ЭССЕ "Тьюторство как способ решения педагогических задач"
статья ( класс) на тему

Мерхалева Елена Юрьевна

В рамках курсов повышения квалификации «Основы тьюторского сопровождения
в учреждениях общего образования» было предложено поразмышлять над некоторыми вопросами обучения. В результате родилось ЭССЕ

"Тьюторство как способ решения педагогических задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Тьюторство как способ решения педагогических задач

Я – Мерхалева Елена Юрьевна, учитель физики МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л.Куникова муниципального образования город – курорт Геленджик.

Будущее приносит с собой новые условия жизни, особенности социума, и, как следствие, меняются требования к личности.

Школа занимает одно из главных мест в формировании личности ребенка. От того, как будет обустроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей.

Таким образом, современный подход к образовательному процессу диктует принципиально новые цели и задачи.  Основным стал вопрос о том, что должен получать конкретный учащийся на каждом этапе своего обучения, каким должен быть результат работы системы образования с точки зрения подготовки ребенка к жизни в социуме? Поэтому возникла необходимость искать новые пути работы. Возможно именно применение тьюторских практик – способ решения данной проблемы.

Слова «тьютор», «тьюторство» впервые услышала четыре года назад, приехав в город Геленджик, несмотря на почти 15 лет педагогической деятельности. Тогда отнеслась к позиции «тьютор» как к «модному» течению, которое, возможно, скоро изживет себя.

Однако, изучая литературу, общаясь с педагогами – тьюторами, пришла к выводу, что многие взгляды: стремление  к самопознанию и самоизменению, умение  анализировать полученный опыт, даже если он – негативный, и применять его к дальнейшему движению,  мне близки и знакомы. А тьюторство это не просто наставничество, а определенная стратегия, учитывающая личный потенциал человека, образовательную и социальную инфраструктуру, а также задачи основной деятельности.

Тьютор  — это тот, кто организует условия для  складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории  учащегося. Тьютор – сопровождает человека в его овладении способами новой деятельности. Тьютор задает, например, норму проектирования, норму исследовательской деятельности, норму личностного развития. Для него важно, чтобы человек сам понял больше про свой потенциал,  увидел свое место в жизни.

Но как создать такие условия человеку, в которых он смог бы глубже раскрыть самого себя? Как выявить потенциал «ученика»? Как вести его в нужном направлении? Как быть, если направление выбрано не верно?

Сегодня передо мной больше вопросов, чем ответов. Стать тьютором – это одновременно ответственность и испытание. Как у меня это получится - не знаю. Но это так интересно – учиться чему – то новому.