Тема: Ориентировка в помещении (классная комната). Определение расположения предметов в помещении
план-конспект на тему

Цель: формирование пространственных представлений

Задачи:

коррекционно-развивающие:

·         Развивать координацию движений руки и глаза

·         Развивать тактильные ощущения .

·         Развивать пространственную ориентацию.

·         Развивать зрительное ( в т.ч. цветовое) и слуховое восприятие,

·         Развивать произвольное внимание, память, операции .

·         Совершенствовать ориентацию в собственном теле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов   1 класс

Тема: Ориентировка в помещении (классная комната). Определение расположения предметов в помещении

Цель: формирование пространственных представлений

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • Развивать координацию движений руки и глаза
  • Развивать тактильные ощущения .
  • Развивать пространственную ориентацию.
  • Развивать зрительное ( в т.ч. цветовое) и слуховое восприятие,
  • Развивать произвольное внимание, память, операции .
  • Совершенствовать ориентацию в собственном теле.

Образовательные:

  • Формировать практические навыки ориентации в пространстве.

Воспитательные:

  • Совершенствовать навыки самоконтроля, саморегуляции,
  • Коммуникативные умения и навыки,
  • Поощрять проявления познавательной активности, любознательности.

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня  у нас не совсем обычное занятие, на нем присутствуют гости.

 Садитесь правильно, чтобы вам было удобно

Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это маленький  волшебник, его зовут Вася , и он хочет с вами поздороваться

Дай похлопаю ладошкой

По твоей совсем немножко

Подставляй-ка их скорей

                                                      Шлеп да шлеп повеселей.

Он немного расстроен, злой волшебник украл его сундучок с сюрпризом, и он очень хочет его найти, но самому справиться ему нелегко, он просит вашей помощи. Поможем ему, ребята?

 Очень вовремя пришел к нам Вася, потому что  наше занятие сегодня называется «Необычное путешествие по обычной классной комнате». Мы с вами будем делать много интересного: играть, рисовать  и конечно поможем нашему волшебнику найти его сундучок .

Ну что готовы, отправиться в путешествие?.Чтобы наше путешествие было удачным, давайте вспомним, о что мы хорошо знаем . Ребята ну-ка поднимите правую руку .

В правую руку платочек возьмите,

В правую сторону дружно махните!

(Дети берут платочки в правую руку и машут в правую сторону.) 

Давайте вместе вспомним, что мы делаем правой рукой. Верно! Держим щетку, когда чистим зубы, веник, когда подметаем пол, иголку с ниткой, когда шьем, молоток, если забиваем гвозди, карандаш, когда рисуем, ручку, когда пишем, ложку, когда едим.

Теперь возьмем в левую руку флажок.

В левую руку флажок вы возьмите,

В левую сторону дружно махните!

Итак, в путь Давайте встанем и с левой ноги начнем наше путешествие

И вот первая остановка .И чтобы пройти ее нам надо выполнить правильно задания

 

Упражнение «Выполни правильно»

      — поднять правую руку вверх, опустить, повернуться направо;

      — поднять левую руку вверх, опустить, повернуться налево;

      — вытянуть руки вперед, сделать шаг вперед;

      — спрятать руки назад, за спину, сделать шаг назад

-дотронуться правой рукой до носа

Дотронуться левой рукой до уха

Вот какие молодцы, все справились с заданием и  мы отправляемся дальше в путь, смотрите на пути нам встретился волшебный замок, чтобы пройти через него нам необходимо собрать картинку из волшебных кубиков.

 Аня пойди  вперед влево и возьми свой кубик, и др.

  Продолжаем наше путешествие с левой ноги. Смотрите, какое большое болото перед нами  Как же нам его пройти, правильно нам надо перепрыгнуть болото по кочкам

Игра «перепрыгни по кочкам»

Ой какие, молодцы Наш волшебник радуется, что е ему попались такие отважные помощники. Будем дальше помогать волшебнику?. Но мы очень устали , нам надо немного отдохнуть.

