«Нравственное воспитание школьников с применением элементов тувинских народных традиций»
методическая разработка (11 класс)

Урана Диин-ооловна Метке

 «Для  воспитания  детей  нужен  не  великий  ум, а  больше  сердце-способность  к  общению, к  признанию  равенства  душ »

                                                                                         С.Л. Соловейчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vostitanie.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Хор-Тайгинская   СОШ.

Сут-Хольского кожууна.

Республики  Тыва.

«Нравственное  воспитание школьников с применением

элементов тувинских народных традиций»

                                         Выполнила:  учитель  тувинского  языка  и

                                        литературы высшей  категории Метке  Урана  Диин-

                 ооловна   МБОУ  Хор-Тайгинской СОШ

                      Сут-Хольского кожууна Республики  Тыва.

                                        Тел: 89235438319

2023г.

 «Для  воспитания  детей  нужен  не  великий  ум, а  больше  сердце-способность  к  общению, к  признанию  равенства  душ »

                                                                                         С.Л. Соловейчик.

                     Воспитание ( в  широком  смысле  слова)  как  процесс целенаправленного  содействия  максимальному  развитию личности школьника  освоению  им  культуры  общества,  способствующий  самореализации  растущего  человека, может  происходить в  разных  сферах. Одним  из  вариантов  воспитания  является  внеклассная  воспитательная  работа  в  школе ( в  педагогике  относительно нее  употребляется  термин «воспитание  в  узком  смысле  слова»).Пожалуй,  это  единственная  регламентированная  сфера  воспитания, через  которую  проходят  практически  все  дети: место  ее  функционирования- школа, государственное  учреждение; следовательно, общество, государство  так  или  иначе  регламентирует  цель, задачи, содержание, методику  этого  воспитательного  учреждения  и  деятельность  школьных  педагогов, имеющих  определенно  правовые, административные  обязанности.

        Воспитание  человека  всегда  было  сложной  задачей. Даже  если  общество развивается  стабильно, то  и  в  таком обществе  возникают  проблемы  в  воспитании  подрастающего  поколения. Проблемы  сегодняшнего  дня  в  нашей  республике  и  всецелом  по  стране (безработица, преступность, отсутствие  личных  и  профессиональных  целей, смещение  ценностей) делают  процесс  воспитания  еще  более  трудным. В  связи  с  этим  каждому  педагогу  необходимо  четко  определить  цели  и  задачи  обучения  и  воспитания  учащихся. При  определении  целей  я  руководствуюсь  следующими  положениями:

                    Цели  воспитания  должны  соответствовать  потребностям  общества  и  государства. Цели  воспитания  должны  соответствовать  психологическим, биологическим, социальным  потребностям  учащихся. Цели  должны  быть  конкретными. Цели  обучения  и  воспитания, которые  ставит  перед  нами  сегодняшняя  школа и  общество, должны  сформировать  у  учащихся  в  результате  деятельности    качества, которые  помогут в  будущем  ученику  состояться  во  взрослой  жизни. К таким  целям  относятся:

1.Формирование  здоровья  ребенка  и  обучение  его  сохранению  и  совершенствованию  своего психического  и  физического  здоровья.

2.Обучение  учащихся  чтению, письму, речи  в  рамках  школьных  программ  и  совершенствование  этих  умений.

3.Развитие  и  совершенствование интеллектуальных  умений.

4.Развитие  умения  общаться  и  сотрудничать

                     В  воспитательной  работе  я  использую  классные  часы, праздники, конкурсы, беседы  для  развития  познавательного  интереса  учащегося.Планирование  воспитательного  процесса  в  классе  веду  по  направлению «Нравственное  воспитание». Я  работаю  над  воспитательной  проблемой  «Нравственное  воспитание-  один  из  методов  формирования  личности».

Цель  работы:

А)Воспитание  школьников  ценностного  отношения  к  себе  и  другим  людям.

Б) Обучение  учащихся  пониманию  смысла  человеческого  существования.

  Задачи  работы:

А) формировать  у  учащихся  нравственную  культуру.

Б) воспитывать  интерес ученика  к  самому  себе, желание  самосовершенствоваться.

В)воспитывать  волевые   качества  ученика.

