Главные вкладки

    Представление опыта работы педагога дополнительного образования Гуровой Светланы Вячеславовны ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
    материал по теме

    Гурова Светлана Вячеславовна

    Представление опыта работы

     педагога дополнительного образования

    МБУДО «Городской центр развития и научно-технического творчества»

    Гуровой Светланы Вячеславовны

     

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

     

    «Студия компьютерной музыки и эстрадного вокала «Новые горизонты»

     

    Приоритетные направления государственной политики формируют запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Отечеству нужны самостоятельные молодые люди, обладающие личностной активностью и ответственностью, способные развиваться на протяжении всей жизни, осмысленно осуществляющие выбор в различных жизненных обстоятельствах, творчески строящие свой жизненный путь. Этой идее полностью соответствует задача организации детского творческого объединения в системе дополнительного образования «Студия компьютерной музыки и эстрадного вокала «Новые горизонты».

    Идея моего образовательного проекта родилась в сентябре 2014 года, когда я приступила к работе в должности педагога дополнительного образования детей.  Проект стал ответом на социальный заказ воспитывающей среды города Тулы и нашего учреждения дополнительного образования.

    Студия эстрадного вокала в последнее время  стала популярной среди российской молодежи формой организации досуга в связи с многогранной системой организации творческих конкурсов и фестивалей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon Приложение 3523.84 КБ
    Package icon Приложение 4813.83 КБ
    Файл proekt_gurova_s.v.docx43.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Представление опыта работы

     педагога дополнительного образования

    МБУДО «Городской центр развития и научно-технического творчества»

    Гуровой Светланы Вячеславовны

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    «Студия компьютерной музыки и эстрадного вокала «Новые горизонты»

    Приоритетные направления государственной политики формируют запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Отечеству нужны самостоятельные молодые люди, обладающие личностной активностью и ответственностью, способные развиваться на протяжении всей жизни, осмысленно осуществляющие выбор в различных жизненных обстоятельствах, творчески строящие свой жизненный путь. Этой идее полностью соответствует задача организации детского творческого объединения в системе дополнительного образования «Студия компьютерной музыки и эстрадного вокала «Новые горизонты».

    Идея моего образовательного проекта родилась в сентябре 2014 года, когда я приступила к работе в должности педагога дополнительного образования детей.  Проект стал ответом на социальный заказ воспитывающей среды города Тулы и нашего учреждения дополнительного образования.

    Студия эстрадного вокала в последнее время  стала популярной среди российской молодежи формой организации досуга в связи с многогранной системой организации творческих конкурсов и фестивалей 

    Ведущая  идея проекта: формирование общей культуры личности, способной к творческому саморазвитию и активному самовыражению личности ребенка, духовно-нравственное развитие, воспитание патриотизма, гражданственности и культурной идентичности через вхождение в музыкальное искусство различных национальных традиций, стилей, эпох с использованием современных интерактивных технологий.

    Размышляя о реализации проекта, я выделила основные ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ:  

    Цель  – создание образовательной среды, обеспечивающей персональное жизнетворчество обучающихся в контексте формирования музыкально-эстетической культуры и реализации личных жизненных замыслов и притязаний.

    Задачи:

    1. Создание условий для творческого развития обучающихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции;
    2. Предоставление условий для презентации личностных творческих достижений учащихся;
    3. Формирование у детей базовых компетенций, умений и творческих навыков;
    4. Полезная досуговая занятость подростков, профилактика асоциального поведения, привлечение школьников к культурно - досуговым мероприятиям;
    5. Привлечение внимания общественности, государственных и коммерческих структур, СМИ к вопросу о необходимости поддержки разнообразных форм проявления и развития социально-творческой активности молодежи.

    Проект «Студия эстрадного вокала и компьютерной музыки «Новые горизонты» реализуется на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Городской центр развития и научно-технического творчества детей и юношества» города Тулы на основе разработанной мной дополнительной общеобразовательной программы.

            

    ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   ПРОЕКТА

    1. этап, подготовительный: сентябрь 2015 г.

    Первый этап содержал в себе следующие шаги:

    • отбор дидактического материала для проведения занятий;
    • работа над программой;
    • подбор педагогических технологий и методик для организации детского вокального объединения;
    • решение организационных вопросов;

                    На данном этапе я столкнулась с большими трудностями: во Дворце не было помещения, которое отвечало бы моим представлениям о современной студии вокала. Директор учреждения предложила для занятий просторное помещение с хорошей акустикой, которое требовало ремонта. Не беда, подумала я и, вспомнив навыки архитектора, а точнее – строителя, на каникулах сделала ремонт! Теперь в нашей студии очень уютно и комфортно! Я рада, что мои ученицы занимаются вокалом в благодатной атмосфере.

    II этап, основной: ноябрь 2015 - сентябрь 2016

    Основное направление деятельности в этот период – выявление творческих способностей детей и выбор педагогических технологий и методик для обеспечения достойного качества образования. 

