Основные элементы тувинского танца «Бора-Дайым
методическая разработка (5 класс) на тему

Монгуш Юрий Саянович

Цель: разучить основные элементы тувинского танца « Бора-Дайым»

Задачи:

-обучающая: учимся координировать движения рук и ног.

-развивающая: развивать чувство ритма, память. Формировать и укреплять правильную осанку, походку. Развивать музыкальный слух и умение сочетать движения с музыкой.

-воспитывающая: воспитать интерес к занятиям, эстетический вкус (умение видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, доверие к себе и веру в себя.

Возраст детей – 8-9 лет (12 мальчиков)

Форма организации обучения: фронтальная.

Дата проведения:

Место проведения: МБОУ СОШ №2 г. Ак-Довурака (класс ритмики).

Методические оснащения:

- методы обучения: словесный метод (беседа, рассказ), наглядный метод (показ движений), практический метод (упражнения, импровизация), метод аналогий.

- принципы обучения: повторяемость материала (повторение выработываемых двигательных навыков), сознательность и активность (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение детей к своим действиям).

- техническое оснащение: ноутбук, музыкальный центр, СD, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bora-dayym.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ритмике

на тему: «Основные элементы тувинского танца «Бора-Дайым»»

Цель: разучить основные элементы тувинского танца « Бора-Дайым»

Задачи:

-обучающая: учимся координировать движения рук и ног.

-развивающая: развивать чувство ритма, память. Формировать и укреплять правильную осанку, походку. Развивать музыкальный слух и умение сочетать движения с музыкой.

-воспитывающая: воспитать интерес к занятиям, эстетический вкус (умение видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, доверие к себе и веру в себя.

Возраст детей – 8-9 лет (12 мальчиков)

Форма организации обучения: фронтальная.

Дата проведения:

Место проведения: МБОУ СОШ №2 г. Ак-Довурака (класс ритмики).

Методические оснащения:

- методы обучения: словесный метод (беседа, рассказ), наглядный метод (показ движений), практический метод (упражнения, импровизация), метод аналогий.

- принципы обучения: повторяемость материала (повторение выработываемых двигательных навыков), сознательность и активность (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение детей к своим действиям).

- техническое оснащение: ноутбук, музыкальный центр, СD, проектор.

План занятия:

  1. Организационный момент и подготовительная часть – 5 минут.

Приглашение, приветствие (поклон), краткий рассказ про коня и наездника, разминка, дыхательная гимнастика.

  1. Основная часть:

- разучивание основных элементов тувинского танца «Бора-Дайым»,

- самостоятельное исполнение танца «Бора-Дайым».  

       3. Заключительная часть:

             - итог занятия

             - рефлексия

           - поклон.

Ход занятия:

  1. Организационный момент и подготовительная часть.

Педагог заранее оформляет класс наглядными материалами и видеооборудованием. Приглашаются дети в зал (под торжественную музыку заходят в класс в колонне по одному и встают в шахматном  порядке, лицом к зрителю или в первую точку)

Приветствие:

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас отрытое занятие на тему «Основные элементы тувинского танца «Бора-Дайым»». А теперь скажите мне, кокое животное является символом этого года?

Дети: Лошадь (идет слайд)

Учитель: Что вы можете сказать о лошади, какая она?

Дети: красивая, быстрая, сильная и т.д.

Учитель: Лошадь является для многих народов другом, помощником, кормильцем. А в нашей республике каждый год проводятся конные скачки, на различных праздниках тувинского народа «Наадым», «Шагаа»…(видеоролик). А кто управляет конем? (дети отвечают). Правильно, конем управляет наездник. Теперь посмотрите отрывок из танца «Эзир-Кара» в исполнении артистов государственного ансамбля песни и танца «Саяны». Обратите внимание как артисты исполняют танец и изображают наездников. Сегодня мы с вами разучим основные элементы тувинского танца «Бора-Дайым». Прежде чем приступить к новой теме, разогреем мышцы ног, рук и головы.

Подготовительная часть:

  1. Разминка

-упражнения для головы (направо, налево, вперед, назад)

-упражнения для плеч (вместе, поочередно, вперед, назад)

-упражнения для рук (пояс, наверху, плечо, хлопки)

-плие, подъем на носочки, по одной

-марш, прыжки

       2. Дыхательная разминка:

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша

Коль погода хо-ро-ша

Основная часть:

Учитель: Вот и разогрелись. Приступим к изучению новой темы (элементы тувинского танца «Бора-Дайым»).

Элемент «Управление коном» (слайд, объяснение и показ учителем)  

Элемент «Кымчылаары» (слайд, объяснение и показ учителем )  

Элемент «Искусный наездник» (слайд, объяснение и показ учителем)

Элемент «Бег коня» (слайд, объяснение и показ учителем)

Элемент «Шалбалаары» (слайд, объяснение и показ учителем)

(все выученные элементы повторить под счет, с музыкой)

    Учитель: Молодцы, ребята, все основные элементы танца. А теперь обратите внимание на схему танца.

    Зеленая стрелка – это первая линия, а желтая стрелка – вторая линия.

    Зеленые выходят с правой стороны зала, а желтые с левой стороны. Встречаются на середине зала и колонной выходят вперед. Приходят на две колонны и расходятся в разные стороны т. е. откуда выходили. И в конечном итоге, создают шахматный порядок, как в начале занятия. Выход танца с элементами и музыкой.

Исполнение танца «Бора-Дайым»  

Заключительная часть:

Учитель: Молодцы, вы замечательно танцевали. Сегодня мы с вами разучили основные элементы тувинского танца «Бора-Дайым». Мы с вами прожили маленькую жизнь коня и наездника. Я, рад, что смог передать вам частичку этой жизни. А кто из вас ездил верхом или садился на конь.

 Рефлексивный этап:

Поклон в тувинском характере из танца «Бора-Дайым».

Учитель: Если вы остались довольными и неравнодушными – похлопайте ладоши. И благодарю всех за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

План-конспект по хореографии «Элементы классического танца»

План-конспект  по хореографии  «Элементы классического танца»...

Знание и усвоение разных стилей современного танца. Умение показать основные элементы стиля, различие в лексике и характере исполнения того или иного танцевального стиля танца

Цель и задачи занятия:Цель: Сформировать знания и технику исполнения разных стилей современного танца1. Повторение и отработка изученного материала и закрепление его на практике.2. Отработка...

«Нравственное воспитание школьников с применением элементов тувинских народных традиций»

laquo;Для  воспитания  детей  нужен  не  великий  ум, а  больше  сердце-способность  к  общению, к  признанию  равенства  душ &r...

Методическая разработка открытого занятия Тема: «Основные элементы бурятского танца «Ёхор»

Методическая разработка открытого занятияТема: «Основные элементы бурятского танца «Ёхор»...