Эссе
материал на тему

Архипова  Наталья  Николаевна

Моё  учительское  кредо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

Моя педагогическая философия. 

                                                                    Все в жизни происходит не случайно,
                                                                  Все в жизни происходит неспроста,
                                                                 От нас лишь все это сокрыто тайной,
                                                                 Непостижимой тайной бытия...

             Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня,  не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей? Много лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным и сейчас. Ведь зажигать в глазах детей огоньки  Радости, Счастья, Познания – это награда за мой труд!

             Чему же я хочу научить своих нынешних учеников? На это вопрос я  отвечу словами братьев Стругацких из романа «Сталкеры». «… Помочь им входить в жизнь, помочь найти себя, определить своё место в мире, научить хотеть сразу много, научить работать взахлеб. Научить не кланяться авторитетам, а исследовать их и сравнивать их поучения с жизнью. Научить настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что жизнь меняется необычайно быстро. Научить, что любить и плакать от любви не стыдно. Научить, что скептицизм и цинизм в жизни стоят дёшево, что это много легче и скучнее, нежели удивляться и радоваться жизни. Научить доверять движениям души своего ближнего. Научить, что лучше двадцать раз ошибиться  в человеке, чем с подозрением относиться к   каждому. Научить, что дело не  в том, как на тебя влияют другие,  а в том, как ты влияешь на других. И научить, что один человек без других ни черта не стоит».

           Жизнь – это Вселенная, в которой так много звёзд. Посреди Вселенной возвышается огромная лестница – Лестница Жизни. По ней поднимаются люди. А над самой последней ступенью её сияет Звезда, самая яркая, самая красивая. Это Звезда и  есть настоящий смысл жизни. Но её величие и красоту можно понять, только поднявшись как можно выше.

         Люди стоят на разных ступенях жизни, одни выше, другие ниже и поэтому смотрят на Звезду с различных расстояний. Для тех, кто пониже, она кажется далёкой и ненужной. Они не видят её истинного света и лишь знают, что долог и труден путь к ней. А те звёзды, которые ближе, гораздо ярче и горячей. И люди, ослеплённые их сиянием, забывают о существовании той, такой для них далёкой и нереальной. Они устраиваются поближе к этим доступным звёздам и их теплом согревают себе руки. На ступенях Лестницы очень тесно. Каждый старается, чтобы ему было уютней. И поэтому трудно пробиться сквозь Толпу. Некоторые поднимаются несколькими ступенями выше. Но не для продолжения своего пути дальше, а чтобы подойти к какой-нибудь звезде с удобной для них стороны и там спокойно поглощать тепло. Пригревшись, начинают дремать и не видят того, что только полумрак окружает их. И вся жизнь, обыкновенная и слабо освещённая, проходит как сон…

            Профессия учителя – это та Звезда, тепло которой согревает не тело, а душу. И тот, кто почувствовал его, никогда не остановится, а будет стремиться выше и выше, и тем больше тепла будет проникать в его сердце. А оно, впитывая в себя это тепло, будет  посылать его дальше, к людям, зажигать их сердца и звать за собою.

         Мечтаешь о том, чтобы твой ученик, коснувшись первой ступени жизни, почувствовал тепло той самой  далёкой, яркой и красивой Звезды. И тогда уже никогда не погаснет в его душе огонь, зажжённый от этого факела.

             Судьба учителя сложна и интересна. А что значит для меня, быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей,  а каждый день, общаясь с ними, открывать для себя новое. Каждый день, входя в школу, несмотря на жизненные проблемы, неурядицы, не всегда хорошее настроение, я несу свет, доброту и улыбку своим  ученикам. Профессия учителя, по моему глубокому убеждению, сродни актёрской. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять, тогда и урок будет ярким и интересным, приёмы обучения разнообразными.  Очень важно, чтобы на каждом уроке дети переживали радость открытия, познания нового и интересного. Успех ученика, даже самого слабого, я делаю достоянием всего класса. От своих учеников  я набираюсь мудрости,  равной самой умной книге, отдавая взамен свои знания, своё сердце.

             Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе ты плохой учитель, вратарь – дырка, строитель не образа, а безобразной мумии. Продолжать отдавать себя детям хочется, когда в тебе звучат слова выпускника: «Спасибо за обретённый мною смысл жизни».

             Где же должен черпать учитель вдохновение, чтобы быть воспитателем, педагогом, другом, матерью,  наставником? Конечно, в осознании важности своего дела и в любви к детям! Главная цель учителя – это особая любовь и доверие, которое щедро дарит нам детское сердце. Добиться этого можно кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у учителя, влюблённого в своё дело.

              Есть притча о царе, который  мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный,  какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час — настоящий, тот,  который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

              Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня — мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье учителя. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле – вот мое третье счастье.

           Я рада, что могу, как А.В. Суворов, воскликнуть: «Я счастлива тем, что повелеваю счастьем». Только великий военачальник был счастлив, ведя полки к победе, я же ощущаю его, когда вижу великий смысл моего маленького служения сердцам и душам учеников.

         Подводя итог, могу сказать, что педагогическое мастерство, преданность делу, глубокое знание предмета, любовь к детям, умение развивать в каждом из них лучшие качества – все это определяет мою педагогическую философию. Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Для меня «учитель» – не профессия, не работа.… Для меня быть учителем – это и значит жить. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к вершинам педагогического мастерства.

Учитель - это тонкая работа.

Он - скульптор, он - художник, он – творец.

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

 

Любить работу в наше время сложно,

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

 

А у работы нашей, без сомненья,

Поверьте, не изменится названье.

И это – главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...