Эссе "Я- учитель"
материал на тему

Кушнарёва Марина Николаевна

моя пед философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esseno3.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

  «Умение воспитывать –это все-таки искусство…».

Макаренко А.С.

 Жизнь - бесконечно прекрасна и удивительна! А жизнь учителя еще и непредсказуема.  Несмотря на рутину школьных будней, мы, учителя, ежедневно имеем дело с чем-то непознанным, невероятным, с неиссякаемой энергией и юмором, имя которому - ДЕТИ! Именно наши ученики не дают нам «закиснуть» и покрыться паутиной времени; они заражают нас жизнелюбием и служат генератором идей. Ради них мы работаем, а они -готовы на многие свершения.

В моём представлении учитель – это, прежде всего, надёжный друг по отношению к детям, их верный помощник, советчик, союзник  и тьютор. Я глубоко убеждена в том, что настоящий учитель не только передаёт знания детям, не только сопровождает их  в  поиске истины, но и способствует формированию многих необходимых человеческих качеств, таких как  честь, интеллигентность, правдивость, милосердие, совестливость… Учитель имеет право воспитывать только тогда, когда сам обладает  такими нравственными началами, которые прививает детям.

Почему же я стала учителем? В выборе профессии большую роль сыграли мои любимые учителя. Именно они убедили меня в том, что профессия учителя – это  самая благородная профессия, живое, доверительное общение с детьми – одно из главных условий успеха обучения и удовлетворения от своей работы.

Конечно, не всё в моей работе гладко и безупречно. Случаются промахи, ошибки, разочарования. Но ведь и отрицательный опыт бывает не менее важен, чем положительный. Ошибки и промахи заводят в тупик и позволяют искать выход. Разочарование заставляет быть недовольной собой, совершенствоваться и идти вперёд.

Необходимость в постоянном самосовершенствовании стала основой всей моей педагогической деятельности. Я стараюсь  делать свои уроки интересными, творческими и содержательными. Целью моей работы является выявление  одарённости каждого ученика.

 Каждый раз, входя в класс, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками; и тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких побед, которые обязательно должны быть, иначе урок не имеет смысла. И снова из урока в урок я убеждаю ребят, что главный труд их – это учёба и  образование является решающим шагом индивидуального успеха; учу трудиться, думать, творить, сопереживать тому, кому плохо, радоваться,   кому хорошо, защищать, кто обижен. Каждый день захожу в школу и вижу лица детей. Смотрю в их глаза, через которые порой можно заглянуть в душу, и вижу: в одних — настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! Каждому нужно помочь раскрыться, почувствовать, что он кому-то  нужен, поддержать его  во всех  начинаниях.

Я убеждена в том, что нет на свете неспособных детей, нужно только помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.

 Я хочу быть хорошим учителем, поэтому пытаюсь создавать на уроке такие ситуации, когда ученик  сам добывает знания, а  учитель  по необходимости протягивает  руку помощи.

Новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которых  гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя другого подхода.  В соответствии с ФГОС  НОО второго поколения учитель не  должен только давать знания, он должен учить детей  добывать их, видеть в ребёнке постоянного искателя, в хорошем смысле этого слова. Я стараюсь учить этому своих учеников, выбирая наиболее эффективные, на мой взгляд, формы и методы, технологии, средства и способы обучения. Постоянно участвую в мероприятиях разного уровня и привлекаю к этому и  своих учеников.    

     Время  быстро  летит,  незаметно  пролетают  годы.  А  человек  постоянно

учится.  Учится  профессии,  учится  дружить,  мечтать,  любить.  Через  ошибки, жизненные  трудности  становится  мудрее. Проходят  годы,  и  вряд  ли  кто скажет, что знает всё, что он познал науки, освоил профессию в совершенстве. Сколько живёт человек – столько и учится, познаёт мир.

И вот уже за плечами большой опыт работы с детьми, а ты всё учишься:

         

 « Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них.

Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени».

Я. Райнис.            

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...