Анализ школьного Центра здоровья
материал по теме

Янышевская Ирина Ивановна

Анализ школьного Центра здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_shkolnogo_tsentra_zdorovya.docx43.22 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

деятельности Центра здоровья за  2014-2015 учебный  год

Здоровье детского населения является важным показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны. По данным различных исследований состояния здоровья в первую очередь определяется физической и социальной средой, а также образом жизни.  В нашем образовательном учреждении накоплен определённый опыт в проведении профилактической работы, направленной на укрепление здоровья детей. Центр здоровья создан как объединение специалистов школы и представляет собой внутришкольную службу.

В состав Центра здоровья входят специалисты курса  здоровьесбережения: руководитель Центра здоровья (учитель физической культуры), школьный  фельшер,  педагог-организатор ОБЖ, логопед, педагог дефектолог.

Работа Центра осуществляется, согласно,  плана работы  на 2014-2015 учебный год.

Цель:  формирование знаний, установок, личностных ориентиров обучающихся в направлении здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Продолжить работу по формированию  у обучающихся  представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье.
  2. Об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни (гигиена, питание, режим дня, учебы, отдыха, двигательной активности, эмоциональная разгрузка, позитивное коммуникативное общение).
  3. Продолжить  работу по улучшению состояния здоровья обучающихся, уменьшение числа детей пропустивших занятия по болезни.
  4. Повысить уровень информированности о здоровье и проблемах его сохранения (факторах риска).

Важным фактором, влияющим на успеваемость обучающихся в образовательном процессе – это  здоровье ребёнка. Результатами  изучения  стали показатели медицинского осмотра за три последних года:

  1. Состояние  здоровья школьников:

Перечень заболеваний

2012-2013 уч\год

2013-2014

уч\год

2014-2015

уч\год

Общее количество осмотренных

631чел.

606 чел

613 чел

Общее кол-во на Д-учёте

129чел

20.4%

125 чел.

20.6%

120чел.             18%

Из них:

Заболевание почек

11чел.

1.7%

13чел.

2.1%

8 чел.

1,3%

Заболевание печени

3чел.

0.4%

-------

1чел.

0,1%

Желудочно-кишечного

тракта и печени

12чел.

1.9%

26 чел.              4.2%

28 чел.            4,5%

Бронхиальная астма

12чел.

1.9%

13 чел.

2.1%

10 чел.           1,8%

Патология эндокринной системы

14чел.

2.2%

24 чел.

3.9%

14 чел.            2,2%

Заболевания нервной системы

14чел.

2.2

13 чел.

2.1%

12 чел.            2,1%

Вегето -сосудистая дистония

23 чел. и

2 чел. ГБ.

3.6%

30 чел.

4.9%

23 чел.              3,4%

Заболевания сердечно-сосудистой системы

8чел.

1.2%

7  чел.

1.1%

6 чел.            1,0%

В том числе:

Заболевания глаз

11 чел.

1.7%

17 чел.

2.8%

11 чел         1,7%

Миопия

192чел.

30.4%

207 чел.

34%

192 чел. 30,3%

Заболевания опорно-двигательного аппарата

200чел.

31.6%

163 чел.

26.8%

80 чел.           13%

Нарушение осанки

59 чел

9.3%

75 чел.

12.3%

4 чел.              0,6%

Сколиоз

3 чел.

2 чел.

2 чел.

Плоскостопие

138чел.

86 чел.

50 чел.

Нуждающиеся  в корригирующей гимнастике

190чел.

30.1%

139 чел.

22.9%

78 чел.   12%.


Анализирую показатели  патологических отклонений  в здоровье  обучающихся, можно сделать следующие выводы:  

-  Стабилизировались показатели здоровья   обучающихся на «Д» учёте;

- Снизился % обучающихся  с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с заболеваниями: сколиоз, плоскостопие;

-просматривается положительная динамика по  показателей с заболеванием миопия.