  Формы  работы:

А) классные  часы  по  нравственной  тематике

Б) проведение  праздников, конкурсов.

В)изучение  нравственного  наследия  своей  страны.

                  Нравственное  воспитание  является  важнейшей  стороной  формирования  и  развития  личности  ребенка и  предполагает  становления  его  отношений  к  труду, своим  обязанностям  и  к  самому  себе. Основная  задача  нравственного  воспитания  состоит  в  том . чтобы  социально  необходимые  требования  общества  превратить  в  высокие  нравственные  внутренние  стимулы  каждого  ребенка, такие, как  долг, честь,  совесть, достоинство.

               Нравственное  формирование  человека  начинается  с  рождения. Еще  в  дошкольном  возрасте  у  детей  формируются   первоначальные  чувства  и  представления,  вырабатываются  простейшие элементарные  навыки  нравственного  поведения.

             Нравственный  человек-это  соблюдающий  нормы  общественного  поведения, требования  морали,  человек  выработавший  определенную  систему  ценностей, соответствующих  общественной  морали.  Программа

«Нравственное  воспитание-  один  из  методов  формирования  личности» по  воспитательной  работе  класса  рассчитана  на  7  лет.

  1. этап «Я  какой  человек?»  5-6  класс

  1. этап «Я  среди  друзей »    7-8  класс

     3   этап «Я  среди   людей»     9-11  класс

           Такое  деление  основано на  психофизических  особенностях  подросткового  возраста  и  учитывает  степень  подготовленности  учащихся  к  жизни  и  деятельности  в  коллективе, их  умения  самостоятельно  принимать  решения и действовать  самостоятельно.                                                  

          Большое    значение  в  работе  классного  коллектива  имеет  диагностическая  деятельность. Психолого-  педагогическая  диагностика-это  оценочная  практика, направленная  на  изучение  индивидуально-психологических  особенностей  ученика  и  социально  психологических  характеристик  детского  коллектива. Цель  которой  является  оптимизация  учебно-воспитательного  процесса.

           Диагностические  методики  изучения  классного  коллектива  я  начала  с  темперамента  учащихся.

  Темперамент- это  индивидуальные  свойства  психики, определяющие  динамику  психической  деятельности  человека, особенности  его  поведения и степени  уравновешенности  его  реакций  на  жизненные  воздействия. Слово  темперамент- латинского  происхождения,  означающее  соразмерность, соотношение  частей. Знание  темперамента  необходимо  учителю в его  учебной  и  воспитательной  работе  при  осуществлении  индивидуального  подхода  к  учащихся.Для  младших  школьников  проведение  тестов  не  эффективно, так  как  они  не  могут вполне  оценить свое  поведение из-за  недостаточного  уровня  развития  самосознания  детей.

Мои  исследовательские  работы

1-ый  этап-«Я  какой  человек ?» в  5-ом  классе.

5-ый  класс- переходный  период  от  начальной  школы  к  средней. Хотя учащиеся формально  считаются  учащимися  средней  ступени. На  самом  деле  они  еще  тесно  связаны  с  начальной  школой, постоянно  нуждаются  в  опеке  воспитания и  слабо  ориентируется в  новой  для  них  системе  обучения  и  воспитания. Поэтому  в  5-ом  классе  несомненно  провести экспериментальные  игры, наблюдение  и  анкеты.

1-ая форма  первого  этапа «Я  какой  человек ?»  в 5-ом  классе- экспериментальная  игра

По  методу  Р.М.Грановской  по  темпераменту  провела  экспериментальную  игру  в  5-ом  классе.

Цель  игры: Выявление  у  детей  к  какому  темпераменту он  подходит.

     В  классе 13 учащихся.После  игры  выявлено  следующие  типы  темпераментов: холерики-4, флегматики-4, сангвиники-3, меланхолики-2

   Холерик  -это  боевой, задорный, общительный  человек, чувства  у  него  возникают  быстро  и  резко  выражены.

  Среди  4  холериков- Монгуш Арура  самая  активная, живая, поэтому  после  анкетирования  в  классе, класс  выбрал Аруру  старостой  класса. За  счет  работы Аруры класс стал более сплоченным, дружным. И весь год они были  активными.

