Главные вкладки

    Индивидуальная образовательная программа Применение технологий группового обучения в преподавании физики
    статья ( класс) на тему

    Мерхалева Елена Юрьевна

    В рамках курсов повышения квалификации «Основы тьюторского сопровождения
    в учреждениях общего образования» мною была составлена индивидуальная образовательная программа сроком реализации 1 год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iop.docx28.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 им. Ц. Л. Куникова муниципального образования город – курорт Геленджик

    Индивидуальная  образовательная  программа

    Применение технологий группового обучения в преподавании физики

    Учитель физики МАОУ СОШ № 8 им. Ц. Л. Куникова

    Мерхалева Е. Ю.

    2016 г.

    1. Обоснование.

    В условиях перехода образовательных учреждений на ФГОС приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формировать умение учиться. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

    Достижение данной цели становится возможным благодаря  применению новых технологий обучения, нестандартных форм воздействия на личность, способных заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания. Одной из технологий, которые помогают организовать учебную деятельность так, чтобы учащиеся являлись субъектами собственной деятельности является технология группового обучения.

    Групповое обучение – такая организационная форма, когда с учетом дружеских связей обучающихся и их возможностей образуются небольшие группы (3-5 человек), которые совместно выполняют какое-либо учебное задание. Именно в осуществлении социального взаимодействия в группе заключается дидактическая функция группового обучения, т. к.  давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.

    Работа в группе имеет ряд преимуществ:

    • помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность;
    • позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса;
    • способствует выработке у детей тех качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми. В процессе общения учащиеся учатся правильно оценивать свои собственные поступки, регулировать свое поведение в зависимости от изменяющихся условий окружения, преодолевать противоречия между членами группы, чтобы добиться большего взаимопонимания;
    • в групповой деятельности учащиеся приобретают опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание, планирование).

    Т.о. групповые виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени учителя.

    Однако используя групповые формы работы в своей практике испытываю некоторые затруднения:

    • трудности комплектования групп - иногда бывает трудно добиться активности всех участников, часто говорящие не понимают друг друга;
    • трудности выбора заданий - учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый продуктивный путь его изучения. В результате, слабые ученики с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных, оригинальных заданиях, задачах;
    • трудность объективного оценивания каждого участника при выполнении групповой работы.

    Поэтому, считаю, что мне необходимо овладение данной технологией в совершенстве, чтобы повысить не только мой профессиональный уровень, но и качество обученности учащихся.

    Цель: освоение технологии групповой работы.

    Задачи профессионального развития:

    • Освоить принцип формирования группы.
    • Научиться составлять задания для работы в группе.
    • Освоить различные позиции педагога во время групповой работы.
    • Изучить технологии оценивания и самооценивания.
    1. Сроки – 2016-2017 учебный год.
    2. Результат – разработка цикла уроков с использованием групповых технологий.
    3. Продукт –
    • методические разработки уроков, внеклассных мероприятий;
    • обобщение опыта (выступление на методическом объединении).
    1. Ресурсы:
    • литература;
    • повышение квалификации;
    • сетевое общение.
    1. Содержание реализации:
    • сбор и анализ информации;
    • разработка урока;
    • апрбация и самоанализ;
    • корректировка;
    • открытые уроки, анализ уроков.

    Содержание и виды работ

    Сроки реализации

    I. Сбор информации

    1

    Анализ методической литературы

    Апрель, май 2016

    2

    Анализ информации в интернете

    Апрель, май 2016

    3

    Наблюдение, беседы с учителями, учениками

    Апрель, май 2016

    4

    Посещение уроков

     Апрель, май 2016

    5

    Посещение ШМО, ГМО

    В течение 2016-2017 учебного года

    6

    Посещение школы молодого учителя

    В течение 2016-2017 учебного года

    II. Разработка урока

    1

    Разработка цикла уроков с применением различных технологий группового обучения.

    Июнь – сентябрь 2016

    III.Апробация и самоанализ

    1

    Мониторинг

    Сентябрь 2016, декабрь 2016, апрель 2017

    2

    Внедрение в постоянную практику групповых технологий обучения

    В течение 2016-2017 учебного года

    3

    Открытый урок

     Октябрь 2016

    4

    Организация предметной недели

    Декабрь 2016

    IV. Корректировка

    1

    Приглашение коллег, руководителя ШМО, заместителя директора по НМР на уроки. Беседы.

    В течение учебного года

    2

    Приглашение учителей физики других школ на уроки. Беседы.

    В течение учебного года

    V. Результат

    1

    Участие в конкурсе «Мой лучший урок»

    Октябрь 2016

    2

    Участие в интернет-конкурсах профессионального мастерства

    В течение 2016-2017 учебного года

    3

    Открытый урок на «День открытых дверей»

    Март 2017

    4

    Обобщение опыта на ШМО

    Март 2017

    5

    Обобщение опыта на тьюторской конференции

    Апрель 2017

    6

    Пополнение информации на сайте

    В течение 2016-2017 учебного года

    1. Анализ итогов:
    • систематизация ресурсов
    • обобщение опыта (ШМО, ГМО)

    СОГЛАСОВАНО

    протокол  заседания ШМО

    учителей математики и физики

    от_____2016г. №__________

    ____________ Е. В. Багдасарова

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР

    ____________________________

    «______»_______________2016г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал по теме: «Применение технологий интерактивного обучения на уроках физики»

    Интерактивные технологии можно применять и на уроках усвоения материала, и на уроках по применению знаний, на специальных уроках, а также использовать при опросе или обобщении....

    Мастер-класс «Применение технологии интерактивного обучения на уроках физики»

    Мастер-класс содержит теоретический материал для проведения и презентацию....

    Применение технологии проекного обучения в преподавании математики.

    Для того чтобы поддерживать у учащихся интерес к знаниям на уроках математики, необходимо  строить обучение на  активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с...

    Применение технологии проблемного обучения в преподавании математики 8 класса

    Актуальность данной работы заключается в том, что при переходе к стандартам нового поколения меняется роль учителя и ученика, стиль их взаимодействия. Ученик должен быть активным, мыслящим, творческим...

    Применение технологии проектного обучения в преподавании математики

    Данная статья рассматривает возможности использования технологии проектного обучения на уроках математики, значимость метода проектов для современного преподавания. Содержит практические рекомендации ...

    Особенности применения технологии проблемного обучения на уроках физики

       Проблемное обучение  предоставляет большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности учащихся; оно раз...