итоговая контрольная работа по математике 5 класс
материал (5 класс) на тему

гейнц светлана валерьевна

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс учебник Зуборева, Мордкович "Математика 5 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_matematike_5_klas.docx363.91 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по математике

для обучающихся 5 классов

2014 - 2015 учебный год

Вариант 1

Класс

Дата проведения                _             _

Фамилия

Имя

ИНСТРУКЦИЯ  ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

В работе все задания распределены на 3 части. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут).

Желаем успеха!

   

 Часть 1

В 1-ой части  в заданиях с 1 по 3  из четырех предложенных вариантов нужно выбрать один верный ответ и обвести букву, под которой он находится.

  1. Укажите верную запись числа четыре тысячи четыре.

   а) 40004;                   в) 404000;

    б) 4004;                     г) 4404.

2.  Сколько отрезков изображгно на рисунке?

       

     а)4;                   в) 2;

     б)5;                   г) 3.

3.Определите вид треугольника.

а) остроугольный;

б) прямоугольный;

в) тупоугольный.

4. Какой общий множитель  можно вынести за скобки в выражении:           57 * 84 + 84 * 1117.

     а) 57;                        в) другой ответ;

     б) 84;                        г) 111.

5. Чему равна  1/7  часть числа  630?

      а) 40;                       в)35;

       б) 5;                        г)90.

6. Определите вид угла, если его градусная мера равна 910.

   а) острый;                  в) прямой;

   б) тупой;                    г) развёрнутый.

7. Решите уравнение:                            х – 31 = 164.

     а) 146;                       в) 144;

     б) 136;                       г) 195.

8. Вычислите:     (7377 + 463) – 564;.

    а) 7293;                    в)7276;

    б) 70814;                  г) другой ответ.

9. Верно ли равенство: 4,3075 > 4,307?

    а) да;                б) нет.

10. Чему равна сумма чисел 7,4 и 0,82

    а) 8,22              б) 16            в)1,56               г) 7,52

11. Найдите произведение чисел 3,24 и 2,5

      а) 5,84       б)8,1         в) 81        г)0,81

12. Округлите  3,4513 до десятых

       а) 3,45                б) 3,4                     в)3,5                     г) 3,451

13. Вычислите объём куба с длиной ребра 0,6 м.

     а) 0,216 м3         б) 2,16 м3        в)2160 м3        г) 21,6 м3

Часть 2.

Во 2-ой части в заданиях с 4 по 6 нужно внимательно прочитать задание. Все необходимые вычисления, преобразования нужно сначала выполнить на черновике, затем провести проверку полученных ответов и только после этого записать ответ в специально отведенное для этого место (Ответ______).

14. Вычислить:

   

Ответ______

15 .  В треугольнике ВСD  угол  В равен 650, угол С равен 150. Чему равна величина угла D?

Ответ______

16. В первом овощехранилище на 7,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 90 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?

Ответ____________________________

Часть 3

В 3-ей части даны два задания, в которых следует внимательно прочитать условие задачи. Все необходимые вычисления нужно сначала выполнить на черновике. Затем записать решение и ответ.

17.  После того как была продана одна четвертая часть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 22%. Определите массу пустого ящика, если  ящик с конфетами первоначально весили 90 кг.

Решение.

Ответ ____________________________________

18. В магазине купили сливы и абрикосы. Слив купили в 7 раз меньше, чем абрикосов. Абрикосов купили на 36 кг больше, чем слив. Определить сколько кг слив и сколько кг абрикосов купили в магазине.

Решение.

Ответ_____________________

Промежуточная аттестация по математике

для обучающихся 5 классов

2014 - 2015 учебный год

Вариант 2

Класс

Дата проведения                _             _

Фамилия

Имя

ИНСТРУКЦИЯ  ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

В работе все задания распределены на 3 части. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут).

Желаем успеха!

   

 Часть 1

В 1-ой части  в заданиях с 1 по 3  из четырех предложенных вариантов нужно выбрать один верный ответ и обвести букву, под которой он находится.

  1. Укажите верную запись числа пять тысяч пятьсот пять.

   а) 50005;                   в) 505000;

    б) 5005;                     г) 5505.

2.  Сколько отрезков изображгно на рисунке?

       

     а)4;                   в) 2;

     б);                   г) 5.

3.Определите вид треугольника.

.

а) остроугольный;

б) прямоугольный;

в) тупоугольный.

4. Какой общий множитель  можно вынести за скобки в выражении:           97 * 24 + 24 * 3337.

     а) 97;                        в) другой ответ;

     б) 24;                        г) 3337.

5. Чему равна  1/9  часть числа  810?

      а) 50;                       в)35;

       б) 9;                        г)90.

6. Определите вид угла, если его градусная мера равна 760.

   а) острый;                  в) прямой;

   б) тупой;                    г) развёрнутый.

7. Решите уравнение:                            х – 51 = 163.

     а) 146;                       в) 112;

     б) 136;                       г) 214.

8. Вычислите:     (7396 + 563) – 374;.

    а) 7293;                    в)7585;

    б) 70814;                  г) другой ответ.

9. Верно ли равенство: 4,9074 > 4,907?

    а) да;                б) нет.

