Программы внеурочной деятельности
рабочая программа по физкультуре по теме

Катайцев-Кокорин Юрий Николаевич

Программы внеурочной деятельности по волейболу и ОФП

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programmy_vneurochnoy_deyatelnosti.zip138.74 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

        

        

Рассмотрена на заседании методического объединения протокол от________ 2015 г

№ ______

Утверждена приказом от_________ 2015 г № ______

Принята на заседании НМС

протокол от_____________ 2015 г № ______

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 «Волейбол»

 4 класс

Составитель:

 Катайцев-Кокорин Ю.Н.

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

  1. – 2016 учебный год

Содержание

 программы  «Волейбол»

Стр.

Пояснительная записка

3

Учебно-тематический план

4

Содержание внеурочных занятий

4

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

5

Планируемые результаты изучения учебного предмета

7

Оснащённость учебного процесса

7

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочным секционным занятиям «Волейбол»  для 4 классов разработана на основе следующих документов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный компонент  государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  стандартов основного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»);

-  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении  федерального  государственного образовательного стандарта основного начального образования»);

-  Приказ Минобрнауки России №253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего образования»;

- Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия города Лабытнанги на период 2015-2020 годы 1-4 классы.

             Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Однако известно, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодёжи, оставляет желать лучшего. Это связано с наличием постоянно углубляющегося противоречия между возросшими адаптивно-соматическими, психологическими генетическими возможностями современного человека с одной стороны и резким уменьшением его двигательной активности как регулятора состояний и функций организма – с другой. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надёжной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Главным фактором школьной спортивной жизни мы считаем внеклассную работу. Основу её составляет организация школьной спортивной секции. Данная программа призвана обеспечить  направление   дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием двигательной активности из раздела «волейбол». Одна из задач школы – повысить уровень результативности участия школы в городской спартакиаде. Непосредственным условием  выполнения этой задачи является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

              Основной принцип работы кружка по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической  теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

           Цель занятий:  формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической     культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.

Задача занятий: 

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;  

-повысить уровень результативности участия в городской спартакиаде школьников;

          -развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;

           - воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю,  дисциплинированность;

-укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;

- вооружить теоретическими и практическими навыками  игры в волейбол;

-обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;

-организация полезной занятости учащихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Учебная работа осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме 15- ти минутных бесед в процессе практических занятий. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. Программа рассчитана на 35 недель, модифицированная.

Особенности, предпочтительные формы организации внеурочных занятий

"Волейбол"

Типы занятий

Педагогические технологии

Формы работы

 - игровой

 - практические работы

 -теоретическая подготовка

- игровые приемы;

- теоретическое обучение;

Индивидуальная

Групповая

Группы с переменным составом

2. Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол-во

часов

Теория

Практика

1.

Теоретическая подготовка

7

7

-

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

1

-

Физическая культура и спорт в России.

1

1

-

Сведения о строении и функциях организма занимающихся

1

1

-

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом

2

2

-

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма

2

2

-

2.

Основы методики обучения в волейболе

3

3

-

Правила соревнований, их организация и проведение

3

3

-

3.

Общая и специальная физическая подготовка

28

-

28

Основы техники и тактики игры

 21

21

21

Контрольные игры и соревнования

4

-

4

Контрольные испытания

1

-

1

Экскурсии, походы, посещение соревнований.

2

-

2

Всего

35

10

25

                 

3. Содержание программы

  Физическая культура и спорт в России. 

Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и спорта в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.

     Сведения о строении и функциях организма занимающихся. 

Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.

     Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.

     Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.

     Основы методики обучения в волейболе.

 Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.

     Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

     Общая и специальная физическая подготовка. 

Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.

     Основы техники и тактики игры. 

Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).

4. Календарно–тематическое планирование

                                 Название темы

Всего часов

Дата

1.

Инструктаж по ТБ  во время занятий и на соревнованиях, предупреждение травмоопасных ситуаций. Вводное занятие.

1

2.

Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу.

1

3.

Строевые упражнения. Бег 30 м. Развитее быстроты. Баскетбол.

1

4.

Развитие скоростно-силовых качеств. Имитация передач. Волейбольная лапта.

Прыжок в длину с места. Бег 30м. Подтягивание (вис). Пресс.

1

5.

Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

6.

Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести.

Стойки и перемещения. Основная, низкая, ходьба, бег.

1

7.

Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками.

Перемещения и стойки. Прием сверху, снизу.

1

8.

Стойки в сочетании с перемещениями.

Упражнения для развития прыгучести. Учебная игра.

1

9.

Совершенствование навыков выполнения строевых упражнений, ОРУ для мышц рук, плечевого пояса. Прыжки.

Развитее скоростно-силовой выносливости.

1

10.

Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м).

Прием снизу двумя руками.

1

11.

Прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону.

Групповые действия: взаимодействие при первой передачи игроков зон 3,4 и 2.

1

12.

Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости.

Стойки, перемещения волейболиста. Челночный бег 3х10м, 5х10м. Подводящие упражнения для приема и передач, подач.

1

13.

Прием снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча партнером – на месте и после перемещения., в парах, направляя мяч веред вверх.

Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу.

1

Круговая тренировка на развитие силовых качеств.

Бег с остановками, изменением направления.

14.

Кувырок вперед, назад, в сторону. Развитие гибкости.

Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения. Подводящие упражнения для приема и передач, подач

1

15.

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача.

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами.

1

16.

Прием сверху нижней прямой подачи. Прием снизу.

Выбор места на приеме подачи, при приеме мяча.

1

17.

Кувырок вперед, назад, в сторону.

Упражнения для развития навыков  быстроты ответных действий, прыгучести.

1

18.

Передачи мяча сверху , снизу двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. В парах, тройках, со стенкой.

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача.

1

19.

Групповые действия игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передачи.

Взаимодействие игроков при приеме подачи и при второй передачи.

1

20.

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.

Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи.

1

21.

Круговая тренировка на развитие силовых качеств.

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

1

22.

Взаимодействие игроков при приеме с подачи: игроков зон 1 и 5 с игроком 6 зоны.

Подвижная игра «Волейбольная лапта».

1

23.

Челночный бег  с изменением направления. из различных и.п. Подводящие упражнения для приема и передач.

Передачи мяча сверху, снизу  двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.

1

24.

Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие выносливости.

Комплекс ОРУ с отягощением. Подвижные игры.

1

25.

Страховка. Выбор способа приема мяча от соперника.

ОРУ с гимнастической скакалкой.  Развитие скоростно-силовых качеств. Мини-футбол.

1

26.

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага.

Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов.

ОРУ у гимнастической стенки. Группировка, перекаты в группировке из различных положений.

1

27.

Бег, развитее выносливости. Подводящие упражнения.

Прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая в зону 4 (2).

1

28.

Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего удара.

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью.

1

29.

Прием сверху двумя руками нижней прямой подачи. Прием снизу двумя руками на месте и после перемещения.

Развитие волейбола. Основы техники и тактики игры волейбол.

Эстафеты с различными видами спортивных игр. Совершенствование передач.

1

30.

Выбор места при приеме подачи, страховка. Расстановка игроков.

Метание малого мяча  с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч.

1

31.

Передачи мяча. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью.

Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение командным голосом. Жестикуляция.

Прыжки в высоту с прямого разбега. Баскетбол.

1

32.

Прыжковая  и силовая работа на развитие точных приемов и передач.

1

33.

Командные действия:  система игры, со второй передачи игроков передней линии – прием подачи и первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2.

1

34.

Подготовительные к волейболу игры: «Эстафета у стены», «Два мяча через сетку».

Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча.

1

35.

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. «Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка».

1

Итого:

35часа

5. Планируемые  результаты работы:

1.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол,

2.Повышение уровня результативности участия школы в городской  спартакиаде по волейболу;

3.Развитие у учащихся основных двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты движений, скоростно-силовых качеств, выносливости;

4.Воспитание у учащихся нравственных качеств: целеустремлённости и воли,  дисциплинированности;

5.Укрепление здоровья учащихся;

6.Вооружение теоретическими и практическими навыками  игры в волейбол;

7.Организация полезной занятости учащихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних.

6. Оснащённость учебного процесса внеурочных занятий «Волейболом

Формы и методы занятий

Формы проведения занятий:

  1. практические занятия;
  2. эстафеты;
  3. подвижные игры;
  4. Спортивные  соревнования;
  5. Экскурсии в спортивную школу;
  6. Экскурсии в спортивную школу;
  7. Физкультурные праздники;
  8. обучающие и двусторонние игры;
  9. товарищеские встречи.

 Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.

 Ведущими методами обучения  являются:

  • словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление  об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;
  • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;
  • практические методы: метод упражнений, игровой метод.

Техническое оснащение

  • Спортивный зал;
  • Спортинвентарь;
  • Наглядный материал;
  • Тренажер;
  • Мультимедийное обеспечение.

Литература:

1.Программа для внешкольных учреждений Министерства просвещения, М. 1986г.

2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2004г.

Раздел 3. Х-Х1 классы.  Часть1.  п.1.4.2. Спортивные игры. Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы). Волейбол (юноши и девушки). Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. (2004г).

3. Железняк Ю.Д. «К мастерству в волейболе», М., «Физкультура и спорт», 1978г.

4. Хапко В.Е., Белоус В.И. «Волейбол», Киев, «Радянська школа», 1988г.

5. Фурманов А.Г. «Волейбол в школе», Киев, «Радянська школа», 1987г.

6. Фурманов А.Г. «Волейбол на лужайке, в парке, во дворе» - Изд. 2-е, испр., доп., М., «Физкультура и спорт», 1982г.

                

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...