Устный журнал " Спешите делать добро"
материал ( класс) на тему

Терентьева Ольга Владимировна

Методическая разработка по программе внкл устный журнал " Спешите делать добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС (К) ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»

          Методическая разработка

                            по программе

   «Воспитание нравственной культуры личности»

                             

   Устный журнал  «Спешите делать добро»

                                                                               Исполнитель:

                                                                               Воспитатель

                                                                               Терентьева О. В.

                             р.п. Каргаполье 2014 г.

                         Устный журнал

  Тема:        «Спешите делать добро»

Цели:

- Воспитывать нравственно – этические качества детей (  доброта, отзывчивость, вежливость),  важнейшей ценности духовного развития ребёнка;

- Формировать нормы этического поведения в школе и социуме;

- Развивать память, внимание, речь, творческие способности;

Оборудование: напечатанный текст темы занятия, название страниц устного журнала, пословицы; выставка книг, детских рисунков, знаки поведения в природе, текст ситуаций на листочках; ТСО.

                                   

                      Моя семья

  1. Что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас.

Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, сёстры и братья. Семья – это коллектив, где все друг друга любят и уважают и где у каждого есть свои определённые обязанности. Раньше жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши уважали старость, а старики малых жалели. В семье все дороги, но ближе всех мама. Маму мы помним всю жизнь.

Не зря гласит народная пословица «При солнышке тепло, а при матери – добро»

  1. Расскажите о своей семье ( по желанию ).

1.Но у каждого члена семьи всегда есть и домашние обязанности. Какую работу по дому выполняют мама и папа?

2.Чем ты любишь заниматься дома?

3.Как ты помогаешь взрослым?

4. Как надо относиться к своим родным?

Воспитатель: Конечно, ребята, обязательно нужно помогать взрослым по дому, выполнять добрые дела, оказывать помощь престарелым, ухаживать за ними.

  1. Ребята, вы рассказали о своих родителях, чем они занимаются дома, где работают.

1.А кем вы мечтаете быть?

Ведь школьные годы пролетят незаметно,  и придёт пора подумать, чем же вам заняться после школы и куда податься. А пока вам надо хорошо учиться для того, чтоб потом получить выбранную вами профессию.

2.Задание: «Доскажи пословицу…»

  • Плотника не шуба греет, а …. (топор).
  • Не игла шьёт, а … (рука).
  • Без топора - не плотник, без иглы не…. (швея).

3. «Мир профессий»  

(оформить детские раскраски на тему: «А пока мы ещё познаём мир профессий»).

  1. Игра «Ловушка» (встать, хлопать в ладоши, топать ногами).

Вопросы ( если  «да» - хлопают, если «нет» - топают ):

- Кто из вас не любит скуки?

- Кто здесь мастер на все руки?

- Кто одежду бережёт?

- Под кровать её кладёт?

- Вещи кто хранит в порядке?

- Рвёт и книжки и тетрадки?

- Кто за всё благодарит?

- Кто «спасибо» говорит?

- Поднимите руки, дети, кто слова не знает эти?

                   Доброта красит человека

1) Воспитатель: Ребята, какого человека называют добрым? (ответы детей).

Дети: Добрый человек любит людей, он доброжелателен к ним, думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда вежлив, он старается делать добро для  близких и друзей.

Воспитатель: Да, ребята, как солнце своими лучиками обогревает нашу землю, так же и добрый человек согревает нас своим теплом и вниманием. Рядом с ним легко жить, общение с таким человеком приносит радость. Добрый человек спешит делать добро!

  1. Пословицы о добре.

Об этом говорит и народная пословица:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Делай другим добро – будешь и сам без беды
  • Добрый человек в добре живёт век.

- Кого вы можете назвать добрым из ребят нашей семьи?

- Какие добрые дела делаете вы?

       3)  Подвести итог по журналу «Добрые дела»

       4) Чтение стихотворения.

1 ученик:     Как бы жизнь ни летела

                     Дней своих не жалей,

                     Делай доброе дело

                     Ради счастья людей.

2 ученик:   Чтобы сердце горело,

                   А не тлело во мгле,

                   Делай доброе дело -

                   Тем живём на земле.

                Школа вежливости

  1. Звучит песня «Улыбка»

- Ребята, давайте все вместе споём песню «Улыбка»

- Как вы думаете, почему мы начали с песни? (ответы детей ).

- Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, у нас появилось хорошее настроение и желание относиться к другому внимательно, сердечно, по-доброму, проявляя воспитанность. А сегодня разговор пойдёт о вежливости, ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- Что такое вежливость?

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было легко и приятно с тобой. Вежливость часто является проявлением доброты и заботы о людях.

  1. Игра «Вежливо – невежливо»

Попробуем определит, какие вы знатоки правил вежливости. Если вежливо – поднимаете зелёный кружок, нет – красный.

- Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Помочь подняться, поднять упавшие вещи.

- Не встать, обращаясь к учителю.

- Взять билеты в автобус.

- Не уступить место в транспорте.

      3)  Игра «Вежливые прятки»

Правила: Выбирается ведущий – узнать по голосу говорящего. Один учащийся произносит какое-то слово вежливости.

- Давайте, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

4)Викторина о вежливости

Послушайте внимательно ситуации и ответьте на вопросы.

  1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

- Назовите ошибки, которые допустил мальчик. ( 1.не сказал вежливые слова; 2.сколько сейчас времени или который час; ).

      2. Лене надо срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другой учительницей. Лена подбежала и сказала: «Елена Андреевна….).

- Назовите ошибки. (1.нельзя перебивать взрослых; 2.сказать, если очень нужно: «Извините, пожалуйста…..» ).

3. Сценка 1. Посмотрите и найдите ошибки.

Два мальчика в головных уборах врываются в дверь ( толкаются ). Из-за головы выглядывает девочка.

Ошибки: 1. Необходимо снять головные уборы.

                2. Не толпиться в дверях.

                3.  Необходимо пропустить девочку вперёд.

5) Итог

- Я думаю, что вы не допустите таких ошибок, будете вежливы и воспитаны в любых ситуациях. Ведь только к вежливому и доброму человеку окружающие люди всегда относятся доброжелательно. Только у такого человека есть верные, надёжные друзья.

6) Вальс дружбы.

                           Природа и мы

- Ребята, вспомните, что такое природа? (это всё, что нас окружает).

     1)  Стихотворение:         

 Коля Г.                       Поле, река и листва

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года –

Это всё вокруг природа.

2013 год объявлен годом окружающей среды.

К природе мы должны относиться так же как к человеку, по-доброму. Ведь доброта красит человека, поэтому нужно любить природу, помогать ей, обращаться бережно и осторожно, так как значение природы в жизни людей очень велико. Природа – источник всех благ человека.

     2)Запрещающие знаки.

А человек должен выполнять определённые правила поведения в природе. Что обозначает этот знак?

  1. Разбор ситуаций.

- Что мы можем с вами сделать, чтобы сохранить природу?

     4) Выставка книг о природе.

Кто захочет больше узнать о природе, посмотрите книги.

     5) Собери предложение.

     6)  Итог

Любите природу, изучайте природу, защищайте и сохраняйте природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".

Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...

Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"

Урок доброты,  посвященный 80-летию со дня рождения  Ш.А. Амонашвили в 8 классе  “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой)  Цель урока ...

Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"

Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"

Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....