ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Меридиан»
рабочая программа на тему

Синицин Владимир Иванович

Дополнительная общеобразовательная программа «Меридиан» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Меридиан» - техническая, направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие конструкторских, исследовательских, прикладных способностей обучающихся, с наклонностями в области технического творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinitsin_v.i._programma_i_plan_meridian.doc412.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

 

Рассмотрено и одобрено на заседании                                 Утверждаю

Педагогического совета МБОУ ДО ДДТ                                Директор  МБОУ ДО ДДТ

Протокол № ______ от ____________                                  _________Л.П.Зорина

                                                                                    Приказ №___________

                                                                                                       от «____»_________20__   г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Меридиан»

 

Направленность   техническая

Уровень  базовый

Рассчитана на детей от  11  до  16  лет

Срок реализации (общее количество часов)  2 года  (360 часов)

Автор: Синицин Владимир Иванович

 ст.Кавказская, 2015г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Меридиан» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Меридиан» - техническая, направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие конструкторских, исследовательских, прикладных способностей обучающихся, с наклонностями в области технического творчества.

Без знаний электроники, радиотехники сегодня человеку просто не обойтись. Ведь в быту нас окружают радиоприемники и телевизоры, магнитофоны и видеомагнитофоны, музыкальные центры и компьютеры, радиотелефоны и личные радиостанции, многочисленные бытовые приборы, которые буквально напичканы электроникой. И во всем этом нужно уметь грамотно разбираться, чтобы правильно с ними обращаться, а при необходимости найти и устранить несложные неполадки. XXI век станет веком глобального информационного общества. Это означает, что на земле будет создана всемирная сеть связи, построенная на базе национальных сетей, объединенных через интерфейсы в единую сеть. Не трудно догадаться о предстоящем ближайшем будущем еще более интенсивном внедрении электроники в нашу жизнь. Вот почему так важно изучать электронику буквально с детства, со школьной скамьи.

Образовательная программа «Меридиан» предоставляет детям возможность получить первоначальные сведения об электронике, электротехнике, радиотехнике с ориентацией их на получение радиотехнических и радиотехнических специальностей.

Преимущество данной программы в том, что она позволяет сориентироваться обучающимся в получение радиотехнических и радиоинженерных специальностей в колледжах и ВУЗах.

Цель программы: Развитие личности обучающихся средствами научно-технического творчества.

Задачи:

1. Раскрыть внутренний творческий потенциал обучающихся.

2. Формирование личности с активной позицией к самообразованию и творчеству.

3. Обучить основам электроники, радиотехники и электротехники.

4. Приобретение навыков коллективного труда.

5. Вовлечь в практическое изготовление несложных электр. устройств по готовым схемам.

6. Развить внимание, целеустремленность, усидчивость и ответственное отношение к работе.

7. Учить доводить начатое дело до конца.

    Программа «Меридиан» рассчитана на подготовку обучающихся 11-16 лет к самостоятельному конструированию несложной радиотехнической аппаратуры. Она предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по радиотехнике и выполнение монтажных. Сборочных и наладочных работ по изготовлению радиоустройств.

Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме программы. Последовательность прохождения тем обусловлена необходимостью своевременного изучения разделов электро- и радиотехники с целью более полного понимания обучающимися радиоэлектроники. Некоторые темы являются сквозными на все время работы объединения к ним относятся:

  • Для 1-го года обучения «Элементы электро- и радиотехники», «Тайна и приемы монтажа». Тема «Полупроводниковые диоды и транзисторы» также является сквозной, потому что имеет прямое отношение почти ко всем другим темам программы объединения «Меридиан». В тематику практических работ 1 и 2-го годов обучения, кроме приемников и усилителей ЗЧ, пробников и измерительных приборов мы включаем конструирование разных по сложности мегафонов, переговорных устройств, учебно-наглядных пособий для нашего объединения.
  • Объединение 2-го года обучения укомплектовано радиолюбителями, имеющими знания в объеме, предусмотренном программой первого года обучения. Основные направления практической деятельности объединения «Меридиан» второго года обучения, определяемые третьей темой программы – радиотехническое конструирование несложной радиотехнической аппаратуры. Соответствующие познавательные и теоретические сведения отражены во второй теме программы. Темы «Питание радиоаппаратуры от сети переменного тока» и «Интегральные микросхемы и их применение» имеют прямое отношение ко всем направлениям радиотехнического творчества.

Как показывает опыт, теоретические знания и практические навыки, приобретаемые обучающимися в объединениях радиотехнического конструирования оказывается, значительно более широкими, глубокими и разнообразными. Объясняется это тем, что для многих ребят радиолюбительство не ограничивается занятиями в объединениях, а продолжается в виде самостоятельной работы по конструированию того или иного устройства дома, в процессе чтения популярной радиотехнической литературы, общения с товарищами по интересам. Сказывается также тяга к познанию непрерывно меняющейся элементной базы радиотехники, интерес и новизне схемных и конструктивных решений промышленной и любительской радиоаппаратуры.

Сроки реализации программы: 2года. 1год-144часа, 2раза в неделю по 2часа, 2год-216часов, 2раза в неделю по 3часа или, 3раза в неделю по 2часа.

Предполагаемый результат

В конце 1-го года обучения дети знают и умеют:

1. «Азбуку радиосхем» - радиотехнические термины, обозначение радиоэлементов на электрических схемах.

2. Единицы измерения сопротивлений и конденсаторов.

3. Паять, собрать детекторный радиоприемник.

4. Историю изобретения радио А.С. Поповым.

5. Ответственно относиться к поставленным задачам.

6. Добиваться поставленной цели.

7. Относиться с уважением к работам учащихся, помогать им в работе.

В конце 2-го года обучения дети знают и умеют:

1. «Азбуку радиосхем» - технические термины, обозначение радиоэлементов на электрических схемах.

2. Единицы измерения сопротивлений и конденсаторов и правила их перевода в другие единицы измерения.

3. Назначение, обозначение и применение полупроводниковых приборов.

4. Математически рассчитать по закону Ома параметры электрических цепей.

5. Методы расчета параллельного и последовательного включения конденсаторов и сопротивлений.

Этапы педагогического контроля

Этапы педагогического контроля (1-й год обучения)

Сроки

Какие ЗУН контролируются

Форма контроля

Октябрь

Умение собрать детекторный приемник, знать, как его настроить на мощную станцию.

Конкурс на лучший детекторный радиоприемник. Наблюдение.

Декабрь-январь

Знание «Азбуки радиосхем», умение паять, знание собираемых радиосхем и навыки, полученные в результате сборки и наладки данных конструкций.

Выставка работ обучающихся внутри объединения «Меридиан». Наблюдение.