И  сделала  вывод: Полезно  контролировать  деятельность  холерика  как  можно  чаще, в  работе  с ним  недопустимы  резкость, несдержанность, так  как  они  могут  вызвать  отрицательную  ответную  реакцию. В  то  же  время  любой  его  поступок  надо  требовательно  и  справедливо  оценивать. При  этом  отрицательные    оценки  необходимо  делать  в  очень  энергичной  форме  и  настолько  часто, насколько  это  требуется  для  улучшения  результатов  его  работы  или  учебы.

        Сангвиник-  это  активный, общительный  человек, продуктивный  в  деятельности  при  наличии  интереса, чувства  у  него  легко  и  сменяются, мимика  выразительная. Эмоционален, отличается  хорошей работоспособностью, но побуждения его  устойчивы.

       Среди 3 сангвиников Тулуш Тана одноклассники  выбрали  культмассовым  сектором. Под  его  руководством  класс  стал  работать  активнее  в  этом  направлении.

Вывод:  Перед  сангвиником  следует  непрерывно  ставить  новые, по  возможности  интересные  задачи,  требующие  от  него  сосредоточенности  и  напряжения. Надо постоянно включать его в активную  деятельность и систематически поощрять его усилия.

Флегматик-это  спокойный, ровный,  настойчивый  человек, чаще  упорный  труженик, у  него  чувства  возникают  медленно,  склонен к  пребыванию  вне  коллектива.

         Среди  флегматиков  большое  внимание  уделяла Саая Радомир, потому  что  к  нему  требуется  систематическое  внимание. Он  учился  плохо, общественные  дела  не  интересует  мальчика. Часто  посещала  дом, провела  индивидуальные  беседы  с родителями, вместе  помогали  Радомиру. За  счет  таких  работ  в  конце первой и второй четверти он  дал  положительную  сторону.

Вывод: Флегматика  нецелесообразно  вовлечь  в  активную  деятельность и  поднять  заинтересованность. Он  требует  к  себе  систематического  внимания. Его  нельзя  быстро переключать  с  одной  работы  на  другую.

           Меланхолик- у  такого  человека  реакция  не  всегда  соответствует  характеру, раздражителен, быстро  наступает  торможение, чувства  глубокие, отношение  в  коллективе  налаживаются  с  трудом, хотя  может  быть  стремление   к  общению. Сат Буянды и Алдын-Сай по темпераменту-  меланхолики. Поэтому  они  сами  выбрали   классное  поручение  по  ухаживанию за комнатными  цветами, что они делали с воодушевлением.

Вывод:  В  конце  пятого  класса  в  конкурсе «Комнатных  цветов»  класс  занял  1-ое  место. Это  тоже  работа  меланхоликов Буянды и Алдын-Сая.

В  отношении  меланхолика  не  допустимы  не  только  резкость  и грубость, но  и  просто  повышенный  тон  ирония. О  проступке,  совершенном  меланхоликом, лучше  говорить  с  ним наедине. Такой  человек  требует  особого  внимания, следует вовремя хвалить за проявленные  успехи, решительность  и  волю. Отрицательную  оценку  желательно  использовать  как  можно  осторожнее, всячески  смягчая ее негативное действие. Меланхолик-  самый  чувствительный  и  ранимый  тип. С  ним  надо  быть  предельно  мягким  и  доброжелательным.

Результат  о  выявлении  у  детей  к какому  темпераменту  он  подходит.Холерики-30%, сангвиники-23%,  меланхолики-15%, флегматики-30%.

Вывод: И  так  нет  темпераментов  «плохих». В  каждом  из  них  есть  как                      хорошие, так  и  плохие  свойства.

2-ая  форма  первого  этапа «Я какой   человек?» в 5-ом  классе- наблюдение

  1. Результат  методов  наблюдения  и  изучения  личных  карточек  учащихся.

       В  пятом  классе 13учащихся: 5девочек,8 мальчиков.  Из них 9 учащихся  из  многодетной  семьи. По  медкарточкам  развития  детей  в  5-ом  классе  - 6  учащихся  с  эндомическим  зобом  2-ой  стадии , в  5-ом  классе  2  учащихся  имеет  болезни  с  детства  по  разным  причинам  состояния  здоровья  и 7 учащиеся чаще болеет-ОРВИ. Поэтому  что,  начиная  с  пятого  класса  мы  в  зимние  и  весенние  периоды  времени  организовывали  фиточай. В  результате  фиточая  понизилась  число  заболевающих  ОРВИ.

