Мастер-класс
материал ( класс) на тему

Некрасов Антон Сергеевич

пример работы с выступления на конкурсе "Учитель года - 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx142.82 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50 Г.ТОМСКА

G:\СОШ 50\КОНКУРСЫ 2015-2016\Учитель года\novosti222122015.jpg

МАСТЕР-КЛАСС

«Легальные азартные игры» как средство мотивации обучающихся

Выполнил:

Некрасов Антон Сергеевич

учитель математики и информатики

Томск - 2016


Мастер-класс

Тема: Использование приемов «крестики-нолики» и «кроссенс» на учебном занятии.

Цели:

Продемонстрировать эффективность применения приемов «крестики-нолики» и «кроссенс»

Обеспечить усвоение участниками мастер-класса особенностей применения рассматриваемых приемов

Более подробно с моими материалами по данной теме можно ознакомиться:

 Статья на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» (http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/11/15/krestiki-noliki-i-krossensy)

Статья на сайте «ПЕДСОВЕТ» (http://new.pedsovet.org/articles/article/listOwned/tab/notPublished)

Статья на сайте «ProШколу.ru интернет-портал» (http://www.proshkolu.ru/user/AntonS-Nekrasov/folder/)

Сборник работ VII Межрегиональная конференция «Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения»

Каждый учитель задается вопросом «Как мотивировать учеников на самостоятельное повторение изученного материала и качественную подготовку к уроку». Использование инновационных технологий и методик поможет добиться необходимого результата.

Один из приемов, используемых на уроках, может стать игра «крестики-нолики». Можно играть по парам. Два игрока по жеребьевке выбирают: кто будет ставить «крестик», а кто «нолик». Начинает тот, кто ставит «крестик», он выбирает на поле клеточку, но прежде, чем поставить свой знак, он должен ответить на вопрос. Если он отвечает правильно, то имеет право поставить свой «крестик» в выбранную клетку поля. Если ответа на вопрос не последовало, то поле остается пустым. Затем ход переходит другому игроку. Второй игрок в свою очередь выбирает клетку и отвечает на вопрос, но при этом ставит свой знак «нолик». Выигрывает тот, кому удалось поставить первым 3 одинаковых знаков в один ряд (можно по вертикали, по горизонтали или по диагонали). Даная игра может быть использована для актуализации знаний, полученных на предыдущем уроке; для обобщения пройденного материала или для работы в группах.

На мой взгляд, использование нетрадиционных методов и приемов обучения дают положительный результат. Их использование способствует повышению мотивации к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, вербальные коммуникативные навыки учащихся, формирует навыки работы с информацией.

В старших классах, одним из таких нетрадиционных методов, который можно применять на уроках я считаю метод «кроссенса».

Слово "кроссенс" означает  "пересечение смыслов". Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратиков для  "Крестиков-ноликов". Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кроссенс рекомендуется начинать читать сверху вниз и слева  направо. Хотя можно начать с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат в центре с номером 5, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе.

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Нельзя отрицать, что наряду с логическим мышлением, развивается зрительная память и связная речь.

Разгадать кросссенс

1. А (буква, знак, символ). 2. Книга для изучения букв (азбука). 3. Азбука Морзе (содержит знаки · -). 4. Знаки препинания. 5. Смайлик (топографический знак, обозначаю-щий улыбку, состоит из знаков препинания). 6. Графическая информация. 7. Представление графической информации на экране монитора. 8. Обработка информации в компьютере Кодирование информации.

Подобранные в определённой логике образы могут быть использованы на любом этапе урока:

на стадии определения темы урока,

для определения и постановки проблемы,

для закрепления теоретического материала,

как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке,

как творческое домашнее задание и т, д.

Прием имеетконкретную методическую цель или даже несколько:

- проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока);

- формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему и цели  урока);

- поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах);

- обобщение материала, закрепление (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают материал и делают вывод);

- организация групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп);

- творческое домашнее задание (составление кроссенса в печатном или электронном виде на заданную тему, на произвольную тему);

- построение структуры урока (девять элементов кроссенса могут содержать в себе последовательное отражение структуры урока с именем, целью или проблемой в середине).

Кроссенс ученика ещё полезней, чем созданный учителем. В первую очередь он отражает глубину понимания учеником заданной темы, способствует развитию логического и образного мышления, повышает мотивацию и развивает способность самовыражения.

Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать...».

Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

Таким образом, практика показывает, что воплощение идей сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся, самообразования и самоконтроля пробуждает познавательную активность ребят, ведет к результативному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...