Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 6-7 лет с использованием экспериментирования. «Незнайка у ребят в детском саду».
план-конспект занятия ( класс) на тему

Чепрасова Юлия Владимировна

Знакомство детей с понятием одушевленные и неодушевленные свойства тел, твердое, жидкое, газообразное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 6-7 лет  с использованием экспериментирования.

«Незнайка у ребят в детском саду».

Прграммное содержание.  Знакомство детей с понятием одушевленные и неодушевленные свойства тел, твердое, жидкое, газообразное состояние.

Материал.  Рисунки, образцы твердых тел, вода в стакане, соль или песок, пружинка, воздушный шар, карточки со значками твердых, жидких и газообразных тел.                          

Ход.

Воспитатель.  Жил был Незнайка. Он ничего не знал, ничего не умел. А иногда все делал наоборот. И это плохо было для него, ведь получать знания так интересно, а узнавать новое просто замечательно.  Я что-то покажу вам и Незнайке:

- Вот стоит мальчик  Илья, а вот стоит стул. Я скажу мальчику: «Передвинься», и он передвинется? (Да)

 Скажу стулу: «Передвинься!» Сам он это сделает?  (Нет).

Затем воспитатель предлагает детям рисунки: стул, кукла и спрашивает:

-Чем они отличаются друг от друга?

-Что у них может быть общего?

- Кто из них может: лежать, падать, прыгать, думать, двигаться, говорить?

Воспитатель.  Все живые могут двигаться самостоятельно.  Все неживые предметы зависят от нас, сами ничего не могут делать.

Затем детям предлагается игра.  

Называется действие неодушевленного предмета, а они находятся подходящие примеры с одушевленным предметом.

- Мяч прыгает (мальчик прыгает, кошка прыгает, белка прыгает…)

- Ручеек бежит (дети подбирают нужные примеры).

- Ветер свистит…..

- Капли дождя скачут по лужам….

- В небе плывут облака….

Физминутка. 

Что там чудится в тумане?
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель.  Давайте, ребята, сделаем вывод, что в названных примерах есть одушевленные и неодушевленные предметы.   Неодушевленные предметы делают то, что кто-то их заставляет.

Затем воспитатель привлекает детей к действиям с различными  предметами, в ходе которых обсуждается их свойства и состояние.

 Пригласить троих детей.

Толя,  заставь упасть из стаканчика кубик,

Ирина, а ты заставь упасть из стаканчика  сахарный песок

Ксения, и ты попробуй вылить воду из стаканчика.

Воспитатель. -Какой получился  результат?  (Дети отмечают, что падающий кубик не меняет форму, а льющаяся вода и сыплющийся песок – изменяют).

Воспитатель. -Попробуйте собрать губкой воду, сахарный песок.  Что получится? (изменятся размеры….).

Воспитатель. -Чтобы управлять неодушевленными предметами, нам нужно знать, что они могут (знать их свойства).

Воспитатель предлагает трем детям проверить изменится ли камешек, карандаш и металлический брусок, если их переложить из коробки в стаканчик, а потом блюдце и пузырек. (Изменений нет).

Еще трое проверяют то же самое с песком, водой и краской, растворенной в воде. (Эти предметы меняются в зависимости от того, в какой сосуд они попали – меняет форму).

Воспитатель.

- Вот пружинка – она может менять форму.  Но какое свойство она имеет? (Возвращается в прежнее состояние).

-  Получится ли тоже самое с водой и песком?

- Вот воздушный шар. Он пустой внутри? Развяжем нить (из шара выходит воздух).  Нальем в него вместо воздуха воды.  Она сможет полететь, как воздух?  (Нет?).

Положить  шарик – вода вытекает.

-  А камешек из шарика сумеет вытечь, как вода?

Дети и Незнайка делают вывод.

Затем детям показываются карточки со значками, обозначающими самые главные отличия у разных предметов – их состояние (твердое, жидкое или похожее на воздух, на газ) и предлагается поставить на рисунках около изображенных там предметов карточки с подходящим значком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Эта волшебница вода" по познавательному развитию для детей старшей группы

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС и является составной частью экологического проекта "Живая и неживая природа"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Фрукты"

Комплексное занятие с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « В мире книг» для детей младшей группы

Цель:  обобщение первичных представлений  об окружающем мире по темам: животные (домашние и дикие), овощи и фрукты, произведения художественной литературы....

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"

Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому и речевому развитию детей подготовительной группы Тема: «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша»

Цель: создание социальной ситуации для речевого развития детей подготовительной группы посредством познавательно-исследовательской деятельности о картофеле.Задачи: Образовательные: -Стимулировать...