ОРВИ

5 класс

     7

6  класс

     5

7 класс

     3

8 класс

     -

9 класс

     

10 кл

     

11  кл

     

Эндом-ий    зоб

     6

     5

     4

    2

    3-я  форма  первого  этапа  «Я  какой  человек ?»  в  5-ом  классе-  собеседования  с  родителями.

  1. Результат  собеседования  с  родителями.  

Посещая  на  уроках, на  дому  учащихся  выяснила  навыки  учебного  труда ( соблюдение  режима  дня,  выполнение  домашнего  задания,  организованность  на  уроке, темп  чтения, темп  письма)

Вывод: Учащиеся ведет  себя  на  уроке  и  на  переменах.

4-ая  форма  первого  этапа «Я  какой  человек?»  в  5-ом  классе-социометрия.

Провела  социометрию  по  методу  Н.И.Дереклеева, чтобы  изучить  социометрический  статус  каждого  ученика  в  классе, особенности  взаимоотношений, состав  группировок.

Анализ  проведенной  социометрии:

В  классе  есть  3 группы  во  главе  со  своими  лидерами  Метке Аяс, Монгуш Арура, Сат Олча. Еще  есть  один  отверженный  мальчик  Сат Буянды. Мальчик  из  многодетной  семьи. Он  не  имеет  вредных  привычек. Только  много  пропускает по  неуважительной  причине  уроки. Из-за  пропусков  возникают  проблемы  среди  одноклассников.

Вывод: Провести  наблюдение , поддерживать  контакт  с  родителями, контролировать  за  посещением, провести  личную  индивидуальную  беседу.

5-ая  форма  первого  этапа «Я  какой  человек?»  в 5-ом  классе - анкеты.

   Анкета  по  методу  В.П.Сергеева, кандидат  педнаук, «Заслуженный  Учитель России», г.Москвы.

  Анкета : «Солнце,  тучка, дождик».

 Каждый  ученик  получает  листок  бумаги, на  котором  нарисованы  солнце, тучка, дождик. Учащимся  предлагает  определить  их  самочувствие  и  настроение  в  классе, дома  с  друзьями  с  помощью  погодных  явлений. Учащимся  нужно дополнить  предложение рисунками.

В  классе  мне-

Дома  мне-

С друзьями  мне-

В  результате этой  диагностики  мальчик Буянды  на  вопрос: «Дома  мне» -  ответил  рисунком  дождик. В  чем  причина  печали? У Буянды  мама  молодая, ей  43  года. Она  одна  воспитывает  сыновей. Мать  без  работы, нет  даже  собственного  дома,  живет  в  доме  родителей  с  сестрами  и  братом. Она  имеет инвалидную  группу, потеряла  пальцы  ноги  и  не может  далеко  ходить. Печаль  мальчика  вытекает  из-за  состояния  матери. Поэтому  ребенок  замкнутый,  необщительный. Но  мальчик  воспитанный, старательный  к  учебе.  Сестры Буянды  постоянно  держат  связь со  школой.

Вывод: Провести  педнаблюдение, индивидуальные  беседы  с  мамой, поддерживать контакт  с  ней, вовлекать  кружки. После  этого  провела  родительское  собрание «Отношение  родителей  с  детьми», где  провела  беседу «Берегите  своих  детей  как  зеницу  ока».

           Чтобы  определить  нравственные  качества  учащихся еще  использую  ранжирование ( расположение  по  значимости  черт  личности),ситуативные  игры: Например «День  труда».

Цель  игры: «Фиксировать  расхождения  между  словом  и  делом».

Вывод: у  20,6 %  учащихся  выяснилось  расхождения  между  словом  и  делом.

«Как  поступить?» ( Г.Д.Сундуй «Тувинские народные традиции»)

Цель:  Изучается  отношение  к  гуманным  категориям «честность» и «принципиальность».

Вывод: У 45%  ребят  низкое  отношение  к  гуманным  категориям «Честность»  и  «принципиальность».

