Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс УМК Биболетова М.З.
рабочая программа (7 класс) на тему

Виктория Александровна Медынская

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс УМК Биболетова М.З.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5-7.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено на заседании                  Принято                                               Утверждаю                                                                                                  

МО учителей____________                       на  заседании педагогического            директор школы                              

_______________________                   совета  школы                                   _________Н.И. Филатова              

 Протокол № ____                                   Протокол № 1                                          Приказ № ___                                                                                                              

от «____» августа 2015 г.                     от  «___» августа 2015 г.                          от «____» августа 2015 г.                                                                                                                                                                  

рук. МО___________________

___________________________                                                                      

Согласовано

зам.директора по учебно-

 воспитательной работе                

_______________________                    

Рабочая  программа

по  английскому языку

для 5-7  классов

 

на 2015-2016 уч. год

                 

     

 

                                                                                          Составитель программы

                   Медынская Виктория Александровна

учитель английского языка

                                                             

 2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта нового поколения,      

- авторской программы по учебному предмету «Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011),

- УМК по предмету «Английский язык 5»/ «Enjoy English 5». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.;

-  УМК по предмету  «Английский язык 6»/ «Enjoy English 6». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.;  

- УМК по предмету «Английский язык 7»/ «Enjoy English 7». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 5-9-х классах реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

—  речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-Intermediate / Waystage);

—  языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

—  социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

—  компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

—  учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык'': понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного  и  межкультурного  общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

Вместе с тем структура второй ступени обучения неоднородна. Для удобства работы по данному курсу авторы условно выделяют два этапа: 5-7 и 8-9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. Если в начальной школе более ярко выражены общие возрастные особенности детей, то в 5-9 классах круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. Причем это разделение становится с возрастом все более ощутимым. К 8-9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.

Описание места учебного предмета  в учебном плане.

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во недель

Кол-во часов в год

5 класс

3

35

105

6 класс

3

35

105

7 класс

3

35

105

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

 В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание программы учебного предмета.

5 класс:

Раздел 1. Привет! Рады видеть тебя снова! (27 часов). Первый школьный день в пятом классе. Новый ученик-англичанин в нашей школе. Классная комната. Школьное расписание. Новые предметы. Режим дня. Письмо-приглашение о школьном обмене. Речевой этикет: вежливая просьба. Ответное письмо учительнице из Великобритании. Прошедшие летние каникулы: досуг во время каникул; места, которые люди часто посещают (село, море и т. д.). Факты из жизни известных людей из России и Англии. Планы на выходные и каникулы. Посещение достопримечательностей в России и в Великобритании во время каникул. Рекламный буклет для туристов. Школьные клубы по интересам (лексико-грамматический тест). Символы и девизы клубов. Клубы для мальчиков и девочек. Английский школьный театр. Приглашения - объявления в клубы. Правила поведения в школе (контроль навыка аудирования). Придумываем и обсуждаем правила для учеников и учителей. Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы. Отношение к школьной форме. Любимые предметы. Контроль чтения. Сайт британской школы. Школьные друзья (контроль монологической речи). Защита проекта по теме «Школа и школьная жизнь».

Раздел 2. Мы собираемся в путешествие в Лондон (21 час). Подготовка к школьному обмену между российскими и британскими школами. Согласование условий обмена, уточнение деталей. Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой. Работа с текстом «Хандра в день рождения». Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера. Выходной с Мери Поппинс. Семейные путешествия. Праздник «Хэллоуин». Обсуждение сувениров для британских школьников. Контроль аудирования: Сравнение правил вежливого поведения в типичных ситуациях в Англии и России. Создание школьного  альбома для британских друзей. Обсуждение событий, происходящих в момент речи. Из истории Деда Мороза. Контроль чтения. (отрывок из молодежного журнала). Вечер / воскресное утро в кругу семьи. Подготовка к празднованию Рождества и Нового года. Рождество в Великобритании. Каникулы Санта Клауса. Общее и отличительное у Санта Клауса и Деда Мороза. Проект «Любимый праздник британцев»(контроль говорения). Контроль письма «Письмо зарубежному другу о праздниках и каникулах». Внеклассное чтение “Мальчик, который хотел щенка».

