Программы внеурочной деятельности
рабочая программа по физкультуре по теме
Программы внеурочной деятельности по волейболу и ОФП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_vneurochnoy_deyatelnosti.zip | 138.74 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
Рассмотрена на заседании методического объединения протокол от________ 2015 г № ______ | Утверждена приказом от_________ 2015 г № ______ |
Принята на заседании НМС протокол от_____________ 2015 г № ______ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Волейбол»
4 класс
Составитель: | Катайцев-Кокорин Ю.Н. учитель физической культуры первой квалификационной категории |
- – 2016 учебный год
№ | Содержание программы «Волейбол» | Стр. |
Пояснительная записка | 3 | |
Учебно-тематический план | 4 | |
Содержание внеурочных занятий | 4 | |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности | 5 | |
Планируемые результаты изучения учебного предмета | 7 | |
Оснащённость учебного процесса | 7 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочным секционным занятиям «Волейбол» для 4 классов разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования»);
- Приказ Минобрнауки России №253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования»;
- Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия города Лабытнанги на период 2015-2020 годы 1-4 классы.
Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Однако известно, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодёжи, оставляет желать лучшего. Это связано с наличием постоянно углубляющегося противоречия между возросшими адаптивно-соматическими, психологическими генетическими возможностями современного человека с одной стороны и резким уменьшением его двигательной активности как регулятора состояний и функций организма – с другой. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надёжной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Главным фактором школьной спортивной жизни мы считаем внеклассную работу. Основу её составляет организация школьной спортивной секции. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием двигательной активности из раздела «волейбол». Одна из задач школы – повысить уровень результативности участия школы в городской спартакиаде. Непосредственным условием выполнения этой задачи является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Основной принцип работы кружка по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Цель занятий: формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.
Задача занятий:
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
-повысить уровень результативности участия в городской спартакиаде школьников;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;
- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность;
-укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;
- вооружить теоретическими и практическими навыками игры в волейбол;
-обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;
-организация полезной занятости учащихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Учебная работа осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме 15- ти минутных бесед в процессе практических занятий. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. Программа рассчитана на 35 недель, модифицированная.
Особенности, предпочтительные формы организации внеурочных занятий
"Волейбол"
Типы занятий | Педагогические технологии | Формы работы |
- игровой - практические работы -теоретическая подготовка | - игровые приемы; - теоретическое обучение; | Индивидуальная Групповая Группы с переменным составом |
2. Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Теория | Практика | |
1. | Теоретическая подготовка | 7 | 7 | - | |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1 | 1 | - | ||
Физическая культура и спорт в России. | 1 | 1 | - | ||
Сведения о строении и функциях организма занимающихся | 1 | 1 | - | ||
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом | 2 | 2 | - | ||
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма | 2 | 2 | - | ||
2. | Основы методики обучения в волейболе | 3 | 3 | - | |
Правила соревнований, их организация и проведение | 3 | 3 | - | ||
3. | Общая и специальная физическая подготовка | 28 | - | 28 | |
Основы техники и тактики игры | 21 | 21 | 21 | ||
Контрольные игры и соревнования | 4 | - | 4 | ||
Контрольные испытания | 1 | - | 1 | ||
Экскурсии, походы, посещение соревнований. | 2 | - | 2 | ||
Всего | 35 | 10 | 25 |
3. Содержание программы
Физическая культура и спорт в России.
Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и спорта в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.
Сведения о строении и функциях организма занимающихся.
Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.
Основы методики обучения в волейболе.
Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.
Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Общая и специальная физическая подготовка.
Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.
Основы техники и тактики игры.
Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).