Анкета-  интервью ( по  методу  Н.И.Дереклеева).

Цель; Наблюдать  эмоциональное  себе  и  вопросам. Этот  метод  включает  также  элементы  наблюдения  и  создания  ситуаций. В  результате  проведенных  диагностики  провела  психолого-  педагогический  консилиум.

Цель  консилиума: Знакомство  учителей  предметников  с  особенностями  класса,  характеристика  детей  и  семей, требующих  пристального  внимания. В консилиуме  участвовали  администрация  школы  и  учителя- предметники, медработник  класса, психолог, соцпедагог, библиотекарь  и  учителя  начальной  школы. Медработник  класса  дала  информацию  о  здоровье  детей, психолог  вступала  по  результатам  анкет  по  мотивам  учения ,соцпедагог  о  социальном  положении  семей  класса. После  этого  провела  родительское  собрание  в  форме  круглого  стола. Тема: «Трудности  адаптации  5  классников». Собрание  начала   диагностической    игры  по  методу  Щурикова  Н.Е. «Корзина  чувств».Заканчивала  с  текстом «Сын, дочь,  в  школе,  семье,  среди  друзей».

В  результате  вывод: Родители  думают  что  их  дети  уже  повзрослели  и  стали  мало  уделять  на  их  внимание. Поэтому  воспитательные  мероприятие  запланировала  по  принципу «содружество»( Ребенок, семья,  школа).Так  как  у  нас с  родителями  общие  задачи- обеспечить  психологический  комфорт  ребенка. Родители  разделились  на  4  микрогруппы  по  территории  места  жительства  и  показали  мне  большую  поддержку  в  воспитательной  работе.

1.Шахматный  турнир  среди  мальчиков  1 группа  родителей  руководитель:

Ондар Д.В.

2.Конкурс  стихотворений  о  природе  2-ая  группа  родителей, руководитель: Ондар У.Ч.

3.Классный  час «Очень вкусный чай » Ооржак  Ч.Ч.

4.Интеллектуальная  игра «О, счастливчик!» Ондар  У.Ч.

5. На  ярмарке «Самый  вкусный  пирог» активно  участвовали  семья Сат Буянды, Ондар Дажы, Ооржак Алдын-Сай, Монгуш Кудер, Монгуш Арура

Выручка  класса  из  ярмарки «Золотая  осень»  600  рублей.

6.Концертные  номера  показали  на  ясли-сад «Сылдысчыгаш»активно  участвовали  подвижные  мальчики- Ондар Дажы,.

Вывод  1-го  этапа:

           В  результате  совместных  работ  класс  стал  более  дружным, часто  заняли  призовые  места  в  мероприятиях. Сат  Буянды  перестал  пропускать  уроки, он  стал  активистом  класса. Но  поведение  подвижных  ребят  еще  требует  внимания  и  работы. Родители  активно  участвовали  в  воспитательной  работе, но  мало  посещали  на  уроках. Нужно  уделять  внимание  на  следующий  учебный  год  на  эту  сторону  воспитания.

2-ой  этап «Я  среди  друзей » в 7-8  классах.

1.Продолжить  формирование  дружного  коллектива.

2.Формировать  благородство, взаимное  уважение , уважительное отношение  представителям  противоположного  пола, воспитание  к самодисциплине, самостоятельности.

3.Вовлечь  учащихся  во  внеклассные  кружки, именно  тех  подвижных  ребят. Развивать  познавательные  интересы  учащихся (кружки  и  секции..)

4.Объявить  конкурсы «Самый  умный, самый  лучший  читатель, самая  лучшая домашняя  библиотека».

