ЕГЭ.6.ГЕНОТИП ОРГАНИЗМОВ.
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) по теме

Воронцова Елена Сергеевна

Материал для отработки Задания №6 ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл genotip_organizmov.-proverka.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГЕНОТИП ОРГАНИЗМОВ.

  1. Типы гамет у особи с генотипом ААВb

1) АВ, Аb

2) АА, Bb

3) Аа, bb

4) Аа, Bb

  1. У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) — над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног

1) ААBb

2) Аabb

3) AaBb

4) AABB

  1. У родителей, состоящих в родстве, значительно повышается вероятность рождения детей с заболеваниями

1) наследственными

2) ненаследственными

3) инфекционными

4) неинфекционными

  1. При скрещивании мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями и дрозофил с темным телом и зачаточными крыльями проявляется закон сцепленного наследования, следовательно, эти гены расположены в

1) разных хромосомах и сцеплены

2) одной хромосоме и сцеплены

3) одной хромосоме и не сцеплены

4) разных хромосомах и не сцеплены

  1. Сколько аллелей одного гена содержит яйцеклетка растения

1) один

2) три

3) два

4) четыре

  1. Зигота, содержащая доминантный и рецессивный гены окраски гороха, называется

1) мужской гаметой

2) женской гаметой

3) гомозиготой

4) гетерозиготой

  1. Генотип тригетерозиготы обозначается следующим образом

1) ААВВСС

2) АаВbСс

3) ААВbсс

4) aabbcc

  1. При самоопылении красноплодного томата в его потомстве могут появиться растения с желтыми плодами, что свидетельствует о

1) гетерозиготности родительского растения

2) наличии у гибридов доминантных аллелей

3) гомозиготности родительского растения

4) проявлении сцепления генов

  1. Тетраплоидный организм образует гаметы

1) гаплоидные

2) диплоидные

3) триплоидные

4) тетраплоидные

  1. Особь с генотипом ааВВ образует виды гамет

1) аВ

2) аа

3) ВВ

4) Аb

  1. У особи с генотипом Aabb образуются гаметы

1) Ab, bb

2) Ab, ab

3) Aab

4) Aa, bb

  1. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)? 

1) один

2) два

3) три

4) четыре

  1. Каковы генотипы гомозиготных родительских форм при моногибридном скрещивании 

1) Аа, Аа

2) ВВ, Вb

3) BB, bb

4) Аа, аа

  1. Каковы генотипы родителей при дигибридном анализирующем скрещивании 

1) ААВВ х ВbВb

2) AaBb x aabb

3) ААВВ х ААВВ

4) Вb х Аа

  1. Какие виды гамет образуются у организма с генотипом АаВb при сцеплении доминантных генов 

1) АВ, аb

2) Аb, аВ

3) АВ, Аb, аВ, аb

4) Аа, Вb

  1. Сколько сортов гамет производит гомозиготное растение томат с красными плодами (красный цвет доминирует над желтым) 

1) 1 сорт

2) 2 сорта

3) 3 сорта

4) 4 сорта

  1.  Схема ААВВ х ааbb иллюстрирует скрещивание

1) моногибридное

2) полигибридное

3) анализирующее дигибридное

4) анализирующее моногибридное

  1. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки)

1) ААВВ

2) АаВb

3) aabb

4) Aabb

  1. Дальтонизм — рецессивный ген, сцепленный с полом. Укажите генотип женщины-дальтоника 

1) XDXd

2) XdXd

3) XdYD

4) XDYd

  1. Определите генотип дигетерозиготного организма 

1) AaBB

2) AABB

3) aaBb

4) AaBb

  1. В гетерозиготе всегда подавляется действие

1) доминантного аллеля

2) рецессивного аллеля

3) аллеля, пришедшего от матери

4) аллеля, пришедшего от отца

  1. Какой из приведённых аллелей является рецессивным у человека?