Май

Знание «Азбуки радиосхем», принцип работы радиокомпаса. Умение паять, собрать схему радиокомпаса. Навыки настройки радиокомпаса, нахождение мощных радиостанций.

Участие в выставках по радиотехническому конструированию.

Наблюдение.

Этапы педагогического контроля (2-й год обучения)

Сроки

Какие ЗУН контролируются

Форма контроля

Сентябрь

Знание «Азбуки радиосхем», умение паять, собрать индикатор поклевки рыбы, настроить его и уметь пользоваться. Контролируются навыки в построении радиоприборов приобретенные за первый год обучения.

Конкурс на лучший радиоприемник «Радиокомпас» Наблюдение.

Декабрь-январь

Знание «Азбуки радиосхем», умение математически (по закону Ома) рассчитать элементы электрической цепи, навыки по сборке радиотехнических конструкций.

Выставка работ обучающихся внутри объединения «Меридиан». Участие в вставке «Русская зима». Наблюдение.

Апрель-май

Знание конструкций, умение паять, настраивать, проверить в работе, добиться хороших результатов, используя внутренний потенциал, целеустремленность, соревновательный дух и дух коллективизма.

Участие в выставке «Город мастеров», участие в краевой неделе науки, техники и производства для детей и юношества.

Участие в итоговой выставке объединения «Меридиан».

Для реализации программы используются:

Форма организации детей на занятии – индивидуально-групповая.

Методы:

  • Словесные – беседы
  • Наглядные – просмотр схем, технической документации, инструкций по изготовлению, просмотр видеоматериалов.
  • Практические – изготовление наглядных пособий, образцов, макетов изделий.

 Виды занятий: экскурсии, встречи с интересными людьми – одна из интереснейших форм стимулирования обучающихся к знаниям, а  также организация выставок, конкурсов, праздников.

Наполняемость группы: 8 человек.

Условия реализации программы:

Методическое оснащение:

  1. Радиотехнические карточки-схемы.
  2. Иллюстрации радиотехнических объектов.
  3. Справочная литература для педагогов:

1. Борисов В.Г. «Юный радиолюбитель». -М.: Радио и связь, 1986.

2. Догадин Н.Б. Основы радиотехники: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2007.

3. Журнал «Радио» подписка 2005г.

4. Журнал «Радио» подписка 2006г.

5. Журнал «Радио» подписка 2007г.

6. Журнал «Радио» подписка 2008г.

7.Журнал «Радио» подписка 2009г.

8. Журнал «Радио» подписка 2010г.

9. Журнал «Радио» подписка 2011г.

10. Журнал «Радио» подписка 2012г.

11. Журнал «Радио» подписка 2013г.

12. Журнал «Радио» подписка 2014г.

13. Заец Н.И. Электронные самоделки. - М.: СОЛОН – Пресс, 2005г.

14. Иванов Б. С. «Электроника в самоделках». -М.:ДОСААФ,  1975г.

15. Комский Д. М., Игошев В. М. «Электронные автоматы и игры» М.: Энергоиздат 1976г.  

16. Муханин Л.Г. Схемотехника измерительных устройств: Учебное пособие. – СПб.:   Издательство «Лань», 2009.

Материально-техническое оснащение:

1. Трансивер IC-718

2. Компьютер

3. Электрические измерительные приборы

4. Радиодетали

5. Паяльники, припой, канифоль

6. Слесарный инструмент

Учебно-тематический план

1-го года обучения (11-15лет)

Тема

Кол-во часов

практика

теория

всего

1

 Вводное занятие

-

2

2

2

 Россия – Родина радио

-

2

2

3

 Элементы электро- и радиотехники

4

4

8

4

 Основы радиопередачи и радиоприема.

 Простейший радиоприемник

6

4

10

5

 Полупроводниковые диоды и транзисторы

4

4

8

6

 Пайка и приемы монтажа

4

4

8

7

 Пробники и приборы первой необходимости

6

4

10

8

 Приемники прямого усиления

80

10

90

9

 Экскурсии

-

4

4

10

 Заключительное занятие

-

2

2

ИТОГО:

104

40

144

 Содержание программы 1 года обучения

      1.   Вводное  занятие. Обсуждение тематики занятий, порядка работы в объединении. Вводный инструктаж по технике безопасности. Знакомство с монтажным инструментом, его назначением. Ознакомление с оборудованием кабинета.  

    2. Россия – Родина радио. 7 мая – традиционный праздник – День радио. Изобретатель радио – русский ученый – экспериментатор А.С.Попов. Первая линия радиосвязи. Развитие радиотехники и радиолюбительства в нашей стране. Роль радиоэлектроники в развитии науке, в техническом прогрессе в освоении космоса и обороне страны.

    3. Элементы электро- и радиотехники. Проводники, полупроводники и непроводники (изоляторы), их свойства и применение. Основные электрические величины (напряжение, сила тока и сопротивление) и приборы для их измерения: вольтметр, амперметр, омметр. Закон Ома и его практическое применение для участка цепи: расчет силы тока в электрической цепи, падения напряжения на участке цепи, сопротивления участка цепи. Понятия о переменном токе и его основных параметрах. Частота переменного тока электроосветительной сети. Электрические колебания радио- и звуковой частот. Устройство, назначение постоянных и переменных резисторов, конденсаторов, катушек индуктивности, трансформаторов. Устройство и принцип действия микрофона, электромагнитного головного телефона, динамической головки прямого излучения. Преобразования звуковых колебаний в электрические колебания звуковой частоты, и наоборот. Простейший телефон для двусторонней связи. Условные графические изображения и буквенно – цифровые обозначения радиодеталей и устройств на принципиальных электрических схемах. Проводное вещание. Практическая работа. Ознакомление с конструкциями резисторов и конденсаторов, катушек индуктивности, трансформаторов. Расчет суммарных сопротивлений и емкостей последовательно и параллельно соединяемых резисторов, конденсаторов. Опыты с замкнутой электрической цепью. Измерение тока в цепи, падения напряжения на участках цепи, расчет сопротивления участка цепи. Сборка и проверка в работе простейшего устройства для двухсторонней проводной связи. Выполнение графических изображений электро- и радиотехнических элементов с помощью линейки, трафаретов.