Развитие  человека от 11  до 14  лет  в  психологии  традиционно  называют  подростковым,  а  также  переходным, трудным, критическим  возрастом. Ребенок  как  бы  отплывает  от  берега  где  прошло  его  детство, чтобы  приплыть  к  другому  берегу, который  называется «юность».Но  путь  этот  труден  и  противоречив.В  подростке  причудливо  сочетаются  проявления  и  «детскости»  и  «взрослости». Причаливая  к  «взрослому» берегу, приходится   мучительно  отказываться   от « детских»  мыслей, «детских»  привычек, «детских» убеждений. Подросток  все  больше  задумывается  об  окружающем  мире,  приобретенные  ранее  опыты  развивающего  мышления  позволяют  ему  многое  переоценить  в  своих  представлениях. Усвоенные  раньше  под  влиянием  авторитета  взрослых  нормы  и  правила  поведения  не  устраивают  подростка,  и  он  пытается  от  них  отказаться. Он  уже  не  хочет  как  прежде,  но  еще  не  может  по-новому: «взрослая»  система  ориентировки  еще  не  выработана.  Это  самый  незащищенный  возраст. Поэтому  в  этом  возрасте  часто  возникают  конфликты.  Как  подросток  с  ними  справится,  от  этого  многое  будет  зависеть  в  его  дальнейшей  жизни  когда  он  ступит  «на  землю»  юности.

        Чтобы  формировать нравственные  качества  учащихся  в  классе  проведены  конкурсы, тест-игра, анкета, ранжирование,  классные  часы «Моя  Тува», «Книга-источник  знаний ».

1-ая  форма  второго  этапа «Я  среди  друзей»  в  7-8 классах - тест-игра.

      Подростковый  период  от    до  11-14  лет  характеризуется  бурными  изменениями  в  характере. Поэтому  я  выбрала  тест-игру «Каков  твой  характер?».

Цель  игры: Выяснение  характеров  учащихся.При  проведении  теста  выяснились  следующие  характеры  ребят.

1.Доброжелательный,хроший  характер  имеет  4учащихся- Метке Аяс, Монгуш Арура, Сат Олча , Ондар Дажы.

2.Имеют  недостатки  характера 4 учеников: Монгуш Кудер, Монгуш Сайын, Ооржак Алдын-Сай, Саая Радомир

3.Необходимо  обратить  на  свой  характер  2  учащимся- Сат Буянды, Ооржак Начын

      В  результате  проведенной  тест-игры  провела  индивидуальную  беседу  с  учащимся. И  сделала  вывод,  надо  провести  дальнейшее  наблюдение.

2-ая  форма  второго  этапа «Я  среди  друзей » в  7-8  классах.

Конкурсы «Самый  лучший  читатель», «Самая  лучшая  домашняя  библиотека ».

Цели: Выявить  внутри  класса  самых  лучших  читателей  и  содержателей  книг.

Результаты  конкурса:

Самые  лучшие  читатели: Метке Аяс,Ооржак  Алдын-Сай

Самая  лучшая  библиотека: Ооржак Начын, Ондар Дажы.

Итоге  провела  классный  час  «Книга-  источник  знаний ».Награждены  участники  конкурса  грамотами  и  призами.

3-я  форма  этапа  «Я  среди  друзей  7-8  классах »-ранжирование.

Чтобы  изучить  отношение  с  друзьями  использовала  метод  Заслуженного   учителя  России   Павлова Валентины Сергеевны  ранжирование  поняли  по  степени  значимости .

1 Друзья                          Родина                         Внимательность

2Профессия                    Деньги                         Мудрость

3.Слава                           Квартира                      Уважение

4.Семья                          Любовь                          Любопытность

5.Богатство                    Талант                            Радость

6 Здоровье                      Способности                 Знание

7 Общение              

Вывод: Учащиеся  на  1-ое  место  выбирают  -  богатство, деньги. На  последнем  выбирали   слова  здоровье, Родина, уважение.

4-ая  форма  второго  этапа «Я  среди  друзей »в 7-8  классах- анкета.

Анкета  по  методу Дереклеева Н.И.

1.Что  вам  больше  всего  нравиться  делать  в  свободное  время?

А) Читать  книги

Б) смотреть  телевизор

В) смотреть  видео

Г) встречаться  с  друзьями

Д) слушать  музыку

Е) другое

Вывод: Ребята  в  свободное  время   большинство  смотрят  телевизор, видео, слушают  музыку,  встречаются  с  друзьями,  ходят  секции , кружки  но  очень  мало  читают  книги.