1) аллель чёрных волос

2) аллель коричневых волос (шатен)

3) аллель светлых волос (блонд)

4) аллель пепельных волос

  1. В гетерозиготе всегда подавляет действие другого аллеля 

1) доминантный аллель

2) рецессивный аллель

3) аллель, пришедший от матери

4) аллель, пришедший от отца

  1. Какой из приведённых аллелей является доминантным у человека?

1) аллель голубых глаз

2) аллель карих глаз

3) аллель зелёных глаз

4) аллель серых глаз

  1. Сколько типов гамет даст организм, имеющий генотип АаВвСс?

1) 2

2) 4

3) 6

4) 8

  1. Укажите генотип носительницы дальтонизма.

1) XdXd

2) XDXD

3) XDY

4) XDXd

  1. Каково соотношение потомства по фенотипам от скрещивания родителей, имеющих генотипы ААВв х аавв? 

1) 1:2:1

2) 1:1:1:1

3) 3:1

4) 1:1

  1. У здоровых родителей родился сын дальтоник. Определите генотипы сына и матери.

1) XdXd, XDY

2) XDXD XdY

3) XDXd, XDY

4) XDXd, XdY

  1. В случае моногибридного скрещивания особи отличаются друг от друга по 

1) одной паре альтернативных признаков

2) двум парам альтернативных признаков

3) одной паре сцепленных генов

4) двум парам сцепленных генов

  1. Третий закон Менделя утверждает, что 

1) все гибриды F1 единообразны

2) по каждой паре признаков наследование происходит независимо друг от друга

3) все гены наследуются сцеплено

4) аллельные гены находятся в одной хромосоме

  1. В каком случае гены наследуются сцепленно? 

1) если гены находятся в негомологичных хромосомах

2) при неполном доминировании

3) если гены расположены в одной хромосоме

4) если оба доминантны или оба рецессивны

  1. Для определения генотипа чёрного кролика (А) нужно скрестить его с крольчихой, генотип которой 

1) дигетерозиготный

2) рецессивный

3) гетерозиготный

4) доминантный

  1. Определите генотип дигетерозиготной особи. 

1) AAbb

2) ААВВ

3) АаВb

4) АаВВ

  1. Дигомозиготный организм имеет генотип 

1) ААВВ

2) ААBb

3) Aabb

4) АаВb

  1. У всех здоровых людей Земли одинаковые 

1) кариотипы

2) условные рефлексы

3) адаптации

4) способности

  1. Сколько типов гамет образует особь, генотип которой АаВвССЕе?

1) 2

2) 4

3) 6

4) 8

  1. Сколько типов гамет даёт зигота с генотипом AaBbCcDD? 

1) 4

2) 8

3) 10

4) 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Генотип как единая целостная система. Взаимодействие генов.

Опорный конспект к уроку "Взаимодействие генов", для самостоятельной работы учащихся....

Предмет, задачи и методы генетики. Наследственность и ее материальные носители. Аллельные гены. Генотип. Фенотип. Первый закон Менделя

Определение генетики как науки: познакомиться с первоначальными генетическими понятиями. Изучение первого закона Г. Менделя...

Конспект урока по природоведению на тему "Организм и его свойства. Клеточное строение организма. Разнообразие организмов"

Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...

Презентация по природоведению к уроку по теме "Организм и его свойства. Клеточное строение организмов. Разнообразие организмов" (приложение к конспекту урока)

Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...

Презентация "Генотип как целостная система. Взаимодействие генов"

Презентация может быть использована на уроке биологии для 10 класса....

Технологическая карта урока по биологии в 10 классе " Генотип как целостная система. Взаимодействие неаллельных генов"

Технологическая карта   урока "Генотип как целостная система. Взаимодействие неаллельных генов"...

Запись генотипов и фенотипов ( помощь для подготовки ЕГЭ по биологии)

Предложены в таблице записи генотипов, встречающиеся в заданиях ЕГЭ при решении генетических задач...