4. Основы радиопередачи и радиоприема. Простейший радиоприемник. Структурная схема радиовещательного тракта: микрофон, усилитель звуковой частоты, задающий генератор передатчика, усилитель мощности, излучающая антенна, радиоприемное устройство. Понятие о генерировании незатухающих колебаний радиочастоты, амплитудной модуляции, излучении и распространении радиоволн. Зависимость длины волны от несущей частоты передатчика. Сущность работы радиоприемного устройства. Принципиальная схема простейшего детекторного приемника. Назначение антенны и заземление. Колебательный контур – селективный (избирательный) элемент приемника, понятие о его работе. Детектирование модулированных колебаний радиочастот. Составляющие продетектированного сигнала. Колебательный контур с настройкой конденсатором переменной емкости, высокочастотным сердечником катушки индуктивности: контур с фиксированной настройкой на несущую частоту радиостанции. Возможные конструкции катушек колебательного контура. Головной телефон (наушники) – преобразователь низкочастотной составляющей продетектированного сигнала в звук. Функция конденсатора, блокирующего наушники. Возможные неисправности в цепях простейшего радиоприемника, способы их обнаружения и устранения. Практическая работа. Коллективное изготовление катушек индуктивности разных конструкций, макетирование детекторного приемника и опыты с ним. Вычерчивание принципиальных схем детекторного приемника.

 5. Полупроводниковые диоды и транзисторы. Полупроводниковые материалы и их свойства. Электропроводность n- и p- типов. Понятие о p-n переходе. Схематическое устройство и принцип действия точечного и сплавного диодов. Прямые и обратные токи диода. Маркировка и основные параметры и применение полупроводниковых диодов в радиоаппаратуре. Транзистор – трехэлектродный полупроводниковый прибор, предназначенный для усиления, генерирования и преобразования электрических сигналов. Схематическое устройство и принцип работы биполярных транзисторов структур p-n-p и n-p-n. Графическое изображение транзисторов разных структур на принципиальных схемах. Полярность подключения источников питания. Способы включения биполярных транзисторов в каскадах радиотехнических устройств: по схеме с общим эмиттером (ОЭ), по схеме с общим коллектором (ОК), по схеме с общей базой (ОБ). Понятие о входном и выходном сопротивлениях транзисторного каскада. Статический коэффициент передачи тока h    и  обратный ток  коллекторного перехода I    - основные параметры, характеризующие усилительные свойства и качество биполярных транзисторов. Измерение этих параметров. Работа транзистора в режиме усиления и переключения. Классификация и маркировка биполярных транзисторов широкого применения. Полевой транзистор: схематическое устройство; принцип действия; обозначения на схемах. Схемы включения. Применение полевых транзисторов. Особенности монтажа биполярных и полевых транзисторов, защита от теплового пробоя. Практическая работа. Знакомство с различными конструкциями диодов и транзисторов. Опыты, иллюстрирующие свойства диодов, работу биполярного транзистора в режиме усиления и переключения. Измерение обратного сопротивления диода омметром. Измерение основных параметров биполярного и полевого транзистора. Изготовление учебно-наглядных пособий «Диоды», «Транзисторы».

     6. Пайка и приемы монтажа. Электрический паяльник: устройство, напряжение источника питания, потребляемая мощность, подготовка рабочей части, степень нагрева. Припои и флюсы, применяемые при монтаже радиоаппаратуры. Формовка (изгибание) и монтаж радиодеталей на пустотелых заклепках, на проволочных стойках. Понятия о печатном монтаже и его применении. Правило безопасности труда при работе электропаяльником, слесарными и монтажными инструментами. Макетная панель. Практическая работа. Фронтальная заготовка плат для монтажа на них деталей однокаскадного усилителя навесным методом. Зачистка, формовка и залуживание  выводов радиодеталей. Монтаж простейшего однокаскадного усилителя колебаний звуковой частоты с головными телефонами на выходе. Проверка монтажа усилителя по принципиальной схеме, испытание усилителя в работе.

    7. Пробники и измерительные приборы первой необходимости. Пробники содержащие лампы накаливания или головные телефоны, с гальваническими элементами для проверки электрических контактов, обмоток контурных катушек и трансформаторов, конденсаторов. Мультивибратор как источник электрических сигналов для проверки работоспособности приемников, усилителей ЗЧ, пользование им. Простейший омметр: схема, источник питания, подбор стрелочного индикатора, дополнительных резисторов, возможная конструкция. Авометр и пользование им. Практическая работа. Вычерчивание схем пробников, простейших измерительных приборов. Подбор деталей и монтаж пробника с лампой накаливания, головным телефоном, простейшего омметра. Практика пользования авометром.

     8. Приемники прямого усиления. Структурная схема приемника прямого усиления. Входной колебательный контур и связь его с усилителем радиочастоты. Магнитная антенна, её направленные свойства. Усилитель радиочастоты. Понятие о чувствительности, селективности и полосе пропускания радиочастотного тракта приемника прямого усиления. Детектор приемника прямого усиления. Диодный детектор с удвоением напряжения выходного сигнала. Нагрузка выходного каскада. Усилитель ЗЧ приемника прямого усиления для воспроизведения звука на головные телефоны и динамическую головку прямого излучения. Каскады предварительного усиления напряжения сигнала ЗЧ, однотактный  и двухтактный усилитель мощности. Подключение динамической головки к выходу усилителя. Рефлексный приемник прямого усиления и принцип его работы. Паразитные обратные связи между трактами и каскадами приемника прямого усиления через общий источник питания; способы борьбы с ними. Принципиальные схемы и назначение деталей приемников прямого усиления. Методы покаскадной проверки, испытание и налаживание приемников. Приемы обнаружения и устранения неисправностей. Борьба с самовозбуждением. Практическая работа. Вычерчивание принципиальных схем приемников 1-V-1, 1-V-2, 2-V-3, в том числе с внутренними магнитными антеннами, с головными телефонами, телефонными капсюлями и динамическими головками прямого излучения. Подбор и предварительная проверка радиодеталей, заготовка и разметка монтажных плат. Макетирование, монтаж, испытание и налаживание приемников. Подбор или изготовление футляров для законченных конструкций.

     9. Экскурсии. Проводят на предприятия радиотехнического профиля.

    10. Заключительные занятия. Подведение итогов работы объединения за учебный год.    Демонстрация законченных конструкций. Содержание работы   2-го года занятий.

Учебно-тематический план

2-го года обучения (12-16лет)

N

Тема

Кол-во часов

практика

теория

всего

1

Вводное занятие.

-

2

2

2

Элементы  электро - и радиотехники

21

23

44

3

Радиотехническое конструирование

168

-

168

4

Итоговое занятие

-

2

2

ИТОГО:

189

27

216

 Содержание программы 2 года обучения:

1. Вводное занятие. Теория: обсуждение тематики занятий, порядка работы в объединении. Вводный инструктаж по технике безопасности.

2. Элементы  электро- и  радиотехники. Теория, практика: проводники, непроводники (изоляторы) и полупроводники. Электрическое сопротивление. Резисторы и конденсаторы. Назначение, устройство и применение. Маркировка и графическое изображение. Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы и стабилитроны. Назначение, устройство и применение. Маркировка и графическое изображение.