Раздел 3. Достопримечательности Лондона (30 часов). Пребывание российских школьников в английских семьях. Карта Великобритании. Факты о великих городах России. Лондонский зоопарк. Карта Лондона. Наиболее известные достопримечательности Лондона. Путешествие по Темзе. Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, речевые клише. Трафальгарская площадь. Наиболее известные символы стран мира (контроль аудирования). Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей науки. Контроль чтения. Посещение колеса обозрения «Лондонский глаз». Живые скульптуры в Лондоне. Факты об Останкинской башне. Чтение забавной истории о встрече в парке. Парк – любимое место лондонцев. Бытовые диалоги из жизни англичан. Парки Лондона. Организация для рождения. Организация угощения и досуга гостей. Меню сладкоежки. Чаепитие по-английски.  Столовые принадлежности / приборы. Вежливая беседа за столом. Контроль письма. Лексико-грамматический тест. Знаменитые люди из англоговорящих стран. Названия литературных произведений на английском языке. Известные литературные персонажи. Факты биографий (Дж. Толкиен, Ч. Дарвин, Ч. Чаплин, У. Тернер). Подготовка к проекту «Добро пожаловать в наш город». Проектная работа: «Добро пожаловать в наш город». Контроль говорения «Достопримечательности Лондона». Внеклассное чтение «Побег». Часть 1. Внеклассное чтение «Побег». Часть 2, 3.

Раздел 4. Давайте узнаем больше друг о друге (27 часов). Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, учебные предметы. Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне. Письма домой. Типичная английская семья. Внешность и характер членов семьи. Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами. Контроль говорения по теме: «Рассказ о своей семье». Семейный альбом. Традиции проведения праздников в твоей семье. Идеальная семья. Любимое домашнее животное. Детективная история об английском мальчике и его собаке. Интервью о своем домашнем питомце. Хобби, которыми увлекаются люди. Контроль чтения. Странные и необычные хобби. Хобби твои и твоих друзей. Мир профессий. Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии. Контроль аудирования. Типичные черты характера для определения профессий. Рассказы людей разных профессий. Идеальная работа в твоем понимании. Чтение страноведческих текстов и их обсуждение. Чтение страноведческих текстов и создание собственных рассказов. Проектная работа: «Давай разыграем сценку». Выполнение лексико-грамматических упражнений. Контроль письма. Лексико-грамматический тест. Урок-обобщение пройденного за год.

6 класс:

Раздел 1. Добро пожаловать в международный клуб путешественников (27 часов). Знакомство с членами международного клуба путешественников. Электронное письмо. Личная анкета члена международного клуба путешественников. Путешествие (на велосипеде, на машине, пешком). Диалоги о путешествии. Путешествия. Контрольная работа по аудированию. Каникулы. Чудеса природы. Письмо зарубежного друга. Контрольная работа по чтению. Чудеса природы № 2. Самостоятельная работа. Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности. Отношения в семье. Что такое семья? Самостоятельная работа на тему «Семья». Жизнь в городе и сельской местности. Типы домов. Любимое место в доме/квартире. Праздники в Великобритании и России. Ночь Гая Фокса. Самостоятельная работа. Урок домашнего чтения (часть 1). Урок домашнего чтения (часть 2). Урок домашнего чтения (часть 3). Повторение пройденных тем. Итоговая контрольная работа по первому разделу. Разбор контрольной работы. Работа над ошибками. Проектная работа «Путешествие моей мечты».

Раздел 2. Совместное времяпрепровождение (21 час). Свободное время. Домашние обязанности. Стоунхендж. Посещение зоопарка (Лондонский зоопарк, Московский зоопарк). Парк диких животных. Как спасти исчезающих животных. Австралийская коала. Контрольная работа по чтению. Самостоятельная работа. Продукты питания. Прием пищи: завтрак, обед, ужин. Любимые блюда. Система обучения в школах России и Великобритании. Учебный день. Школьные правила. Контрольная работа по говорению. Самостоятельная работа. Урок домашнего чтения (часть 1). Урок домашнего чтения (часть 2). Урок домашнего чтения (часть 3). Итоговая контрольная работа по первому разделу. Разбор контрольной работы. Работа над ошибками.