10. Чему равна сумма чисел 3,4 и 0,67

    а) 1,01              б) 4,07           в)34,57               г) 7,52

11. Найдите произведение чисел 5,26 и 2,5

      а) 13,15       б)1,315         в) 131,5        г)0,1315

12. Округлите  3,1713 до десятых

       а) 3,2                б) 3,1                    в)3,17                     г) 3,171

13. Вычислите объём куба с длиной ребра 0,4 м.

     а) 0,064 м3         б) 0,64 м3        в)640 м3        г) 6,4 м3

Часть 2.

Во 2-ой части в заданиях с 4 по 6 нужно внимательно прочитать задание. Все необходимые вычисления, преобразования нужно сначала выполнить на черновике, затем провести проверку полученных ответов и только после этого записать ответ в специально отведенное для этого место (Ответ______).

14. Вычислить:

   

Ответ______

15 .  В треугольнике ВСD  угол  В равен 550, угол С равен 450. Чему равна величина угла D?

Ответ______

16. В первом овощехранилище на 8,4 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?

Ответ____________________________

Часть 3

В 3-ей части даны два задания, в которых следует внимательно прочитать условие задачи. Все необходимые вычисления нужно сначала выполнить на черновике. Затем записать решение и ответ.

17.  После того как была продана одна четвертая часть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 22%. Определите массу пустого ящика, если  ящик с конфетами первоначально весили 90 кг.

Решение.

Ответ ____________________________________

18. В магазине купили сливы и абрикосы. Слив купили в 9 раз меньше, чем абрикосов. Абрикосов купили на 32 кг больше, чем слив. Определить сколько кг слив и сколько кг абрикосов купили в магазине.

Решение.

Ответ_____________________

СПЕЦИФИКАЦИЯ

  контрольной работы для промежуточной аттестации по математике

для учащихся 5-х классов

Контрольная  работа предназначается для определения  уровня сформированности предметных знаний и умений по математике у учащихся 5 класса на конец учебного года.

Работа   по математике для 5 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего   образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год).

Характеристика структуры и содержания работа.

Работа по математике состоит из трех частей:

-часть 1 содержит 13 заданий с выбором ответа базового уровня сложности;

-часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом базового уровня сложности;

-часть 3 содержит 2 задания, при выполнении которых необходимо  записать решение и ответ повышенного уровня сложности.

Распределение заданий по частям работы и уровням сложности

Часть работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

часть 1

13

13

13 заданий с выбором ответа базового уровня сложности

2

часть 2

3

3

3 задания с кратким ответом базового уровня сложности

3

часть 3

2

4

2 задания повышенного уровня сложности с решением и ответом

Итого

18

20

Распределение заданий по содержанию,  видам умений и способам деятельности

№ задания

Проверяемое содержание

Умения и способы деятельности

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

1

Обозначение натуральных чисел.

Умения  читать и записывать натуральные числа.

1

2

Прямая. Отрезок. Луч.

Умения  выполнять действия с натуральными числами.

1

3

Треугольник. Виды треугольников..

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащий действия  различных ступеней, со скобками и без скобок.

1

4

Законы арифметических действий

Уметь распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой, ломаную.. Изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использование линейки.

1

5

Отыскание части от целого и целого по его части.

Уметь записывать выражения для площадей и периметров, изображенных фигур, вычислять площадь и периметр прямоугольника.. Отличать равные фигуры от равновеликих.

1

6

Угол. Виды углов.

Уметь применять законы арифметических действий.

1

7

8

Уравнения.

Арифметические действия с натуральными числами, свойства.

Числовые  выражения.

Уметь решать простейшие уравнения.

Уметь выполнять сложение, вычитание,  деление и умножение натуральных чисел; определять порядок действий в числовом выражении; применять

1

1

9

Сравнение десятичных дробей.

Умения сравнивать десятичные дроби.

1

10

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

1

11

Деление и умножение десятичных дробей.

Умения выполнять деление и умножение десятичных дробей.

1

12

Округление десятичных дробей.

Умения округлять десятичные числа.

1

13

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Умения вычислять степень числа, объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Часть 2

14

Арифметические действия со смешанными числами

Умения выполнять арифметические действия  со смешанными числами

1

15

Решение геометрических задач.

Умения решать простейшие геометрические задачи..

1

16

Решение текстовых задач

Умения решать текстовые  задачи

1

Часть 3

17

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

Умения решать задачи на части

или Умения  решать  текстовые задачи  с помощью уравнения

Умения находить процент от величины и величины по ее проценту

2

18

Решение текстовых задач

Умения решать задачи на части

или Умения  решать  текстовые задачи  с помощью уравнения

2

Время выполнения работы - 45 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За задания 3 части учащийся получает от 0 до 2 баллов:

Содержание верного ответа и указание по оцениванию заданий 3 части  

Баллы

  • даны полные пояснения к действиям
  • нет вычислительных ошибок
  •  записан полный ответ

2

  • даны полные пояснения к действиям
  • не записан ответ или дан неполный ответ или допущена одна вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания 1 части работы-3  балла, задания  2 части работы- 3 балла и задания 3 части -4 балла.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 20 баллов.

 

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу

«2»

«3»

«4»

«5»

Менее  4

10 - 13

14-17

18-20

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в уровни достижения планируемых  результатов

Пониженный

Базовый

Повышенный

Менее  10

10-16

17 - 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс

Материал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие....

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Промежуточна аттестация: итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс

Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс...

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...