Электронные элементы (компоненты) радиосхем и их графическое изображение. Транзистор в режиме усиления и переключения Способы включения транзисторов в схемах. Головные телефоны, динамическая головка и микрофон. Назначение, устройство и принцип работы. Графическое изображение на схемах. Основные электрические величины: сопротивление, электрический ток и напряжение. Закон Ома и его практическое применение.  Мощность и работа тока. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Питание радиоаппаратуры от источников постоянного тока.  Стабилизаторы напряжения источника постоянного тока. Переменный электрический ток. Источники переменного тока. Питание радиоаппаратуры от сети переменного тока. Выпрямительные устройства.                Безопасность при работе с электричеством. Предотвращение поражения электрическим током.  Первая помощь при поражении электротоком.    Измерительные приборы и электрические измерения. Измерение величин электрического  сопротивления, постоянного и переменного тока и напряжения.  Активное и реактивное сопротивление. Комбинации элементов: последовательное и параллельное включение. Полное сопротивление и ёмкость цепей при последовательном и параллельном включении. Элементы электронных устройств (компонентов): диоды широкого применения, транзисторы биполярные, микросхемы аналоговые, микросхемы логические. Их устройство и принцип работы.

  3. Радиотехническое конструирование. Практика: радиоприёмник прямого усиления. Электрическая схема и монтажная схема, назначение элементов. Макетирование и монтаж. Налаживание схемы. Генератор импульсов на логических микросхемах. Электрическая схема и монтажная схема, назначение элементов. Макетирование и монтаж. Налаживание схемы. Выпрямители и стабилизаторы напряжения для питания микросхем. Электрическая схема и монтажная схема, назначение элементов. Макетирование и монтаж. Налаживание схемы.  Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Выбор схемы радиотехнического устройства для конструирования. Возможные упрощения, изменения и дополнения. Выбор способа монтажа. Подбор и предварительная проверка деталей. Изготовление самодельных деталей. Компоновка деталей и макетирование монтажной платы. Разметка монтажной платы и монтаж радиодеталей. Испытание  и налаживание  схемы. Общая компоновка и внешний вид конструкции. Проектирование и изготовление корпуса (футляра). Внутренний монтаж. Окончательная сборка и испытание радиотехнического устройства.  Составление технической документации на законченные работы. Источники технической информации по конструированию радиотехнических устройств. Работа с источниками технической информации: электронными (интернет, CD-диски) и печатными изданиями. Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Выбор схемы радиотехнического устройства для конструирования. Принцип работы радиотехнического устройства по принципиальной схеме. Возможные упрощения, изменения и дополнения. Выбор способа монтажа. Подбор и предварительная проверка деталей. Изготовление самодельных деталей. Компоновка деталей и макетирование монтажной платы. Разметка монтажной платы и монтаж радиодеталей. Налаживание  схемы. Общая компоновка и внешний вид конструкции. Проектирование и изготовление корпуса (футляра). Внутренний монтаж. Окончательная сборка радиотехнического устройства. Проведение лабораторных и экспериментальных работ. Составление технической документации на законченные работы. Подготовка к защите проекта. Защита проекта.       

4. Итоговое занятие. Теория: подведение итогов работы объединения. Защита законченных радиотехнических устройств.

V. Методическое обеспечение программы «Меридиан»

№ п/п

Образовательные области

Название темы

Форма

занятий и форма подведения итогов по каждой теме

Знания

Умения

1

Словесность

Вводное занятия. Знакомство с терминами, понятиями: электрический ток, напряжение. Знакомство с профессией радиотехника.

Рассказ о профессиях, связанных с радиоэлектроникой. Рассказ о том, как вырабатывается электрический ток. На демонстрационном приборе «Ионтеля» показывается действие тока и напряжение. Практическая работа.

Знание что такое электрический ток и напряжение, как их можно на приборе «Ионтеля» определить.

Умение по внешним проявлениям (тепловое, световое) узнать течет ли в сети ток, или присутствует только напряжение.

2

Естествознание

Современные представления об электронике. Свойства измерительных приборов (МА, МV, авометров) реагировать на направленное перемещение электронов, принципы работы электрических приборов.

Рассказать о свойствах электрического тока и принципах работы электрических, измерительных, нагревательных приборах. Практическая работа: демонстрация работы приборов

Знание свойств и принципов работы эл. измерительных, эл.нагревательных приборов и материалов

Умение пользоваться электроизмерительными и эл. нагревательными приборами  и материалами

3

Математика

Расчет параметров электрической цепи постоянного тока по закону Ома. Расчет номиналов резисторов и конденсаторов при параллельном  и смешанном их включении.

Рассказ. Практическое занятие по расчету параметров эл. цепей и номиналов радиодеталей

Знание решения задач по определению номиналов радиодеталей и параметров электрической цепи

Умение выполнять простейшие экономические расчеты.

4

Технология

Понятие об инструментах, оборудовании, используемых в р/электронике. Соблюдение правил техники безопасности при технологическом цикле выполнения р/технических работ по сборке и наладке радиоаппаратуры

Практическая разработка технологии изготовления радиоустройств.

Знание технологии изготовления радиоустройств

Умение технологически правильно изготавливать радиоаппаратуру

5

Психологическая культура

Понятия о способностях  людей, об особых качествах обучающихся. Понятия о правилах совместной деятельности. Понятие о конфликтных ситуациях и правилах выхода из них. Психологические особенности работы в объединении «Меридиан».

Беседы, разговор в кругу обучающихся на формирование личностных качеств личности. Наблюдение.

Знание  понятий.

Умение работать в коллективе.

6

Культурная  антропология

История изобретения радио А.С. Поповым 7.05.1895 г.  Информация о знаменитых людях.

Рассказы, беседы о радиоэлектронике. Подготовка и участие в конкурсах по радиоэлектронике.

Знание истории, исторических дат,  имен знаменитых людей. Когда и кем изобретено радио.

Уметь рассказать об истории изобретения радио.  Уметь участвовать в  конкурсах и соревнованиях по радиоэлектронике.

7

Здоровый  образ  жизни

Понятие о ЗОЖ, тренинги по укреплению здоровья. Формирование готовности вести ЗОЖ. Понятие о экологически чистых материалах. Особенности организации труда на занятиях.

Тренинги по укреплению здоровья, рассказы, физ.минутки, соревнования, походы, экскурсии.