Раздел 3. Подробное изучение Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (33 часа). Международный клуб путешественников. Вебсайт международного клуба путешественников. Закрепление лексико-грамматических навыков. Страна изучаемого языка. Добро пожаловать в Великобританию! Символы Великобритании. Письмо зарубежному другу. Страна изучаемого языка: Англия. Путешествие в  Англию. Добро пожаловать в Британию. Контрольная работа по чтению. Самостоятельная работа. Уэльс. Северная Ирландия. Шотландия. Самостоятельная работа. Сказка «Я сама!» часть 1. Сказка «Я сама!» часть 2. Выдающиеся люди англоговорящих стран (часть 1). Выдающиеся люди англоговорящих стран (часть 2). Досуг: различные пути проведения досуга; чтение книг. Чтение отрывка из книги "Лев, колдунья, платянной шкаф" Кэролла Льюса (часть 1). Чтение отрывка из книги "Лев, колдунья, платянной шкаф" Кэролла Льюса (часть 2). Самостоятельная работа. Урок домашнего чтения (часть 1). Урок домашнего чтения (часть 2). Урок домашнего чтения (часть 3). Контрольная работа по говорению. Контрольная работа по аудированию. Итоговая контрольная работа по первому разделу. Разбор контрольной работы. Работа над ошибками. Проектная работа. Презентация проектной работы. Обобщение материала по 3 разделу.

Раздел 4. Разговор о приключениях на отдыхе (24 часа). Дух приключений. Подготовка к походу. Заметка о походе. Великие путешественники прошлого. Дмитрий Шпаро. Любовь Случевская, Александра Толстая. Самостоятельная работа. Популярные виды спорта в Великобритании и России. Популярные виды спорта в Великобритании и России (часть 2). Великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал. Путешествие на Байкал. Морские животные. Праздники и фестивали в Великобритании и России. Семейный праздник. Праздники Британиaи. Контрольная работа по аудированию. Самостоятельная работа. Урок домашнего чтения (часть 1). Урок домашнего чтения (часть 2). Урок домашнего чтения (часть 3). Контрольная работа по говорению. Контрольная работа по письму. Годовая итоговая контрольная работа. Разбор контрольной работы. Работа над ошибками.

7 класс:

Раздел 1. Добро пожаловать на Международный Конкурс Подростков ! (24 часа)

Здравствуй, школа! Повторение. Летние каникулы. Повторение. Планы на новый учебный год. Прощай лето, здравствуй, школа! Международный конкурс подростков. Участие в международном конкурсе. Российские подростки. Описываем себя, описываем других. Знаешь ли ты себяa? Психологические тесты. Что ты хочешь изменить в себе? Девиз жизни. Будущее глазами британских подростков. Участвовал ли ты в конкурсах? Заполняем анкету. Читаем числа и даты. Интересные факты о городах. Известные люди планеты. Поговорим о суевериях. Страшные истории. Средства связи. Компьютер в жизни человека. Интернет: за и против. Подготовка к контрольной работе. Международный конкурс - подводим итоги. Контрольная работа. Международный конкурс- подводим итоги. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Мой звездный час. Обобщение по теме. Обобщение по теме «Международный  конкурс подростков».

Раздел 2. Встречаем Победителей Международного конкурса подростков ! (24 часа)

Будем знакомы. Страны и континенты. Языки и национальности. Национальный характер. Английский язык в современном мире. Искусственные языки. Эсперанто. Англо-говорящие страны. Моя Родина – Россия. Мотивы изучения иностранных языков. Зачем ты изучаешь английский язык? Иностранные языки популярны в мире. Способы изучения иностранного языка. Полиглот. Сколько иностранных языков изучать? Русский язык - интернациональный язык? Выразительные средства языка. Поэзия. Выразительные средства языка. Описываем картину. Занимательные истории. Пассивный залог. Истории из жизни. Пассивный залог. Мировое турне. По земле, по воздуху, по воде... Виды транспорта. Как лучше путешествовать? Подготовка к контрольной работе. Победители Международного конкурса. Контрольная работа. Победители Международного конкурса. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Игра «Сто к одному». Обобщение по теме.