Что  такое  на  Ваш  взгляд ЗОЖ?( Здоровый  образ  жизни)

  1. не  пить
  2. не  курить
  1. заниматься  спортом
  1. правильно  читать
  1. другое

Вывод: Все  ребята осуждают  правильно, но  нужно  закрепить  силу  воли  против  вредных  привычек. В  канун  нового  года  в  школе  на  конкурсе  сказок  класс  занял  1-ое  место. Они  сыграли  русскую  сказку «Козетта». Главную  роль  исполняла- Монгуш Арура .По  результату  ранжирования «Что  главное  на  уроке? ».Цель  ранжирования: Расположить  по  значимости  предполагаемые  слова.

А)внимание, ум, труд, взаимоуважение, писать

Вывод:75%  учащихся  сидят  на  уроке  без  внимательно. Поэтому  проведена  классный  час «Внимание  и  его  оценка »  которая  провела  психолог  школы .Классный  час  включает  диагностические  тренинги, упражнения, игры. Учащиеся  и  приглашенные  родители  многое  узнали  и  сделали  себе  вывод.

3-ий  этап «Я  среди  людей »в 9-11  классах

Юность- завершающий  этап  первичной  социализации. Юность- это  период  самоопределения-социального, личностного, профессионального, духовно-практического, которое  составляет  основную  задачу  юношеского  возраста.  В  основе  процесса  самоопределения  лежит  выбор  будущей  сферы  деятельности. Для  старших  школьников  рекомендуется  проводить  тесты, опросники, встречи, экскурсии,  совместную  работу  с  родителями.

1-ая  форма  третьего  этапа  «Я  среди  людей » в 9-11  классах.

Один  из  новых  видов  социометрии  является «Этикометрия »

( для  учащихся  9-11  классах, автор  В.М.Шепель )

Цель: Получить  более  полный   банк  данных  об  учащемся.

1.Мои  основные  ценности: а)одаренными  считались -4  учащегося, б) артистичными-4  учащегося, в) некоторые  затрудняются  ответить  на  этот  вопрос.

2.Мои  поседневные  привычки  а) не  пропускать  уроки  без  уважительных  причин  считают-3 учащегося, б) соблюдение  режима  дня  считают-2  учащегося.

3 Я  могу  написать  о  своих  родителях  много  ласковых  слов: 3 - учащегося  считают  родителей   своими  ровесниками, 2-  учащегося  считают- вежливыми, 2 - учащегося  считают  строгими.

Вывод: Они  стали  взрослыми,  в  этом  этапе  они  оценивают  где  хорошо, где  плохо.

2-ая  форма  третьего  этапа «Я  среди  людей »   в   9-11  классах  -встреча.

Встреча  с  участником  Великой  Отечественной  войны  Байлак  Верой.

Цель: Увидеть  своими  глазами  живого  участника  войны,  заинтересоваться   с ее  жизнью  и  деятельностью, поближе  познакомиться  с  ее  семьей.

В  девятом  классе  ездили  город  Чадан  в  чабанскую  стоянку  Делгем-Шол  для  встречи  с  участником  Великой  Отечественной  войны, фронтовиком  Байлак  Верой. Встреча  была  очень  интересная. Ребята  из  беседы  многое  узнали. Беседа  возбудила  ребят, заинтересовала  их,воодушевила. Они  узнали  о  том , как  фронтовики  завоевали  мир  и  свободу, как  надо  любить  и  защищать  свою  родину. И  после  встречи  с  участником Великой  Отечественной  войны  я  провела  беседу  для  учащихся «Жить- Родине  служить».

По  результатам  мониторинга  учащихся  в 9,10,11  классах  отношение  к  спорту, ответственность  и  бережливость  учащихся  показала   хорошие  результаты. Низкий  уровень  мониторинга  учащихся  показала отношение к  природе  и  культуре  речи. Поэтому 8 и 10  классе провела  диспут  на  тему «В  чем  красота  человека ?» и  классный  час «Учись  постигать  красоту родной  природы » и «Эстетика поведения и  этикет». После  проведения  классных  часов, экскурсий , бесед  и  диспутов  уровень  воспитанности  учащихся  в  старших  классах  повысилась.

3-я форма  третьего  этапа «Я  среди  людей » в 9-11  классах-совместная  работа  с  родителями.

Родители  класса часто проводили  в  классе  классные  часы , встречи,  игры, экскурсии пол  разным  темам. Так  как  у нас с родителями общие  задачи  обеспечить  психологический  комфорт  ребенка. Родители  разделились на 3  микрогруппы  по  месту  жительства  и  оказали  мне  большую поддержку  в воспитательной  работе.