Знание о ЗОЖ

Умение вести  ЗОЖ

8

Социальная  практика

Понятия о правилах хорошего тона, о правилах совместного труда, права и обязанности обучающихся и педагогов. Правила общения людей, требования к занятиям, решение типовых ситуационных задач. Правила подготовки и участие в массовых мероприятиях.

Разбор ситуаций, беседы, практические занятия. наблюдения, коррекция

Знание о коллективном труде, правилах общения между обучающимися

Умение применять на практике  полученные знания.

ЛИТЕРАТУРА  

1. Борисов В.Г. «Юный радиолюбитель». -М.: Радио и связь, 1986.

2. Догадин Н.Б. Основы радиотехники: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2007.

3. Журнал «Радио» подписка 2005г.

4. Журнал «Радио» подписка 2006г.

5. Журнал «Радио» подписка 2007г.

6. Журнал «Радио» подписка 2008г.

7.Журнал «Радио» подписка 2009г.

8. Журнал «Радио» подписка 2010г.

9. Журнал «Радио» подписка 2011г.

10. Журнал «Радио» подписка 2012г.

11. Журнал «Радио» подписка 2013г.

12. Журнал «Радио» подписка 2014г.

13. Заец Н.И. Электронные самоделки. - М.: СОЛОН – Пресс, 2005г.

14. Иванов Б. С. «Электроника в самоделках». -М.:ДОСААФ,  1975г.

15. Комский Д. М., Игошев В. М. «Электронные автоматы и игры» М.: Энергоиздат 1976г.  

16. Муханин Л.Г. Схемотехника измерительных устройств: Учебное пособие. – СПб.:   Издательство «Лань», 2009.

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Согласовано

заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

__________ Клименко К. Ф.

«____»_______ 201__г.

        ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБЪЕДИНЕНИЯ «МЕРИДИАН»

по дополнительной общеобразовательной программе 

«Меридиан»

на 2015-2016 уч.год

1 год обучения

        

        Педагог дополнительного образования

          Синицин Владимир Иванович

        

ст.Казанская, 2015г.

Объединение «Меридиан»

Состав группы – 8 человек

Возраст обучающихся – 11-15 лет

Кол-во часов в неделю – 4ч.

Режим работы – 2раза в неделю по 2 часа

1 год обучения – 144 часа

Пояснительная записка

Направленность программы - техническая, направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие конструкторских, исследовательских, прикладных способностей обучающихся, с наклонностями в области технического творчества.

Без знаний электроники, радиотехники сегодня человеку просто не обойтись. Ведь в быту нас окружают радиоприемники и телевизоры, магнитофоны и видеомагнитофоны, музыкальные центры и компьютеры, радиотелефоны и личные радиостанции, многочисленные бытовые приборы, которые буквально напичканы электроникой. И во всем этом нужно уметь грамотно разбираться, чтобы правильно с ними обращаться, а при необходимости найти и устранить несложные неполадки. XXI век станет веком глобального информационного общества. Это означает, что на земле будет создана всемирная сеть связи, построенная на базе национальных сетей, объединенных через интерфейсы в единую сеть. Не трудно догадаться о предстоящем ближайшем будущем еще более интенсивном внедрении электроники в нашу жизнь. Вот почему так важно изучать электронику буквально с детства, со школьной скамьи.

Образовательная программа «Меридиан» предоставляет детям возможность получить первоначальные сведения об электронике, электротехнике, радиотехнике с ориентацией их на получение радиотехнических и радиотехнических специальностей.

Преимущество данной программы в том, что она позволяет сориентироваться обучающихся в получение радиотехнических и радиоинженерных специальностей в колледжах и ВУЗах.

Цель программы: Развитие личности обучающихся средствами научно-технического творчества.

Задачи:

1. Раскрыть внутренний творческий потенциал обучающихся.

2. Формирование личности с активной позицией к самообразованию и творчеству.

3. Обучить основам электроники, радиотехники и электротехники.

4. Приобретение навыков коллективного труда.

5. Вовлечь в практическое изготовление несложных электр. устройств по готовым схемам.

6. Развить внимание, целеустремленность, усидчивость и ответственное отношение к работе.

7. Учить доводить начатое дело до конца.

8. За первый год обучения обучающиеся изготовят 4 радиотехнических изделия.

Организационно-массовая работа:

  • Организация: посвящение в ДДТ – сентябрь; фигурное вождение радиоуправляемых машин - май.
  • Участие: в выставках «Русская зима» - январь; зональная выставка – март; «Город мастеров» - апрель.
  • Посещение: музея, картинной галереи, воинской части – в течение года.

Работа с родителями: индивидуальная работа – в течение года.

Методическая работа: изготовление наглядного методического материала – в течение года; открытый урок – «Усилитель звуковой частоты. Испытание и налаживание усилителя в сборе» – апрель.

Календарно-тематический план объединения «Меридиан»

 1 год обучения (11-15 лет)

Дата

заня

тия

ТЕМА

Часы

Всего

Теория

Практика

1

2

3

4

5

6

1. Вводное занятие (2 часа)

2

2

-

1

Цели и задачи объединения. Задачи первого года обучения. Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы.

2

2

-

2.Россия – Родина радио (2 часа)

2

2

1

2

Россия – Родина радио

2

2

3. Элементы электро - и радиотехники (8 часов)

8

4

4

3

Проводники, непроводники (изоляторы) и полупроводники. Электрическое сопротивление.

2

1

1

4

Резисторы: назначение, устройство и маркировка. Графическое изображение на электрических схемах.

2

1

1

5

Конденсаторы: назначение, устройство и маркировка. Графическое изображение на электрических схемах.

2

1

1

6

Основные электрические величины: сопротивление, электрический ток и напряжение.

2

1

1

4. Основы радиопередачи и радиоприема.

Простейший радиоприемник (10 часов)

10

4

6

7

Принцип радиопередачи. Структурная схема радиопередатчика.

2

1

1

8

Принцип радиопередачи. Радиопередатчик с преобразованием частоты и без преобразования.

2

1

1

9

Принцип радиоприема. Структурная схема радиоприемника.

2

1

1

10

Принцип радиоприема. Приемник прямого усиления и гетеродинный.

2

1

1

11

Колебательный контур. Резонанс колебательного контура и его использование.

Антенна и заземление.

2

-

2

5. Полупроводниковые диоды и транзисторы (8 часов)

8

4

4

12

Полупроводниковые приборы: биполярные транзисторы. Графическое изображение на электрических схемах.

2

1

1

13

Полупроводниковые приборы: полевые транзисторы. Графическое изображение на электрических схемах.

2

1

1

14

Полупроводниковые приборы: диоды. Графическое изображение на электрических схемах.

2

1

1

15

Полупроводниковые приборы: стабилитроны. Графическое изображение на электрических схемах.