Обучающиеся имеющие 1-2 медицинскую группу здоровья:

2012-2013 уч.год

2013- 2014уч.год

2014- 2015уч.год

1 группа

23.9%

31.4%

19,1%

2 группа

62.9%

50.4%

        65 %

Итого:

86.9%

81.8%

84,1%

Анализирую показатели  физиологического развития обучающихся, можно сделать следующие выводы:  

- просматривается  стабилизация   показателей   с 1-2 группой здоровья.

                 

                               Обучающиеся имеющие отклонения в здоровье:

 

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

18.1%

17,2%

15,9%

Показатель  обучающихся имеющих отклонения в здоровье  имеет положительную динамику.

                Соматическое здоровье   обучающих  за 2014-2015 учебный год:

№ п/п

Класс- комплект

Количество обучающихся не разу не болеющих в течение 2013-2014 уч.года, % от общего кол-ва класса

Количество обучающихся не разу не болеющих в течении 2014-2015 уч.года, % от общего кол-ва класса

человек

%

человек

%

1

1а класс

8

34.7

5

33,3

2

1б класс

5

20.8

1

18

3

1в класс

3

21.4

7

41,1

4

2а класс

5

25

10

40

5

2б класс

6

26

5

21,7

6

2в класс

5

25

2

13,3

7

3а класс

8

36.3

3

12.5

8

3б класс

6

30

7

31.8

9

3в класс

11

61.1

5

38.4

10

3г класс

6

54.5

0

0

11

4а класс

8

50

3

13.6

12

4б класс

3

13.6

4

22.2

13

4в класс

6

25

4

22.2

14

5а класс

9

36

0

0

15

5б класс

9

39.1

4

20

16

5в класс

7

46.6

3

21

17

5г класс

4

44.4

1

13.6

18

6а класс

9

50

3

12

19

6б класс

5

20

10

40

20

6в класс

6

30

2

9.5

21

6г класс

10

100

-

-

22

7а класс

4

26.6

4

20

23

7б класс

11

47.8

2

8

24

8а класс

6

35.2

2

10.5

25

8б класс

8

38

4

16

26

8в класс

7

36.8

-

-

27

9а класс

10

38.4

2

14.2

28

9б класс

8

32

7

35

29

9в класс

-

-

8

44.4

30

10а класс

4

28.5

3

13.6

31

10б класс

9

47.3

3

16.6

32

11а класс

11

55

3

20

33

11б класс

7

70

5

27.7

214

34.2

123

20.9

Анализирую показатели здоровья в классных комплектах за два учебных года  можно сделать следующие выводы:

- В этом учебном году дети болели чаще чем в предыдущем.

- Просматривается понижение    показателя здоровья.                                                                                                                                                                                                                

                       

                       Индекс здоровья обучающихся:

           

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

65%

54.4%

20.9%

Снизился уровень обучающихся не болеющих в течении учебного года.

Физкультурные группы здоровья обучающихся:

Группы

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

основная

85%

83.4%

84.5%

подготовительная

13.5%

15.5%

13.4%

Специальная

0.5%

0.3%

0.9%

освобождённые

1%

0.6%

0.9%

Просматривается динамика стабильности физкультурных групп здоровья обучающихся.

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность в рамках Школьного спортивного клуба школы:

2.1. Уровень физической подготовленности обучающихся

Уровень

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

 

2014-2015 уч.год

 

Высокий

14.1%

14%

15%

Средний

73.8%

79%

82%

Низкий

12.1%

7%

3%

Анализируя результаты уровня физической подготовленности обучающихся за три последних  года можно сделать следующие выводы:

-Наблюдается положительная динамика результатов по  подготовки  уровня физической подготовленности обучающихся.

Рассматривая спортивные интересы обучающихся как важнейший фактор сохранения и укрепления здоровья школьников, профилактики их вовлечения в разнообразные формы занятости   и анализируя данные мониторинга 2014 -2015 учебного  года можно отметить  повышенный интерес  обучающихся школы к этому виду проведения своего досуга. В спортивных секциях при школе и вне школы занимаются  64% обучающихся.