    В работе над выбором образовательных технологий мне очень помогло изучение научно-методической литературы по темам «Влияние музыкального творчества на развитие творческих способностей ребёнка», «Здоровьесбережение музыкой», «Поликультурное образование в свете современных перспектив развития российского общества» и участие во Всероссийском проекте «Одарённые дети» и воспитательном проекте Городского центра  «Радуга талантов», изучение опыта творчески работающих педагогов нашего учреждения, города, региона.

    Основополагающими для моей собственной педагогической позиции стали идеи воспитания с использованием погружения ребёнка в  ситуацию успеха (технология Л.С. Выготского), педагогика сотрудничества и личностно-ориентированного обучения (Ш.А. Амонашвили, В.А. Караковский), концепция педагогической поддержки  воспитанника (О.С. Газман). Особую роль сыграли  специальные педагогические методы здоровьеформирования посредством музыки (Кабалевский Д.А., Рушель Блаво) и технологии художественной педагогики.

     Педагогический вывод: необходимо реформировать учебный процесс. Основная цель – установить соответствие между возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями.

    Изменить такое положение может радикальная переориентация образования, поворот от культа знаний к гармоничному разностороннему развитию личности.

    Для обеспечения оптимальных условий развития детей в учреждении дополнительного образования детей требуется педагогическая среда, моделирующаяся с максимальным приближением к окружающему социуму. Мне понравилась идея 4-х уровневой педагогической среды, которую предложили педагоги  из Ярославля:

    1 уровень – сфера общения, ролевых игр и учебной практики. Задача – позволить детям испытать полученные знания и оценить их социальную значимость.

    2 уровень – область творческой ориентации. Задача – дать детям возможность выбрать, включиться и заинтересоваться данным видом деятельности.

    3 уровень – включение ребенка в процесс специализированного социализированного творческого обучения. Задача – заложить основу специализированных, творческих и (для кого-то) профессиональных знаний и развить способности.

    4 уровень – индивидуальная работа с наиболее одаренными детьми в рамках проектной  творческой деятельности.

    Перечисленные уровни взаимосвязаны в образовательном процессе.

    В учреждении дополнительного образования детей в отличие от массовой школы имеются все условия для того, чтобы разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам; учить всех по-разному, корректируя содержание и методы обучения в зависимости от уровня умственного развития и конкретных возможностей, способностей и запросов каждого ребенка.

    Меня удивило, что термин   «технология» происходит от греческих слов  techno – это значит искусство, мастерство, умение и logos – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве. То есть педагогика нацеливает каждого из нашей профессии на ПУТЬ  МАСТЕРА!!!

    Моя работа направлена на то, чтобы создать атмосферу поиска и творчества. Используемые формы и способы построения деятельности в рамках проекта способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов, учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому осознавать и проявлять себя, найти своё место в системе отношений внутри коллектива и способствуют выявлению творческого потенциала детей. Для современного  взрослеющего человека немаловажно уметь показать себя с положительной стороны - проект способствует развитию презентационных навыков воспитанников.

           Общение между разновозрастными группами способствует взаимообмену опытом и сплочению всего детского коллектива. Совместная творческая работа помогает вырабатывать такие важные человеческие  качества, как терпимость, доброжелательность, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, настойчивость в достижении цели и самоконтроль. Особое значение приобретает проблема творчества, способность детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребёнка.

    Одной из моих главных задач, как педагога является  выявить в каждом ребенке самые лучшие его физические, творческие  и человеческие качества. В контакте с ним с первых минут общения необходимо раскрыть красоту этих качеств, их значимость для самого ученика, для его окружения, а так же необходимость их в творческом процессе. Неординарные проявления должны иметь поддержку. Повышая самооценку, я стараюсь выявить для ученика только ему присущую красоту, внешнюю и внутреннюю. Эта самооценка, воспитанная педагогом, важна для укрепления желаний, воли при необходимости выявить себя через голос.

    III этап - представление результатов: сентябрь 2016- февраль 2017 года.

    На данном этапе мои воспитанники приняли участие в Городском фестивале – конкурсе «Твоя премьера», городских конкурсах «Быть поэтом – значит жить раздольно», «Пою на английском», международном конкурсе «Я артист», «Мосты содружеств»,  «Тульский сувенир», «Новогодняя феерия», где стали лауреатами и дипломантами. Также мой коллектив активно участвует в творческой деятельности Городского центра (выступления на Губернаторских ёлках, в различных городских досуговых программах).

    Новым интересным для нас направлением деятельности стало участие в творческом оформлении городских интеллектуальных турниров «Орден Феникса» и «Колесо истории».

    IV этап – подведение итогов: март - май 2017 года.