2

1

1

6. Пайка и приемы монтажа (8 часов)

8

4

4

16

Пайка и монтаж. Инструмент и приспособления. Способы монтажа. Меры безопасности.

2

1

1

17

Электрический паяльник: устройство.

2

1

1

18

Припои и флюсы, применяемые при монтаже радиоаппаратуры.

2

1

1

19

Пайка и монтаж. Способы монтажа. Заготовка монтажных плат.

7. Пробники и приборы первой необходимости

 (10 часов)

10

4

6

20

Пробники и приборы первой необходимости.

2

1

1

21

Авометр и его практическое применение.

2

-

2

22

Мультивибратор как источник электрических сигналов для проверки работоспособности приемников, усилителей звуковой частоты.

2

1

1

23

Мультивибратор и его практическое использование.

2

1

1

24

Вычерчивание схем пробников и простейших измерительных приборов.

2

1

1

8. Приемники прямого усиления (90 часов)

90

10

80

25

Радиоприемник прямого усиления. Электрическая и монтажная схема.

2

2

-

26

Радиоприемник прямого усиления. Подбор и предварительная проверка деталей.

2

-

2

27

Радиоприемник прямого усиления. Техника монтажа. Изготовление самодельных деталей.

2

-

2

28

Радиоприемник прямого усиления. Разметка монтажной платы.

2

-

2

29

Радиоприемник прямого усиления. Макетирование и монтаж.

2

-

2

30

Радиоприемник прямого усиления.  Испытание и налаживание схемы.

2

-

2

31

Звуковой генератор (мультивибратор). Электрическая и монтажная схема.

2

2

-

32

Звуковой генератор (мультивибратор). Подбор и предварительная проверка деталей.

2

-

2

33

Звуковой генератор (мультивибратор). Техника монтажа. Разметка монтажной платы.

2

-

2

34

Звуковой генератор (мультивибратор). Макетирование и монтаж.

2

-

2

35

Звуковой генератор (мультивибратор). Испытание и налаживание схемы.

2

-

2

36

Усилитель звуковой частоты. Электрическая и монтажная схема.

2

-

2

37

Усилитель звуковой частоты. Электрическая и монтажная схема. Подбор и предварительная проверка деталей.

2

2

-

38

Усилитель звуковой частоты. Техника монтажа. Разметка монтажной платы. Макетирование и монтаж.

2

-

2

39

Усилитель звуковой частоты. Техника монтажа. Разметка монтажной платы. Макетирование и монтаж.

2

-

2

40

Усилитель звуковой частоты. Испытание и налаживание схемы.

2

-

2

41

Сетевой блок питания. Электрическая и монтажная схема.

2

2

-

42

Сетевой блок питания. Подбор и предварительная проверка деталей.

2

-

2

43

Сетевой блок питания.  Подбор и предварительная проверка деталей.

2

-

2

44

Сетевой блок питания.  Изготовление самодельных деталей.

2

-

2

45

Сетевой блок питания. Техника монтажа. Макетирование монтажной платы.

2

-

2

46

Сетевой блок питания. Разметка монтажной платы и монтаж деталей.

2

-

2

47

Сетевой блок питания. Испытание и налаживание схемы

2

-

2

48

Сетевой блок питания. Внешний вид и конструкция корпуса (футляра) блока.

Элементы технической эстетики.

2

-

2

49

Сетевой блок питания. Проектирование деталей корпуса.

2

2

-

50

Сетевой блок питания. Изготовление деталей корпуса.

2

-

2

51

Сетевой блок питания. Сборка деталей корпуса.

2

-

2

52

Сетевой блок питания. Макетирование внутреннего монтажа в корпусе.

2

-

2

53

Сетевой блок питания. Внутренний монтаж в корпусе.

2

-

2

54

Сетевой блок питания. Окончательная сборка блока.

2

-

2

55

Сетевой блок питания. Испытание и налаживание блока питания в сборе.

2

-

2

56

Усилитель звуковой частоты. Внешний вид и конструкция корпуса (футляра) блока. Элементы технической эстетики.

2

-

2

57

Усилитель звуковой частоты. Проектирование и изготовления деталей корпуса.

2

-

2

58

Усилитель звуковой частоты. Сборка деталей корпуса.

2

-

2

59

Усилитель звуковой частоты. Макетирование внутреннего монтажа в корпусе.

2

-

2

60

Усилитель звуковой частоты. Внутренний монтаж в корпусе.

2

-

2

61

Усилитель звуковой частоты. Окончательная сборка.

2

-

2

62

Усилитель звуковой частоты. Испытание и налаживание усилителя в сборе.

2

-

2

63

Выпрямители и стабилизаторы напряжения для питания микросхем радиоприемников. Электрическая схема и назначение элементов.

2

-

2

64

Выпрямители и стабилизаторы для питания микросхем радиоприемников. Подбор и предварительная проверка деталей.

2

-

2

65

Изготовление монтажной платы выпрямителя и стабилизатора для питания микросхем радиоприемников.

2

-

2

66

Выпрямители и стабилизаторы для питания микросхем радиоприемников. Макетирование и монтаж.

2

-

2

67

Выпрямители и стабилизаторы для питания микросхем радиоприемников. Испытание и налаживание.

2

-

2

68

Работа с источниками технической информации – печатными изданиями.

2

-

2

69

Составление технической документации законченной работы.

2

-

2

9. Экскурсии (4 часа)

4

4

-

70

Экскурсия на предприятие радиотехнического профиля.

2

2

-

71

Экскурсия на предприятие радиотехнического профиля.

2

2

-

10. Заключительное занятие (2 часа)

2

2

-

72

Проведение итогов работы объединения за учебный год. Демонстрация законченных конструкций. Содержания работы второго года занятий.

ИТОГО:

144

40

104

ЛИТЕРАТУРА

  1. Борисов В.Г. "Малая бытовая электроника" - М.: Энергия, 2002г.
  2. Галагузова М.А., Комский Д.М. "Первые шаги в электротехнику" - М.: Просвещение, 1984
  3. Дмитриенко А.Н. "Электронная автоматика" - М.: ДОСААФ, 2001
  4. Журнал «Радио» 2000-2006.
  5. Журнал «В помощь радиолюбителю» 2000-2006.
  6. Иванов Б.С. "Электроника в самоделках" - М.: ДОСААФ, 2001
  7. Любимов К.В., Новиков С.М. "Знакомимся с электрическими цепями" М.: Наука, 1981
  8. Комский Д.М., Игошев В.М. "Электронные автоматы и игры" - М.: Энергоиздат,1981

9.        Мацкевич В.В. "Занимательная анатомия роботов" - М.: 2000.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Согласовано

заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

__________ Клименко К. Ф.

«____»_______ 201__г.

        ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБЪЕДИНЕНИЯ «МЕРИДИАН»

по дополнительной общеобразовательной программе 

«Меридиан»

на 2014-2015 уч.год

2 год обучения

        

        Педагог дополнительного образования

          Синицин Владимир Иванович

        

ст.Казанская, 2014г.

Объединение «Меридиан»

Состав группы – 8 человек

Возраст обучающихся – 12-16 лет

Кол-во часов в неделю – 6ч.

Режим работы – 3 раза в неделю по 2 часа

2 год обучения – 216 часов

Пояснительная записка

Направленность программы - техническая, направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие конструкторских, исследовательских, прикладных способностей обучающихся, с наклонностями в области технического творчества.

Без знаний электроники, радиотехники сегодня человеку просто не обойтись. Ведь в быту нас окружают радиоприемники и телевизоры, магнитофоны и видеомагнитофоны, музыкальные центры и компьютеры, радиотелефоны и личные радиостанции, многочисленные бытовые приборы, которые буквально напичканы электроникой. И во всем этом нужно уметь грамотно разбираться, чтобы правильно с ними обращаться, а при необходимости найти и устранить несложные неполадки. XXI век станет веком глобального информационного общества. Это означает, что на земле будет создана всемирная сеть связи, построенная на базе национальных сетей, объединенных через интерфейсы в единую сеть. Не трудно догадаться о предстоящем ближайшем будущем еще более интенсивном внедрении электроники в нашу жизнь. Вот почему так важно изучать электронику буквально с детства, со школьной скамьи.

Образовательная программа «Меридиан» предоставляет детям возможность получить первоначальные сведения об электронике, электротехнике, радиотехнике с ориентацией их на получение радиотехнических и радиотехнических специальностей.

Преимущество данной программы в том, что она позволяет сориентироваться воспитанникам в получение радиотехнических и радиоинженерных специальностей в колледжах и ВУЗах.

Цель программы: Развитие личности обучающихся средствами научно-технического творчества.

Задачи:

1. Раскрыть внутренний творческий потенциал обучающихся.

2. Формирование личности с активной позицией к самообразованию и творчеству.

3. Обучить основам электроники, радиотехники и электротехники.

4. Приобретение навыков коллективного труда.

5. Вовлечь в практическое изготовление несложных электр. устройств по готовым схемам.

6. Развить внимание, целеустремленность, усидчивость и ответственное отношение к работе.

7. Учить доводить начатое дело до конца.

8. За второй год обучения обучающиеся изготовят 8 радиотехнических изделий.

Организационно-массовая работа:

  • Организация: посвящение в ДДТ – сентябрь; фигурное вождение радиоуправляемых машин - май.
  • Участие: в выставках «Русская зима» - январь; зональная выставка – март; «Город мастеров» - апрель.
  • Посещение: музея, картинной галереи, воинской части – в течение года.

Работа с родителями: индивидуальная работа – в течение года.

Методическая работа: изготовление наглядного методического материала – в течение года; открытый урок – «Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Проведение лабораторных и экспериментальных работ» – май.

Календарно тематический план 2 года обучения (12-16 лет)

Дата

№ п\п

Тема

Часы

Всего

Теория

Практика

1. Вводное занятие (2 часа)

2

2

-

1

Обзор развития радиотехники, радиолюбительства и радиоспорта.

Цели и задачи второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы.

2

2

-

2. Элементы электро- и радиотехники (44 часа)

44

23

21

2

Проводники, непроводники (изоляторы) и полупроводники. Электрическое сопротивление.

2

1

1

3

Резисторы: назначение, устройство и маркировка. Графическое изображение на электрических схемах.

2

1

1

4

Конденсаторы: назначение, устройство и маркировка. Графическое изображение на электрических схемах.

2

1

1

5

Полупроводниковые приборы: транзисторы, диоды и стабилитроны. Графическое изображение на электрических схемах.

2

1

1

6

Транзистор в режиме переключения и усиления.  Способы включения транзисторов в схемах.

2

1

1

7

Головные телефоны, динамическая головка и микрофон.  Назначение, устройство и принцип работы. Графическое изображение на электрических схемах.

2

1

1

8

Основные электрические величины: сопротивление, электрический ток и напряжение.

2

1

1

9

Закон Ома для участка электрической цепи и его практическое применение. Мощность и работа тока.

2

1

1

10

Постоянный электрический ток.  Источники постоянного тока.

2

1

1

11

Питание радиоаппаратуры от источников постоянного тока. Стабилизаторы напряжения источника постоянного тока.

2

1

1

12

Переменный электрический ток.  Источники переменного тока.

2

1

1

13

Питание радиоаппаратуры от сети переменного тока. Выпрямительные устройства.

2

1

1

14

Безопасность при работе с электричеством. Предотвращение поражения электрическим током. Первая помощь при поражениях электротоком.

2

2

-

15

Измерительные приборы и электрические измерения. Измерение величин электрического сопротивления.

2

1

1

16

Измерительные приборы и электрические измерения. Измерение величин электрического тока и напряжения

2

1

1

17

Элементы электронных устройств (компонентов). Активное и реактивное сопротивление.

2

1

1

18

Комбинации компонентов: последовательное и параллельное включение.

2

1

1

19

Комбинации компонентов: полное сопротивление и емкость цепей при параллельном и последовательном включении.

2

1

1

20

Диоды широкого применения. Устройство и принцип работы.

2

1

1

21

Транзисторы биполярные. Устройство и принцип работы.

2

1

1

22

Микросхемы аналоговые. Устройство и принцип работы.

2

1

1

23

Микросхемы логические. Устройство и принцип работы.

2

1

1

3. Радиотехническое конструирование (168 часов)

168

-

168

24

Радиоприемник прямого усиления. Электрическая схема. Назначение узлов и деталей.

2

-

2

25

 Радиоприемник прямого усиления. Подбор и предварительная проверка деталей.

2

-

2

26

Радиоприемник прямого усиления. Изготовление самодельных деталей.

2

-

2

27

Радиоприемник прямого усиления. Заготовка и разметка монтажной платы.

2

-

2

28

Радиоприемник прямого усиления. Макетирование и монтаж.

2

-

2

29

Радиоприемник прямого усиления. Макетирование и монтаж.

2

-

2

30

Радиоприемник прямого усиления. Макетирование и монтаж.

2

-

2

31

Радиоприемник прямого усиления. Испытание и налаживание схемы.

2

-

2

32

Генератор импульсов на логических микросхемах. Электрическая схема и назначение элементов.

2

-

2

33

Генератор импульсов на логических микросхемах. Подбор и предварительная проверка деталей.

