телефоном спасения». Каждый день я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь своими мыслями и опытом. олностью вкладывая все свои знания и умения, стараясь оставить свой след в воспитании подрастающего поколения, я стремлюсь вместе со своими учениками открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей ребенка: в этом заключается вся соль учительской профессии. Я убеждена, что у меня будет много таких мгновений, когда усталость, тревоги, бессонные ночи перекроются радостью и гордостью за своих воспитанников, и я скажу себе: «Все-таки моя профессия – лучшая в мире!»

Слайд 8

Смотреть, как растёт маленький человек, - всё равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветёт, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребёнок.

Слайд 9

Мой девиз: «Сотрудничать с детьми и родителями, а не руководить ими »

Слайд 10

Цель воспитательной работы класса: Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника. Человек 2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее 4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи. Продолжать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка Человек и его окружение Задачи воспитательной работы класса: Содействие формированию у детей нравственной направленности Добро, труд, сотрудничество 3. Продолжить развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов

Слайд 11

Изучение воспитанности учащихся (результаты диагностики) Средний Хороший Высокий уровень уровень уровень Средний уровень Хороший уровень Высокий уровень 38 % 56 % 6 % 72% 0 % 28 % 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год

Слайд 12

Мои заповеди:

Слайд 14

Первый ингредиент моего рецепта воспитания – доброта . «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором мы только и можем понять друг друга», писал В. Розов. Берём доброту и добавляем к ней любовь.

Слайд 15

Второй – это любовь. За годы работы я прочно усвоила главное правило поведения: нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит. Эти мысли и сегодня, завтра будут вести меня к порогу моей школы. И я снова буду сдавать экзамен «на учителя» перед своими ребятами. И снова, как всегда, со мной будут моя прямота в словах и поступках, решительность в действиях, благодаря которым может состояться Учитель-Воспитатель, несущий знания и нравственные ценности детям.

Слайд 16

Третьей составляющей воспитания считаю улыбку . По авторитетному мнению Дейла Карнеги, улыбка « создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает». Это «лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей». Не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно учиться.

Слайд 17

Третьей составляющей воспитания считаю улыбку. По авторитетному мнению Дейла Карнеги, улыбка «создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает». Это «лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей». Не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно учиться.

Слайд 18

Взаимопонимание рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества - это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека.

Слайд 19

Пятым ингредиентом я назвала – удивление. Ведь любое познание начинается с удивления. Путь человека и всей цивилизации похож на путь цветка, питающегося соками родной земли и распускающегося навстречу светоносным лучам солнца. Его движение не надо направлять и организовывать. Не требуется указывать цветку размеры его стебля, он сам будет расти таким, каким ему предназначено быть. Нам остается лишь предугадать и обеспечить те условия, в которых в наибольшей степени реализуется природный дар ученика в учении и воспитании. Научить ученика

Слайд 20

Воспитательная система классного руководителя не была бы полной без участия родителей. В классе очень тесный контакт с родителями, взаимопонимание и доверие. Ни один праздник не обходится без участия родителей. Они всегда интересуются жизнью детей в школе, посещают родительские собрания, помогают в художественном оформлении класса к какому-либо мероприятию. Мы с родителями - партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества, поддержка и помощь.

Слайд 21

Воспитательная система классного руководителя не была бы полной без участия родителей. В классе очень тесный контакт с родителями, взаимопонимание и доверие. Ни один праздник не обходится без участия родителей. Они всегда интересуются жизнью детей в школе, посещают родительские собрания, помогают в художественном оформлении класса к какому-либо мероприятию. Мы с родителями - партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества, поддержка и помощь.

Слайд 22

«Доклады на родительском собрании» Как приохотить ребёнка к чтению. Воспитание у школьников сознательного отношения к выполнению домашних заданий. Практические рекомендации родителям учащихся начальной школы. Рекомендации родителям. Как готовить домашнее задание по учебнику.

Слайд 23

Результативность работы Результаты воспитательной деятельности этого учебного года меня радуют. У ребят заметно развиваются лидерские навыки, умения самостоятельно принимать решения, проявляя свои личностные способности, они приобрели такие качества как общительность; терпимость; доброжелательность; принципиальность; увлеченность; настойчивость; способность разрешать конфликты и смягчать разногласия; самостоятельность; активность; самообладание; рефлексию .

Слайд 24

Вместе с ребятишками растем, Учимся, смеемся, злимся, плачем, Но лишь рядом с ними мы живем, Рядом с ними ищем мы удач у.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.

Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.презентация к статье

презентация к статье РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ....

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и реализация творческого потенциала через организацию проектной и внеурочной деятельности».

Актуальность проблемы :развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентиров...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.

Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...