Эссе о себе
статья ( класс) на тему

Сафонова Наталья Викторовна

Эссе к конкурсу "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya-_uchitel.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

На уроке тишина… Слышно, как муха бьется о стекло. Мы, ученики 3 класса, пишем сочинение  «Кем я хочу стать». Моя первая учительница – Валентина Васильевна Бурова – строгая, красивая, с туго забранными волосами в пучок, проходит по рядам. Я с обожанием слежу за ней. Она мне кажется особенным, каким-то сказочным, необыкновенным человеком, не похожим на всех остальных. Голос ее тихий, но все её прекрасно слышат. Лицо живое, с прищуренными глазами, и такая замечательная улыбка. Чувствую еле уловимый запах её духов. Как я мечтала стать учителем. С тех пор прошло много лет.

Я тоже иду в школу. Иду к детям. Вот уже 18 лет  они являются  объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в класс, где меня  ожидают  ученики,  и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока.

Можно ли стать хорошим учителем? Да, можно, если вы любите детей. Педагогическому мастерству учатся, как учатся  искусству музыканта, хирурга, летчика, даже если у вас есть талант.

Что для этого нужно?

Прежде всего, знать предмет. Физик знает физику, математик – математику, химик – химию. Но этого мало. Чтобы успешно преподавать, необходимо овладеть  приемами преподавания: методами объяснения, опроса, организации самостоятельной работы учащихся. Но и этого мало. Учитель воспитывает. И хотя каждый человек от природы – воспитатель, учителю необходимо овладеть методами педагогического воздействия, приемами работы с коллективом и отдельными учащимися, отлично знать психологию.

Специфика работы учителя такова, что основное зависит не только от знаний предмета и методов работы, но и от личности учителя. Профессия учителя предполагает  ежедневную упорную работу, но она дает возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность  к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда  побуждает  идти в ногу  со временем, находиться в постоянном профессиональном поиске.

Чем измерить работу учителя?

Она требует  предельного напряжения  сил, умений, таланта в любой сфере деятельности, а значит, надо думать, упорно искать решения.

С чего начинается мой школьный день? С уроков.

Чем заканчивается день для меня? Уроками. Планами на следующий день. Замкнутый круг? Может быть, но он плотно  заполнен приятными событиями, интересными встречами, полезными советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, совещаниями, родительскими собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь, благодаря  моей любимой  профессии. Мне некогда скучать

У каждого учителя  складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую он старается привить  ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребёнку, стремление раскрыть именно его таланты. Каждый урок- общение, а не просто работа; искусство, а не только учебное занятие; жизнь, а не часы в расписании.

Замечательная у меня работа! Дети приходят ко мне в ожидании чуда. Урок в восьмом классе «Химические свойства водорода», и среди демонстрационных опытов был один достаточно эффектный: железная банка наполнялась водородом, потом  открывалось  заранее подготовленное   отверстие, водород выходил, создавалась  гремучая смесь с воздухом, подношу горящую лучину к отверстию и …бабах!!! Банка со страшным грохотом летит в потолок. Вижу орущий от восторга класс. Вот оно чудо! Химия завоевала сердца детей.

Какие качества важны для учителя?

Интеллигентность, способность к пониманию другого человека, терпимому  отношению  к людям, в умении уважительно спорить, незаметно  помочь другому.

Гуманность – это человеколюбие, справедливость как сочетание  уважения с требовательностью.

Педагогическое мастерство в постоянном  совершенствовании.

Педагогический такт – подход к воспитаннику, уважение к его личности.

Творчество – только творческая педагогическая деятельность способствует творческому развитию учеников. Учителю необходимо быть деликатным, терпимым, доброжелательным. Все эти и другие качества тесно взаимосвязаны  между собой и характеризуют  готовность учителя  к профессиональной  творческой деятельности.

Какие задачи я ставлю перед собой при обучении химии?

Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения  химического эксперимента; применение полученных знаний  и умений  для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни.

Подлинный учитель – это творец.  Он не просто передает  знания, он их формирует, он воспитывает человека, он всегда что-то создает, регулирует процесс – а это активная позиция! Познавая, ты стремишься  передать новое другим – это динамика жизни. Совершенствуй в себе профессиональное мастерство. Находки, новые решения приходят, когда ИЩЕШЬ, ДУМАЕШЬ, СТАРАЕШЬСЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Причиняя зло другому, ты разрушаешь себя"

Сочинение-размышление  на нравственную тему....

Эссе классного руководителя о себе на конкурс "Самый классный классный"

Эссе классного руководителя о себе на конкурс "Самый классный классный"...

Эссе "Веруй в себя!"

Эссе о моем становлении в профессии...

Эссе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Творческая работа второго тура Шестого фестиваля русской речи "Русское слово" (2014)...

Педагогическое эссе "Я у себя одна!"

Данная статья написана в произвольной форме, затрагивает особенно актуальную в данное время тему: "Здоровье женщины, здоровье педагога-женщины". Эссе стало лауреатом международной педагогической творч...

Эссе о себе

Укытучы – иң авыр, иң катлаулы, иң кирәкле, иң гуманлы һөнәрләрнең берсе. Укытучыдан башка төрле һөнәр кешеләре генә түгел, укытучылар үзләре дә булмас иде. Укытучы һөнәре – чын мәгънәсендә, һөнәрләр ...

Эссе о себе

Почему я выбрала профессию учителя? Наверное, потому, что я с детства была окружена педагогами. Моя классная руководительница Захарова Анастасия Федоровна учитель математики обожала свою профессию и в...