2

-

2

34

Генератор импульсов на логических микросхемах. Макетирование и монтаж.

2

-

2

35

Генератор импульсов на логических микросхемах. Испытание и налаживание.

2

-

2

36

Выпрямители и стабилизаторы напряжения для питания микросхем. Электрическая схема и назначение элементов.

2

-

2

37

Выпрямители и стабилизаторы для питания микросхем. Подбор и предварительная проверка деталей.

2

-

2

38

Выпрямители и стабилизаторы для питания микросхем. Макетирование и монтаж.

2

-

2

39

Выпрямители и стабилизаторы для питания микросхем. Испытание и налаживание.

2

-

2

40

Источники технической информации по конструированию и монтажу радиотехнических устройств.

2

-

2

41

Работа с источниками технической информации – печатными изданиями.

2

-

2

42

Работа с источниками технической информации – электронными (интернет, диски CD-R).

2

-

2

43

Выбор схемы радиотехнического устройства для конструирования.

2

-

2

44

Электрическая схема радиотехнического устройства. Принцип работы.

2

-

2

45

Электрическая схема радиотехнического устройства. Возможные упрощения, изменения и дополнения.

2

-

2

46

Монтажная схема радиотехнического устройства. Выбор способа монтажа.

2

-

2

47

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Подбор и предварительная проверка деталей.

2

-

2

48

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Изготовление самодельных деталей.

2

-

2

49

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Изготовление монтажной платы.

2

-

2

50

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование монтажной платы.

2

-

2

51

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Разметка монтажной платы.

2

-

2

52

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование и монтаж деталей.

2

-

2

53

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование и монтаж деталей.

2

-

2

54

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Испытание и налаживание схемы.

2

-

2

55

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Общая компоновка и внешний вид конструкции. Элементы технической эстетики.

2

-

2

56

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Проектирование корпуса (футляра) конструкции.

2

-

2

57

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Изготовление деталей корпуса.

2

-

2

58

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Сборка деталей корпуса.

2

-

2

59

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование внутреннего монтажа.

2

-

2

60

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Внутренний монтаж в корпусе.

2

-

2

61

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Окончательная сборка радиотехнического устройства.

2

-

2

62

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Испытание и налаживание радиотехнического устройства в сборе.

2

-

2

63

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Составление технической документации на законченные работы.

2

-

2

64

Источники технической информации по конструированию и монтажу радиотехнических устройств. Работа с источниками технической информации – печатными изданиями.

2

-

2

65

Работа с источниками технической информации – электронными (интернет, диски CD-R).

2

-

2

66

Выбор схемы радиотехнического устройства для конструирования.

2

-

2

67

Электрическая схема радиотехнического устройства. Принцип работы и назначение элементов и компонентов.

2

-

2

68

Электрическая схема радиотехнического устройства. Возможные упрощения, изменения и дополнения.

2

-

2

69

Монтажная схема радиотехнического устройства. Выбор способа монтажа.

2

-

2

70

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Подбор и предварительная проверка деталей.

2

-

2

71

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Подбор и предварительная проверка деталей. Изготовление самодельных деталей.

2

-

2

72

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Изготовление монтажной платы.

2

-

2

73

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование монтажной платы.

2

-

2

74

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Разметка монтажной платы.

2

-

2

75

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование и монтаж деталей.

2

-

2

76

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование и монтаж деталей.

2

-

2

77

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование и монтаж деталей.

2

-

2

78

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование и монтаж деталей.

2

-

2

79

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование и монтаж деталей.

2

-

2

80

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование и монтаж деталей.

2

-

2

81

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование и монтаж деталей.

2

-

2

82

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование и монтаж деталей.

2

-

2

83

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование и монтаж деталей.

2

-

2

84

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование и монтаж деталей.

2

-

2

85

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование и монтаж деталей.

2

-

2

86

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Испытание и налаживание схемы.

2

-

2

87

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Испытание и налаживание схемы.

2

-

2

88

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Общая компоновка и внешний вид конструкции. Элементы технической эстетики.

2

-

2

89

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Проектирование корпуса (футляра) конструкции.

2

-

2

90

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Изготовление деталей корпуса.

2

-

2

91

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Сборка деталей корпуса.

2

-

2

92

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Макетирование внутреннего монтажа.

2

-

2

93

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Внутренний монтаж в корпусе.

2

-

2

94

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Окончательная сборка радиотехнического устройства.

2

-

2

95

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Окончательная сборка радиотехнического устройства.

2

-

2

96

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Испытание и налаживание радиотехнического устройства в сборе.

2

-

2

97

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Проведение лабораторных и экспериментальных работ.

2

-

2

98

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Проведение лабораторных и экспериментальных работ.

2

-

2

99

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Проведение лабораторных и экспериментальных работ.

2

-

2

100

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Проведение лабораторных и экспериментальных работ.

2

-

2

101

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Проведение лабораторных и экспериментальных работ.

2

-

2

102

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Разработка технической документации на законченные работы.

2

-

2

103

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Разработка технической документации на законченные работы.

2

-

2

104

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Подготовка к защите проекта.

2

-

2

105

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Подготовка к защите проекта.

2

-

2

106

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Подготовка к защите проекта.

2

-

2

107

Конструирование и монтаж радиотехнических устройств. Защита проекта.

2

-

2

4. Итоговое занятие (2часа)

2

2

-

108

Подведение итогов за учебный год. Демонстрация законченных конструкций.

2

2

-

ИТОГО:

216

27

189

ЛИТЕРАТУРА

1. Борисов В.Г. «Юный радиолюбитель». -М.: Радио и связь, 1986.

2. Догадин Н.Б. Основы радиотехники: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2007.

3. Журнал «Радио» подписка 2005г.

4. Журнал «Радио» подписка 2006г.

5. Журнал «Радио» подписка 2007г.

6. Журнал «Радио» подписка 2008г.

7.Журнал «Радио» подписка 2009г.

8. Журнал «Радио» подписка 2010г.

9. Журнал «Радио» подписка 2011г.

10. Журнал «Радио» подписка 2012г.

11. Журнал «Радио» подписка 2013г.

12. Журнал «Радио» подписка 2014г.

13. Заец Н.И. Электронные самоделки. - М.: СОЛОН – Пресс, 2005г.

14. Иванов Б. С. «Электроника в самоделках». -М.:ДОСААФ,  1975г.

15. Комский Д. М., Игошев В. М. «Электронные автоматы и игры» М.: Энергоиздат 1976г.  

16. Муханин Л.Г. Схемотехника измерительных устройств: Учебное пособие. – СПб.:   Издательство «Лань», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".

Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...