Раздел 3. Легко ли быть молодым? (30 часов)

Легко ли быть молодым? Что нам разрешается, что нам запрещается? Проблемы подростков. Дорога в школу. Встречаем гостей города. Объясняем маршрут . Школа -это весело! Будь оптимистом! Учителя и ученики - правила взаимодействия. Школьные годы чудесные. Идеальная школа. Школа моей мечты. Система образования в англоговорящих странах. Частные и государственные школы. Школьная форма: за и против . Школьная жизнь, школьные предметы . Урок литературы - книги о подростках. Виды наказания. Кодекс правил поведения. Мечты о будущем. Давайте помечтаем. Моя мечта. Школьная дружба. Настоящие друзья - какие они? День друзей. Проблемы подростков. Пути решения проблем подростков. Легко ли быть молодым? Подготовка к контрольной работе. Легко ли быть молодым? Образование. Контрольная работа. Решаем свои проблемы сами. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Конкурс грамматиков. Обобщение грамматического материала. Викторина «Жизнь подростков». Обобщение по теме.

Раздел 4. Спорт – это здорово! (24 часа)

Спорт-это здорово! Виды спорта. Происхождение видов спорта. Причины популярности спорта. Любимый вид спорта. Спорт: хобби или профессия? Будь в формe! Будь здоров! Здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни. Занятия спортом, упражнения, тренировки. Правила здорового образа жизни. Здоровое питание. Витамины в жизни человека. Здоровье дороже богатства. Посещение аптеки . Если вы заболели. В поликлинике. Вызов врача. Медицинские проблемы связанные со спортом. Дух соперничества. Почему люди любят соревноваться? Олимпийские игры. Немного истории. Возрождение Олимпийских игр. Пьер де Кубертен. Олимпийская символика. Олимпийские чемпионы, олимпийские рекорды. Олимпийские чемпионы, олимпийские рекорды. Всемирные юношеские игры. Спорт-это здорово! Контрольная работа. Спорт-это здорово! Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Быстрее, выше, сильнее... Обобщающий урок по теме «Спорт». Быстрее, выше, сильнее... Обобщающий урок по теме «Спорт». Грамматический ринг. Обобщающий урок по грамматическим темам курса. Загадочный лабиринт. Здравствуй, лето! Планируем каникулы.

 

Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература основная

  • Биболетова М. З. Enjoy English 5: учебник английского языка для учащихся 5 класса/М. З. Биболетова – Обнинск:Титул, 2012
  • Биболетова М. З. Enjoy English 5: книга для учителя/ М. З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2007
  • Биболетова М. З. Enjoy English 5: рабочая тетрадь для учащихся 5 класса / М. З. Биболетова, Обнинск: Титул 2012
  • Биболетова М. З. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2010
  • Биболетова М. З. Enjoy English 6: учебник английского языка для учащихся 6 класса/М. З. Биболетова – Обнинск:Титул, 2012
  • Биболетова М. З. Enjoy English 6: книга для учителя/ М. З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2007
  • Биболетова М. З. Enjoy English 6: рабочая тетрадь для учащихся 6 класса / М. З. Биболетова, Обнинск: Титул 2012
  • Биболетова М. З. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2010
  • Биболетова М. З. Enjoy English 7: учебник английского языка для учащихся 7 класса/М. З. Биболетова – Обнинск:Титул, 2012
  • Биболетова М. З. Enjoy English 7: книга для учителя/ М. З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2007
  • Биболетова М. З. Enjoy English 7: рабочая тетрадь для учащихся 7 класса / М. З. Биболетова, Обнинск: Титул 2012

Материально-техническое обеспечение

1.Компьютер.

2.Мультимедийный проектор.

3.Экран.

Дополнительная литература:

  • Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2010.
  • Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2010
  • «Иностранные языки в школе», № 1-8, 2009-2012гг.
  • «Speak Оut»,  журнал для изучающих английский язык.