    На завершающем этапе проводится отчетный концерт моего коллектива для педагогов и родителей и подведение итогов учебного года, где дети продемонстрируют:

    - комплексную подготовку исполнения музыкальных произведений на отчетном концерте;

    - новые знания в областях искусства;

    - качественное исполнение выбранного произведения, в характере, с осмыслением художественного текста и образа.

      РЕЗУЛЬТАТ  ПРОЕКТА

    К моменту реализации моего образовательного проекта в нашем учреждении дополнительного образования работает творческая студия эстрадного вокала  и компьютерной музыки «Новые горизонты», которая предоставляет  подрастающему поколению реализовать свой творческий потенциал и лидерские качества, представлять город на городских, российских и международных детских фестивалях и конкурсах.

    Спустя два с половиной года с момента основания студии эстрадного вокала и компьютерной музыки «Новые горизонты», можно с уверенностью сказать, что детское объединение  создаёт наиболее благоприятные условия для духовно-нравственного, творческого  развития личности ребёнка, овладение техникой вокального исполнительства. Это подтверждают положительные отзывы коллег, благодарности, дипломы по итогам участия в творческих конкурсах, увеличение количества призовых мест (грамоты), активное участие в творческой жизни центра.

    Новизна опыта заключается:

    1. В разработке перспективной дополнительной общеобразовательной программы «Студия эстрадного вокала и компьютерной музыки «Новые горизонты», представляющей собой синтез художественной и элементов технической направленностей с применением современных интерактивных технологий обучения;
    2. В организации непрерывного образования и воспитания (от младшего школьника до подростка);
    3. В использовании в ходе занятий активных и интерактивных форм и методов обучения;
    4. В вовлечении в образовательный процесс различных ресурсов поликультурной среды: библиотеки, костюмерной, игротеки, театральной и танцевальной студий, детско-взрослой  ассоциации «Интеллект за будущее России» и др.;
    5. В расширении культурного пространства путём включения в образовательную среду города и региона, посредством участия в городских, областных музыкальных фестивалях и организации городских массовых мероприятий (Финал Городского Чемпионата по интеллектуальным играм среди школьников города 2015 и 2016 года, «Орден Феникса: Рыцари науки», Масленица – 2016 и др.);
    6. В разработке новых, нетрадиционных, перспективных форм и методов организации занятий (студийные формы работы, тренинговые методики, информационно-коммуникационные технологии, элементы молодёжно-творческого клуба по интересам);
    7. В социальной направленности деятельности педагога, стремящегося вывести воспитанников на новый уровень успешности, социальной адаптации и развития личности путём развития поликультурной личности.

    ТРУДОЁМКОСТЬ ОПЫТА

            Трудоёмкость опыта связана:

    • с большими временными и материальными затратами на получение специальных знаний, подкреплённых свидетельствами и сертификатами;
    • со значительными временными затратами на поиск, подбор методик, технологий обучения и их возрастное и специальное адаптирование;
    • достаточно серьёзное дорогостоящее оборудование для занятий,

    однако,  это полностью компенсируется полученными результатами.

    Подводя итоги, мне хочется отметить, что для каждого моего ученика стоит задача формирования ответственного отношения к выбранному делу: учащиеся должны воспитывать в себе упорство, стремление к самосовершенствованию, трудолюбие, нацеленность на результат, поэтому я, как педагог, постоянно совершенствую своё психолого-педагогическое воздействие на взрослеющие личности моих учеников.

             Я искренне надеюсь, что мой, пусть и очень небольшой пока опыт, может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям музыки  общеобразовательных учреждений, педагогам музыкальных школ,  студентам. Я же иду вперёд, развиваю традиции нашего объединения, и с удовольствием буду пробовать всё новое и интересное.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    обобщение опыта работы педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ "Росинка" Прохоровой Юлии Александровны

    обобщение опыта работы в хореографической студии педагога дополнительного образования...

    Обобщение опыта работа педагога дополнительного образования

    Обобщенине опыта работы педагога дополнительного образования...

    Из опыта работы педагога дополнительного образования детей

    В помощь педагогам дополнительного образования....

    Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования

    Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования, руководителя музея  Дудко З.Н.Целью обобщения опыта является  развитие ...

    Вечер – портрет «И даже через много лет зажженный Вами не погаснет свет», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования

    Вечер – портрет «И даже через много лет  зажженный Вами не погаснет свет», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования Диды В.М., работающей по программе «Основы пр...

    Выступление из опыта работы педагога дополнительного образования И. А. Никулиной по программе

    «Применение учебно – методического комплекса при обучении детей вокально – эстрадному  пению» Целевая аудитории: педагоги дополнительного образования, руководители вокальных, хоровых студий,...

    Курс «Художественное макетирование» в системе художественного образования школьников (из опыта работы педагога дополнительного образования)

    В статье исследуется влияние курса "Художественное макетирование" на художественное образование учащихся....