В этом учебном году образован школьный спортивный клуб, выбраны в классах-комплектах физорги (активные помощники учителей физической культуры), проведены два заседания Совета клуба. На базе общеобразовательного учреждения во внеурочное время проводится спортивно- оздоровительная деятельность, и имеет следующую наполняемость.

2.2 Спортивно-оздоровительная  деятельность на базе общеобразовательного учреждения:

Кружки, секции

2012-2013

уч.год

2013-2014

 уч.год

2014-2015

 уч.год

Корригирующая гимнастика

4 группы- 45 человек

3 группы-31 человек

2 группы-20 человек

    Секция «Баскетбол»

3 группы- 32 человека

3 группы- 30 человека

1 группа -15 человек

Секция  «Волейбол»

_____

1 группа- 15 человек

2 группы -30 человек

               Итого

7 групп

77 человек

4 группы

46 человек

5 групп

65 человек

  1. Оздоровительная  деятельность на базе общеобразовательного учреждения:

Корригирующая гимнастика:

Группы (классы)

    2012-2013 уч.год.

2013-2014уч.г.

2014-2015уч.г.

1 класс

7человек

             1 человек

2 человека

2 класс

11 человек

             10 человек

1 человек

3 класс

15 человек

             10 человек

6 человек

4 класс

23 человек

             12 человек

5 человек

5 класс

10 человек

                         ИТОГО

56 человек

33 человек

24 человека

Исходя из данных медицинского осмотра, в общеобразовательном учреждении по  начальной школе просматривается положительная динамика здоровья (сняты с учёта с диагнозом «здоров») обучающихся имеющих отклонения в здоровье опорно-двигательного аппарата.

Свою деятельность в направлении спортивно-оздоровительной направленности  осуществляли:

-учителя физической культуры-5 человек;

-педагоги дополнительного образования-2 человека (Мисько Л.Н., Верхозин А.А.).

В течении учебного года  проведено 25 соревнований различной направленности (дни здоровья, приём нормативов ГТО, мероприятия к праздничным датами т.д.), а также обучающие образовательного учреждения активно принимали участие  в мероприятиях других организаций (Спартакиада г.п.Пионерский, различные матчевые встречи, турниры и т.д.)

           Важное место в работе школьного Центра здоровья  занимает сотрудничество с социальными партнёрами по вопросам  

              здоровьесбережения:

  • МБУЗ ПРБ п.Пионерский;
  • КУ ХМАО-Югры «Советский психоневрологический диспансер».

Специалисты из учреждений медицинской направленности встречаются с обучающимися и их родителями на классных часах и родительских собраниях.

 По  плану взаимодействия специалисты учреждений медицинской направленности принимали активное участие в ознакомлении обучающихся со здоровым образом жизни, на примерах объясняли к чему может привести не соблюдение основных требований к своему здоровью.

На основании   выше изложенного, можно  оценить    деятельность  ОУ  в направлении   здоровьесбережения,  по следующим критериям за два  учебных года:

Оценивание работы  по формированию, укреплению и сохранению физического здоровья обучающихся

Критерии

Показатели

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

1

Физиологическое развитие

60-100% детей с гармоничным физическим развитием — в. у.;

40-59%-с. у.;

0-39%-н. у.

83.4%

         

                      84,1%

2

Физическая подготовленность

Уровень развития физических качеств:

сила;

выносливость;

скорость;

координация;

гибкость.

Количество детей с нормой развития физических качеств 70-100%-в.у.;

40-69%-с.у.;

39% и менее — н. у.

93%

                       

                          93%

3

Патологическое

отклонение

Приобретенная близорукость: количество детей без отрицательной динамики зрения 90-100%-в. у.;

60-89%- с. у.;

менее 60%-н.у.