Физминутка на релаксацию

Хорошо, отдохнули и опят отправляемся в путь как всегда с левой ноги. Посмотрите, кого мы повстречали на нашем пути. Это веселый карандаш и он приготовил для нас задание.

Но перед этим заданием нам надо размять наши пальчики, чтобы они лучше нас слушались.

Пальчиковая гимнастика 

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу, (Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою (Пальцы в «замок».)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, (Пальцы расцепит ь и перебират ьими.)

Пусть бегут, как зайчики.

 «Рассмотрите внимательно картинку. Звери собрались на праздник на большом старом дереве. Каждый принес с собой воздушный шар.

Кто выше всех? Раскрась его шарик в красный цвет.

 Кто ниже всех? Его шарик раскрась в желтый цвет.

 Кто уселся между кошкой и медведем? Его шарик должен быть синим.

А кто сидит над кошкой? Раскрась его шарик в зеленый цвет.

У того, кто сидит слева от белки, шарик должен быть оранжевого цвета.

У кого шарик остался нераскрашенным? Расскажи, где он сидит, и раскрась его шар своим любимым цветом

 Посмотрите, как замечательно у вас получилось, покажите друг другу ваши листочки и прнцесса тоже хочет их посмотреть. Молодцы У вас получилось дойти до самого последнего пункта нашего путешествия, теперь осталось справиться с последним заданием и узнать какой сюрприз приготовила нам волшебник.

Остров сокровищ

Цель:

Направлено на освоение пространства с опорой на схему

собственного тела. Ребенок будет легко ориентироваться

в пространстве листа только после того, как это пространство

«поймет его тело». Кроме того, игра способствует развитию

внимания и контроля.

Описание

«. Я буду указывать тебе маршрут передвижения, а ты в точности исполняй каждую инструкцию.

Если нигде не ошибешься, то найдешь клад

. Итак, внимание! Три шага вперед, повернись направо, два шага влево, прыжок назад, повернись налево, пять

шагов вперед, повернись спиной к окну и сделай вправо четыре шага. Встань так, чтобы оказаться ближе к стулу, но дальше от стола, подними правую руку, повернись кругом, присядь. Загляни под цветок. Что ты нашел?»

Какой замечательный сундучок,

 Но прежде чем посмотреть, что внутри, давайте вспомним:

- где унас левая рука

Правя рука

Верх комнаты

Низ комнаты.

Давайте посмотрим, что же нам приготовил волшебник Вася.

 Ребята, вам понравилось наше путешествие   Мы сегодня научились познавать окружающий мир, и это вам пригодиться в жизни

И волшебник тоже рад что вы ему помогли найти его сундучок, и он хочет поделится с вами его содержимым.

Спасибо всем за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!" РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПЫЛИ В ВОЗДУХЕ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ.

Цель работы:  определение фактической концентрации пыли в воздухе классной комнаты и оценка вредности запыленности....

Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме: "Наша классная комната. Our classroom"

Урок предназначен для учеников 5 класса для закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме....

Методическая разработка урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?»).

При осуществлении методической разработки урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?») была применена технология АМ...

Конспект классного часа на тему «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»

Конспект классного часа на тему «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»...

Урок по физике в 10 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме « Параметры воздуха в классной комнате и оценка его санитарно-гигиенического состояния».

          На предыдущих уроках мы познакомились с основными параметрами состояния идеального газа. Получили уравнение Менделеева – Клапейрона , в котором все макроскопи...

Урок немецкого языка 4 класс тема "У наших друзей новая классная комната.А у вас?" учебник И.Л.Бим

Раздел 2 «Что нового в школе»Тема: У наших немецких друзей новая классная комната. А у вас?Цель: Развитие навыков употребления лексических единиц по теме «Фрукты и овощи» в устной и письменной речи.За...

План урока по теме "Классная комната"

План урока по теме "Классная комната" в 4 классе по учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.. Unit 4 Step 6....