1.Беседа « Искусство общения» 1-ая  группа  родителей.   Руководитель Монгуш Р.Х. которая  работает  ДК  села Ишкин «Дыртык Монгуш»

2 Шахматный  турнир  среди  мальчиков. 2-ая  группа родителей. Руководитель Ондар А. Т который  работает завхозом  д/с «Хунчугеш»

3.Экскурсия « Памятные  места города  Кызыла » 3-я  группа  родителей, руководитель Монгуш  Ч. А  которая  работает д/с «Хунчугеш»

Вывод:Из  жизни  нашего класса  2  учащихся Д. Мерген, О.Эртине  участвовали  на  республиканском  президентском чемпионате  по волейболу. 2  учащихся М.Айдын  и  Оо Алдар часто  участвовали  на  соревнованиях  по борьбе «хуреш» и  занимали  призовые  места. 3  учащихся  Ооржак Алдар, Ооржак  Аким, Ховалыг Эрес участвовали  в республиканском  конкурсе  рисунков  детей «Снежный  барс-дух  гор». И Ооржак Алдар занял 2-ое  место  в  республике.

Монгуш Айслу  часто участвовала  в  кожуунных  олимпиадах  по русскому  и  родному  языкам. И  занимала  призовые  места . За  хорошие  успехи  в учебе  Айслу  награждена  грамотой  Правительства Республики Тыва.

В  результате моего  трудного и  ответственного  труда мои  ученики   поступили  следующие  ВУЗы и СУЗы.

Трудоустройства  11  класса  в  2006  году : 3-учащиеся  поступили в ВУЗы, 5- СПТУ, 3- педколледж, 4- медколледж.

В  5-11  классах  с  1999г  по 2006  году  я  работала по  направлению-  нравственность.

Работая  в  школе 25  лет, выпустила  два  класса, а  теперь обучаю  третий  выпуск. Из  них  первые  очень  талантливыми. Например: МонгушАйдын певец  студии «Анай-Хаак», выпускница  филологического    факультета Тувинского  государственного   университета  МонгушАйслу  в  котором работает  со  мной  в  одной  школе. Со своими  выпускниками  поддерживаю тесную  связь, часто общаемся, вспоминаем  прошлые  смешные  истории, обсуждаем  их  сегодняшние  проблемы. До  сих  пор,  каждый  из  них  мне  дорог  и  любим и  неповторим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогической деятельности «Воспитание школьников на народных традициях»

Презентация педагогической деятельности«Воспитание школьников на народных традициях»...

НОВАЯ ЖИЗНЬ НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ КАК ФАКТОР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

В данной статье описывается воспитательная ценность полезных предметов изготовляемых в школьной мастерской. Общественную ценность имеют изделия которые служат украшением при оформлении школьных помеще...

Доклад "Роль родителей и тувинских национальных традиций в становлении здоровой семьи"

Кадык байдалдыг ɵг-буленин тургустунарынга ада-иенин болгаш тыва езу-чанчылдарнын ролю.          Тыва ог-буле кижизидилгенин кол озээ – ук чоннун кижи дугайында...

Воспитание духовности, патриотизма школьников средствами народных традиций и национальной культуры.

          Народное искусство – это прошлое, живущее в настоящем, устремленное в будущее своей мечтой о небывалом.  Это культурная память народа, неотделимая от сам...

Возможности народных традиций и музыкальных средств в коррекции поведения школьников с задержкой психического развития

Данный материал представлен, как результат моих исследований. Основной акцент сделан на методах и методиках психолого - педагогической диагностики развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. ...

«Приобщение младших школьников к народным традициям при освоении декоративно-прикладного искусства в условиях объединения ОДОД «Творческая мастерская»

Богато и разнообразно декоративно-прикладное искусство. Человек сегодня живет в мире, который заставляет его искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образую...

Классный час Тема: Обряд приветствия на Шагаа – Чолукшуур Цель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям. Задачи: • обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и их традициями;

Тема: Обряд приветствия на Шагаа – ЧолукшуурЦель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям.Задачи:обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и...