4. Календарно–тематическое планирование
№ | Название темы | Всего часов | Дата |
1. | Инструктаж по ТБ во время занятий и на соревнованиях, предупреждение травмоопасных ситуаций. Вводное занятие. | 1 | |
2. | Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу. | 1 | |
3. | Строевые упражнения. Бег 30 м. Развитее быстроты. Баскетбол. | 1 | |
4. | Развитие скоростно-силовых качеств. Имитация передач. Волейбольная лапта. Прыжок в длину с места. Бег 30м. Подтягивание (вис). Пресс. | 1 | |
5. | Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | |
6. | Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести. Стойки и перемещения. Основная, низкая, ходьба, бег. | 1 | |
7. | Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. Перемещения и стойки. Прием сверху, снизу. | 1 | |
8. | Стойки в сочетании с перемещениями. Упражнения для развития прыгучести. Учебная игра. | 1 | |
9. | Совершенствование навыков выполнения строевых упражнений, ОРУ для мышц рук, плечевого пояса. Прыжки. Развитее скоростно-силовой выносливости. | 1 | |
10. | Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м). Прием снизу двумя руками. | 1 | |
11. | Прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону. Групповые действия: взаимодействие при первой передачи игроков зон 3,4 и 2. | 1 | |
12. | Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости. Стойки, перемещения волейболиста. Челночный бег 3х10м, 5х10м. Подводящие упражнения для приема и передач, подач. | 1 | |
13. | Прием снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча партнером – на месте и после перемещения., в парах, направляя мяч веред вверх. Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу. | 1 | |
Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | |||
Бег с остановками, изменением направления. | |||
14. | Кувырок вперед, назад, в сторону. Развитие гибкости. Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения. Подводящие упражнения для приема и передач, подач | 1 | |
15. | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача. Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. | 1 | |
16. | Прием сверху нижней прямой подачи. Прием снизу. Выбор места на приеме подачи, при приеме мяча. | 1 | |
17. | Кувырок вперед, назад, в сторону. Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести. | 1 | |
18. | Передачи мяча сверху , снизу двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. В парах, тройках, со стенкой. Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача. | 1 | |
19. | Групповые действия игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передачи. Взаимодействие игроков при приеме подачи и при второй передачи. | 1 | |
20. | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи. | 1 | |
21. | Круговая тренировка на развитие силовых качеств. Прием подачи и первая передача в зону нападения. | 1 | |
22. | Взаимодействие игроков при приеме с подачи: игроков зон 1 и 5 с игроком 6 зоны. Подвижная игра «Волейбольная лапта». | 1 | |
23. | Челночный бег с изменением направления. из различных и.п. Подводящие упражнения для приема и передач. Передачи мяча сверху, снизу двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. | 1 | |
24. | Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие выносливости. Комплекс ОРУ с отягощением. Подвижные игры. | 1 | |
25. | Страховка. Выбор способа приема мяча от соперника. ОРУ с гимнастической скакалкой. Развитие скоростно-силовых качеств. Мини-футбол. | 1 | |
26. | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага. Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов. ОРУ у гимнастической стенки. Группировка, перекаты в группировке из различных положений. | 1 | |
27. | Бег, развитее выносливости. Подводящие упражнения. Прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая в зону 4 (2). | 1 | |
28. | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего удара. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. | 1 | |
29. | Прием сверху двумя руками нижней прямой подачи. Прием снизу двумя руками на месте и после перемещения. Развитие волейбола. Основы техники и тактики игры волейбол. Эстафеты с различными видами спортивных игр. Совершенствование передач. | 1 | |
30. | Выбор места при приеме подачи, страховка. Расстановка игроков. Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч. | 1 | |
31. | Передачи мяча. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение командным голосом. Жестикуляция. Прыжки в высоту с прямого разбега. Баскетбол. | 1 | |
32. | Прыжковая и силовая работа на развитие точных приемов и передач. | 1 | |
33. | Командные действия: система игры, со второй передачи игроков передней линии – прием подачи и первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2. | 1 | |
34. | Подготовительные к волейболу игры: «Эстафета у стены», «Два мяча через сетку». Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча. | 1 | |
35. | Прием подачи и первая передача в зону нападения. Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. «Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка». | 1 | |
Итого: | 35часа |
5. Планируемые результаты работы:
1.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол,
2.Повышение уровня результативности участия школы в городской спартакиаде по волейболу;
3.Развитие у учащихся основных двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты движений, скоростно-силовых качеств, выносливости;
4.Воспитание у учащихся нравственных качеств: целеустремлённости и воли, дисциплинированности;
5.Укрепление здоровья учащихся;
6.Вооружение теоретическими и практическими навыками игры в волейбол;
7.Организация полезной занятости учащихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних.
6. Оснащённость учебного процесса внеурочных занятий «Волейболом
Формы и методы занятий
Формы проведения занятий:
- практические занятия;
- эстафеты;
- подвижные игры;
- Спортивные соревнования;
- Экскурсии в спортивную школу;
- Экскурсии в спортивную школу;
- Физкультурные праздники;
- обучающие и двусторонние игры;
- товарищеские встречи.
Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.
Ведущими методами обучения являются:
- словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;
- наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;
- практические методы: метод упражнений, игровой метод.
Техническое оснащение
- Спортивный зал;
- Спортинвентарь;
- Наглядный материал;
- Тренажер;
- Мультимедийное обеспечение.
Литература:
1.Программа для внешкольных учреждений Министерства просвещения, М. 1986г.
2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2004г.
Раздел 3. Х-Х1 классы. Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры. Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы). Волейбол (юноши и девушки). Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. (2004г).
3. Железняк Ю.Д. «К мастерству в волейболе», М., «Физкультура и спорт», 1978г.
4. Хапко В.Е., Белоус В.И. «Волейбол», Киев, «Радянська школа», 1988г.
5. Фурманов А.Г. «Волейбол в школе», Киев, «Радянська школа», 1987г.
6. Фурманов А.Г. «Волейбол на лужайке, в парке, во дворе» - Изд. 2-е, испр., доп., М., «Физкультура и спорт», 1982г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...