Методическая разработка. Гибкие образовательные практики
методическая разработка на тему

Махрова Вероника Владимировна
1.Поддержка и успешная социализация обучающихся с особыми образовательными потребностями.
2.Непрерывность, доступность, адресность, мобильность, открытость дополнительного образования.
3.Поиск социального партнерства, сетевое сотрудничество (школа – центр детского технического творчества)
4.Осознанное стремление обучающихся к постоянному самообразованию, исследовательской, проектной деятельности.
5.Методическая поддержка процесса обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sotsialnye_media_i_gibkie_obrazovatelnye_praktiki.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальные медиа и гибкие образовательные практики. В рамках образовательного проекта «Да!» Выполнила : Махрова В.В.

Слайд 2

Цель проекта: Поддержка и успешная социализация обучающихся с особыми образовательными потребностями. Непрерывность, доступность, адресность, мобильность, открытость дополнительного образования. Поиск социального партнерства, сетевое сотрудничество (школа – центр детского технического творчества) Осознанное стремление обучающихся к постоянному самообразованию, исследовательской, проектной деятельности. Методическая поддержка процесса обучения

Слайд 3

Задачи проекта: Обеспечение равных возможностей доступа к образовательным услугам детей: с особыми образовательными потребностями, временно не имеющих доступа в учреждения дополнительного образования (обучающиеся, находящиеся на надомном обучении, на длительном больничном, в удалении от УО) Обеспечить доступ к классу в формате видеотрансляций, онлайн включений, дней открытых дверей Размещать на экране всю необходимую информацию (рисунки, схемы, ссылки на источники, видео и т.д.) Развитие УУД ( способность к саморазвитию, рост мотивации к обучению, познавательной деятельности, социальных и межличностных взаимодействий, организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории, овладение спецификой предмета, формирование научного типа мышления, владение ключевыми понятиями, терминологией, формирование ИКТ-компетенции)

Слайд 4

Задачи проекта: Обеспечение взаимодействия всех участников электронной образовательной среды Развитие умений и качеств, необходимых человеку 21 века: ответственность и адаптивность Мультимедийная и сетевая коммуникации Творчество и любознательность, открытость новым идеям. Критическое и системное мышление. Умения работать с информацией и медиаресурсами (поиск, анализ, создание, передача информации различными способами в различных формах) Межличностное взаимодействие и сотрудничество (лидерские качества, продуктивность, умение работать в команде, сопереживать, уважать различные мнения) Умения ставить и решать проблемы Саморазвитие Социальная ответственность (действия в интересах сообщества, сетевой этикет)

Слайд 5

Диаграмма Ганта КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ (РЕЗУЛЬТАТ) 201 4 -201 5 учебный год 2015-2016 учебный год IX-X XI-XII I-II III-IV V VI IX-X XI-XII I-II III-IV V VI Создание системы критериев оценки качества обучения детей в смешанной группе Повышение квалификации участников проекта по работе с особыми детьми Разработка специализированного УМК Создание современной материально-технической базы Формирование готовности родительской общественности к совместному и электронному обучению Создание условий для безопасного образовательного процесса Мониторинг родительского спроса и ожиданий Анализ программ технической направленности на возможность включения инклюзии в образовательный процесс Разработка ЭОС технической направленности

Слайд 6

SW О T - анализ

Слайд 7

Фокус группы Учащиеся 10-17 лет: Педагоги: 2 человека Администрация (методист, завуч по учебной работе)СПБЦД(ю)ТТ: 2 человека 4 группы 1 группа – 15 человек (10-11 лет) 2 группа 15 человек (12-13 лет) 3 группа - 12 человек (14-15 лет) 4 группа - 12 человек (16-17 лет) ИТОГО: 54 обучающихся + 4 взрослых = 58 человек ГБОУ школы Санкт-Петербурга Обучающиеся СПБЦД(ю)ТТ Санкт-Петербурга

Слайд 8

Фокус

Слайд 9

Ожидаемые образовательные и социальные эффекты Повышение удовлетворенности обучающихся качеством жизни за счет возможностей самореализации. Повышение конкурентоспособности выпускников на основе сформированных компетенций и личностных качеств. Взаимодействие семьи-школы-центра- внешних партнеров - электронной образовательной среды (социальное партнерство, сетевое взаимодействие) Повышение мобильности, качества и доступности образования как ресурса роста личности современного общества, достижение личностного успеха Развитие «компетентности к обновлению компетенций», позволяющей в условиях стремительного роста информационных потоков и темпа социальных изменений справляться с различными жизненными проблемами Повышение конкурентоспособности личности, общества и государства Снижение темпов роста социальных рисков: (отсутствие поддержки детских объединений, социальное сиротство, агрессивное поведение, моральная незрелость, неспособность совладать с трудностями)

Слайд 10

Ссылки на ресурсы http://veronikamakhrova.blogspot.ru https://sites.google.com/site/proektda/

Слайд 11

Подпроект «Кнопка»

Слайд 12

ЭОС Проект «Да»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока учебной практики

Метод опережающего обучения с использованием модульной технологии...

Методическая разработка урока учебной практики "Регулировка зазора между рычагами и кулачками ГРМ"

В методической разработке представлены план урока, инструкционная карта....

Методическая разработка урока учебной практики "Регулировка зазора между рычагами и кулачками ГРМ"

Урок учебной практики разработан по профессии "Слесарь по ремонту автомобилей"....

Методическая разработка урока учебной практики

            Данная методическая разработка предназначена для проведения урока УП. 2.1 Продажа продовольственных товаров по теме «Получение товара от основных поста...

Методическая разработка урока учебной практики «Приготовление и подача блюд из овощей запеченных» Тема урока «Кабачки фаршированные овощами и рисом».

Методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики( длительность - 360 минут (6часов))  по теме «Технология приготовления и подачи блюд из овощей запеченных» по професси...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Программы учебной практики мастера производственного обучения Кацмана Ильи Енявича. Специальность: «Оператор котельной».

Учебная программа разработана с учетом знаний и трудовых умений обучающихся, имеющих среднее образование.В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и в...

Методическая разработка "Электронные образовательные ресурсы в практике работы педагога дополнительного образования"

Методическая разработка предназначена для проведения занятия с педагогами дополнительного образования по применению электронных образовательных ресурсов в учебном процессе....