Интернет-ресурсы

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен:

Знать/понимать:

· основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

· основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

· особенности структуры простых и сложных предложений;

· интонацию различных коммуникативных типов предложений;

· признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных

глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения

прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

· основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная

лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

Говорение:

· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,

· сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране

· изучаемого языка;

· делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),

· передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

· аудирование

· понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов

и выделять для себя значимую информацию;

· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным

коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),

· уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

Чтение:

· читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему,

· выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую

последовательность основных фактов текста);

· читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

· читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь:

· заполнять анкеты и формуляры;

· писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

· создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

· осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

· приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации,

в том числе мультимедийные,

· ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

· осознания себя гражданином своей страны и мира

Ученик 6 класса научится:

Лексическая сторона речи.

· узнавать в письменном и устном тексте основные значения изученных лексических единиц

(слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,

конверсия);

· распознавать особенности структуры простых и сложных предложений;

· распознавать на слух интонацию различных коммуникативных типов предложений;

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

· распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм

глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней

сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

· использовать в речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее

распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Говорение.

Ученик 6 класса научится:

· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать

краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

· делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

Аудирование.

Ученик 6 класса научится:

· понимать на слух основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических

текстов и выделять для себя значимую информацию;

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

· использовать догадку и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,

относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь

определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

Чтение.

Ученик 6 класса научится:

·Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и

понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

· читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять

основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность

основных фактов текста);

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

· читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,· читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь.

Ученик 6 класса научится:

· заполнять анкеты и формуляры;

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста

· писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

· создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

· осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

· приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации,

в том числе мультимедийные,

· ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

· осознания себя гражданином своей страны и мира.

Ученик 7 класса научится:

Лексическая сторона речи.

· узнавать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

· использовать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;

интонацию различных коммуникативных типов предложений;

· распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм

глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней

сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

· употреблять в устной речи и письме основные нормы речевого этикета (реплики-клише,

наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

· понимать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности

образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные

достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и

различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Говорение.

Ученик 7 класса научится:

· начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,

отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику

и усвоенный лексико-грамматический материал;

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать

краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

· делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,

выражать свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;

· использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование.

Ученик 7 класса научится:

· понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов

(прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и

выделять для себя значимую информацию;

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным

коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста,

выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;· использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение.

Ученик 7 класса научится:

· ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

· читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного

содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,

опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

текста);

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

· читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,

выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- определять тему/основную мысль;

· прогнозировать и читать текст с выборочным пониманием интересующей информации;

Письменная речь.

Ученик 7 класса научится:

• заполнять анкеты и формуляры;

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

• запрашивать необходимую информацию, писать поздравления, личные письма с опорой на

образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать

благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

· социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного

общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и

межкультурных контактов в доступных пределах;

· создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли

родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

· приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации,

в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических

поездках, молодежных форумах;

· ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

· осознания себя гражданином своей страны и мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку для 2 класса по Биболетовой

Разработанная мною рабочая программа поможет учителям составить свою рабочую программу по английскому языку для 2 класса с учетом требований ФГОС....

рабочая программа по английскому языку для 3 класса по Биболетовой

Разработанная мною программа поможет учителям, работающим по УМК М.З.Биболетовой составить свою собственную рабочую программу....

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по Биболетовой

Составленная мною рабочая программа поможет учителям английского языка в составлении своих собственных рабочих программ....

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по Биболетовой

Разработанная мною рабочая программа поможет учителям при составлении своей собственной программы. В программе имеются контрольные работы по всем видам речевой деятельности....

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по Биболетовой

Созданная мною рабочая программа содержит все основные разделы и контрольные работы по всем видам речевой деятельности...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по Биболетовой

Разработанная мною рабочая программа поможет молодым специалистам разработать свою собственную рабочую программу....