ЭССЕ МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
материал по теме

Моя педагогическая философия основывается на двух афоризмах великих людей:

"ВОСПИТАТЕЛЕМ, КАК И ХУДОЖНИКОМ, НУЖНО РОДИТЬСЯ"   К.ВЕБЕР

"ВОСПИТАТЕЛЬ САМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕМ, КЕМ ОН ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ВОСПИТАННИКА"   В.ДАЛЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Моя педагогическая философия основывается на двух афоризмах великих людей:

"ВОСПИТАТЕЛЕМ, КАК И ХУДОЖНИКОМ, НУЖНО РОДИТЬСЯ"   К.ВЕБЕР

"ВОСПИТАТЕЛЬ САМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕМ, КЕМ ОН ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ВОСПИТАННИКА"   В.ДАЛЬ

  Профессия моя насколько сложная, настолько и удивительная. Потому что работа с детьми дает возможность проявить свои личные таланты. Так или иначе, в процессе постоянного взаимодействия,  находясь под пристальным и неусыпным вниманием своих воспитанников. Их непосредственное и очень открытое восприятие дает человеку показать все самое лучшее и доброе что в нем заложено. Потому что именно дети могут быть самыми благодарными слушателями и в то же время самыми неподкупными судьями.

Какая громадная ответственность лежит на том, кто определяет будущее личности! Дом, семья, безусловно, формируют ценностные качества, но именно воспитатель развивает готовность человека жить в социуме.

Некоторые мои родители выбрали развивающие кружки только после того, как увидели своих танцующих и поющих детей на наших детсадовских мероприятиях.

Современный воспитатель... Кто он... Друг, помощник, партнер, но и авторитет, в котором сочетаются не только любовь к делу и воспитанникам, но и умение самому постоянно совершенствоваться, меняться вместе  с меняющимися поколениями и учиться у своих воспитанников.

Современное общество диктует свои качественные запросы. Ему нужны люди нового качества, активные, способные действовать самостоятельно, быть ответственными за свои действия. То есть определяет те качества, которые воспитатель обязан развить в детях. Не может ребенок рассматриваться как пассивный объект обучения. Потому только индивидуальный и деятельностный подход в воспитательно - образовательном процессе! А ввиду того что современные чада более раскрепощенные , более эрудированные чем предыдущие поколения, воспитателю просто необходим поиск чего-то нового, творческого. Каждый день, каждую минутунужно быть полезной и нужной детям.А это возможно только если все время расти профессионально самой. Избитая фраза:" Нет предела совершенству!" в этом случае неоспорима. В том числе и в тех методах и подходах которые я выбираю для своей работы.

Мотивация - единственный способ привлечь современного ребенка к действию. И важно- к успешному действию, осмысленному и приносящему удовлетворение. Вот тут - то и необходимо знать индивидуальные особенности каждого из 30-ти! А плюс еще настроение, самочувствие.

Моя группа - моя творческая мастерская, в которой созданы все условия для самореализации будущих Энштейнов и Пикассо, или Ломоносовых и Плисецких. Время покажет. А пока поднимаясь утром по лестнице на второй этаж, думаю: а какой вопрос сегодня от моих маленьких испытателей поставит меня в тупик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...