66%

68.2%

Количество детей без обострений хронических патологий 70-100%-в. у.;

40-69%-с. у.;

39 и менее — н. у.

81.8%

84,1%

Осанка: количество детей с нормальной осанкой 70-100%-в.у.;

40-69%-с.у.;39% и менее-н.у.

87.7%

99.4%

4

Соматическое здоровье

Заболеваемость детей по ноозологии (в случаях): 0-33% детей — в. у.;

34-60%- с. у.;

более 61% — н. у.

                      65.8%

79,1%

В днях в среднем по ОУ на одного ребенка за учебный год: 0-1,5 дня — в. у.; 1,6-3,7-с. у.; более 3,8 дня — н. у.

По болезни пропущено 38124 дня, это 12 дней на  одного обучающегося.

По болезни пропущено 34313 дня, это 11,2 дня  на  одного обучающегося.

5

Оценка уровня физического здоровья обучающихся

Количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к медицинской группе для занятий физической культурой:

основная до 50%, подготовительная до 40%, специальная до 10% — в. у.;

основная до 30%, подготовительная до 45%, специальная до 25%- с. у.;

основная менее 30%, подготовительная более 45%, специальная более 25% — н. у.)

Основная группа

83.5%;

Подготовит. группа

15.6%

Специальная группа

0.9%

Основная группа

84.5%;

Подготовит. группа

                      13.4%

Специальная группа                       2.1%

В заключении хочется отметить, что деятельность в рамках « Школьного центра здоровья» не рассчитана на мгновенный результат, но уже сегодня мы можем говорить о некоторых положительных результатах:

  • Снижение   количества пропусков учебных занятий по болезни.
  • Увеличилось количество детей, охваченных двигательной активностью во внеурочное время.
  • Просматривается положительная динамика физического развития ребёнка в образовательном учреждении.
  • Снизился показатель  здоровья обучающихся.

Выводы:

Намеченный  план работы школьного Центра здоровья выполнен. Работу в течении года считаю удовлетворительной.

Рекомендации для работы «Центр здоровья»   на следующий во втором полугодии: 

1. Продолжить работу по формированию  у обучающихся  представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, Об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни (гигиена, питание, режим дня, учебы, отдыха, двигательной активности, эмоциональная разгрузка, позитивное коммуникативное общение).

2.Продолжить  работу по улучшение состояния здоровья обучающихся, уменьшение числа детей пропустивших занятия по болезни.

3. Повысить уровень информированности о здоровье и проблемах его сохранения (факторах риска).

Определить направление деятельности Центра здоровья на следующий учебный год:

Цель:

Формирование знаний, установок, личностных ориентиров обучающихся а направлении здоровьесбережения.

Задачи:

1.Знакомить   обучающихся с позитивными  факторами, влияющие на здоровье человека,  и с  основными  компонентами  культуры здоровья и здорового  образа жизни (гигиена, питание, режим дня, учёбы, отдыха, двигательной активности, эмоциональная разгрузка, позитивное коммуникативное общение).

2. Продолжить  работу по улучшению состояния здоровья обучающихся..

3. Продолжить работу по снижению  до минимума случаев травматизма в ОУ.

4.Продолжить работу по повышению  уровня информированности о здоровье и проблемах его сохранения (факторах риска).

Подготовила  руководитель Центра здоровья :                             И.И.Янышевская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы центра здоровья в образовательном учреждении

В статье описан опыт работы школы по организации центра здоровья. В школе накоплен определенный опыт в проведении профилактической работы, направленной на укрепление здоровья детей.Центр здоровья созд...

Центр здоровья и спорта «ЮНИОР»

Одной из составляющих проблемного поля здоровьесберегающей и здоровьеформирующей педагогики является проблема организации физической активности учащихся, профилактика заболеваемости. Ведь уроки  ...

о Центре здорового питания

Положение о центре здорового питания школы...

Положение о Центре здоровья

Положение о Центре здоровья...