Разработка урока по математике в 6 классе по теме "Вычитание"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Технологическая карта урока. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.. Математика . 6 класс. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx48.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.. Математика . 6 класс. ФГОС.

Урок___.  Вычитание.

Планируемые образовательные результаты:

  предметные  –  вспомнить, в чем смысл вычитания чисел; ввести понятие вычитания отрицательных чисел;  

  метапредметные  –  умение  выделять  компоненты при вычитании;

  личностные  –  чувство  личной  ответственности к труду.  

Решаемые учебные задачи:

1)  дать  учащимся  представление  о  процессе  вычитания отрицательных чисел;

2)  привести примеры вычитания отрицательных чисел;

3)  дать учащимся представление о действии, которым можно заменить вычитание числа а из числа b;

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

изучить п. 34 (1-я часть);

 решить № 1109 (а – е), № 1113 (а; б),

              № 1116.

Работа с дневниками

3

Устное повторение

- Что такое координатная прямая?

- Что называют координатой точки на прямой?

- Какие числа называются противоположными?

- Какие числа называют целыми?

- Что называют модулем числа?

- Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

- Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

- Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками?

- Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.

- Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.

- Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами.

- Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.

- Модулем числа а называют расстояние ( в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

- нет, модуль числа не может быть отрицательным.

- Чтобы сложить два отрицательных числа надо: 1)сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак -.

- Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

4

Самостоятельная работа (20 мин)

Вариант I.

1. Выполните сложение:   а) –543 + 458;     б) 0,54 + (–0,83);   в) ;  г) ;  д) .

2. Выполните действия .

3. Найдите значение выражения х + 2,6, если х = –1,47;   ;   х = –18; .

Вариант II.

1. Выполните сложение:  а) 257 + (–314);  б) –0,28 + (–0,18);        в) –6 + ;  г) ;   д) .

2. Выполните действия .

3. Найдите значение выражения у + (–4,2), если у = 1,83;   у = ; у = 16; у = .

а) –543 + 458= -58;

 б) 0,54 + (–0,83)= - 0,29;  

 в) = ;

г) = - 1;

 д) = -

=

-1,47+2,6= 1,13

-18+2,6=- 15,4

а) 257 + (–314) = - 57;

 б) –0,28 + (–0,18) = - 0,46;        

в) –6 +  =   ;

 

г) = ;  

 д) =  .

=

1,83+(-4,2)=-2,37

-2(4/15)+(-4,2)=-6(7/15)

3(3/20)+(-4,2)=-1(1/20)

Познавательные УУД Постановка проблемы. Самооценка

 Регулятивные УУД. На данном этапе происходит формирование умений ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, оценивать свои знания

5

 Формулирование темы и целей урока

Мы с вами научились складывать различные числа, как вы думаете какое арифметическое действие мы сегодня будем изучать?

- «Вычитание»

  1. - Иметь представление  о  процессе  вычитания отрицательных чисел;
  2. Уметь  приводить примеры вычитания отрицательных чисел;

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления, познавательной активности

6

Объяснение темы

-Узнай о вычитание отрицательных чисел

С.184-185

- читают п.34

- отвечают на вопросы п.34.

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о процессе вычитания отрицательных чисел

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать с книгой,

- развитие диалогической речи 

7

Физмитута

- Разминка для глаз

Выполняют упражнения

8

Закрепление

- научимся выполнять вычитание на

  1. Решить № 1091 (а – и) на доске и в тетрадях

  1. Решить № 1093 на доске и в тетрадях.

3. Решить № 1090 (а; б; в) с комментированием на месте.

4. Решить устно № 1087 по демонстрационному термометру.

5. Решить задачу № 1107 (1) на повторение ранее изученного материала.

Решение.

в) –21 – (–19) = –21 + 19 = –2;

г) 9 – (–9) = 9 + 9 = 18;

е) –5,6 – (–3,1) = –5,6 + 3,1 = –2,5.

Решение.

а) –28 – (–32) = –28 + 32 = 4;

б) –46 – 30 = –46 + (–30) = –76;

в) 50 – (–24) = 50 + 24 = 74;

г) х – 80 = х + (–80);

д) –30 – р = –30 + (–р);

е) 6 – (–а) = 6 + а.

Решение.

х + (–12) = –8;  х = –8 – (–12) = –8 + 12 = 4.

Ответ: было утром 4 °С.

Решение.

Составим и решим уравнение:

3х = 21

х = 21 : 3

х = 7.

Во втором ящике было 7 кг гвоздей, в третьем ящике было (кг) гвоздей, в первом ящике было 21 – (7 + 2) = 21 – 9 = 12 (кг).

Ответ: 12 кг; 7 кг; 2 кг.

Личностные:

- формирование умения пользовать правилом вычитания отрицательных чисел

- развитие  информационной культуры

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математики 5 класс "Натураль саннарны тапкырлау һәм аларньң үзлекләре"

Аннотация к урокуДанный урок является уроком повторении. Материал урока направлен на развитие творческого мышления учащихся. Задачи подобраны одно-двухшаговые по своему решению. Структура урока: поста...

Разработка урока по математике 5 класс. "Площадь прямоугольника

Урок разработан для 5 класса, содержит тест на развитие мышления, самостоятельную работу и презентацию....

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"

В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен,  используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление  рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...